Изобретение относится к машиностроению, а имонио к зубчато-рычажны преобразователям вращательного движения в переменное с регулируемыми остановками, и может найти применение, в частности, в переналаживаемых автоматических устройствах.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей механизма за счет регулирования длительности остановок, угла поворота между остановками, скорости и направления вра- щения ведомого зубчатого колеса,
На чертеже показана кинематичес- кая схема механизма.
Механизм содержит основание I, установленные на нем кривошип 2 и коромысло 3.5 шатун 4, шарнирно-связанный одним концом с кривошипом 2, а дру- гим концом - с коромыслом 3. В кривошипе 2 выполнена прямолинейная направляюшая
5,продольная ось которой касательна к окружности вра1цения кривошипа 2.
В направляющей 5 установлен ползун
6,в котором также выполнена прямолинейная направляющая 7, продольная ось которой перпендикулярна продольной оси направляющей 5 и пересечена
с осью врашения крмвошипа 2. В направ ляющей 7 установлен ползун 8, с которым жестко связано ведущее зубчатое колесо 9 и на котором ус;таЕ1овлен шарнир, связывающий кривошип 2 с п. ату- ном 4.
Ось колеса 9 совмегдена с осью этого шарнира. На основании 1 с возможностью вращения вокруг оси коромысла 3 установлено ведомое зубчатое колесо 10, а находящееся: в зацеплении с ним и с ведущим колесом 9 промежуточное зубчатое колесо 11 установлено с возможностью вра цени5г вокруг с)си шарнира, связывающего шатун 4 с ко- ромыслок 3. Для перемещения ползунов 6 и 8 имеются, например, винтовые приводы 12 и 13. На основании 1 установлено ведущее коническое зубчатое колесо 14 регулировочного устройства, которое может вращаться от отдельного привода (не показан) вокруг оси вращения кривоитипа 2. В регулировочное устройство входят также ведомые конические зубчатые колеса 15 и 16„ находящиеся в зацеплении с Ko iecoM 14 и через муфты 17, 18 связанные соответствеь но с приволами ползунов 5 и 8.
Механизм работает слеЗгующим образом.
В исхо/ иом положении ползуны 6 и 8 расположоны так, что ось шарнира, связывающего кривошип 2 н шатун 4, совмещена с осью вращения кривошипа 2. При вращении последнего шатун 4 и кором1,1сло 3 остаются неподвижными, а зубчатое колесо 9 через зубчатое колесо 11 сообщает непрерыв1юе од}ю- стороннее вращение зубчатому колесу 10.
С помощью зубчатых колес 14, 16 и муфту перемещают ползун 8. Шатун 4 и коромысло 3 приходят Б соответствующее движение., ам1ип чуда которого увеличивается по мере смещения ползуна 8. ITpi; этом колесо 9 перемещается вместе с ползуном 8 и, вращаясь вместе с ним fjOKpyr оси кривошина 2, передает вращение колесу М. Последнее совершает сложное движение, состоящее из вращательного вокруг своей оси и колебательного вокруг оси коромысла 3, В итоге колесо 10 совершает двухсторон1 ее прерывистое вращательное движение с неравномерной скоростью.
Ппя изменения фазоиого угла колебаний колеса Ю с помо;цью колес 14, 15 и муфты перемещают в необходимую сторону 6. Регулировки осуществляют без -станозки механизма.
Лля регулирования длительности остановки и скорости вращения колеса 10 неремещают ползун 6 и 8 синхронно в соответстр)ующей фазе вращения кривошипа 2.
Возможен паоиант механизма с раздельными автоматически управляемыми приводами винтовых передач 12, 13.
Фор
м у л
изобретения
0
5
1. Зубчато-рычажный механизм с остановками, содержащий основание, установленные на нем KpHBomiiH и коро-. мысло, шатун, шарниртю связан ый одним концом с кри1юшипом, а другим - с коромыслом, жестко связанное с кривошипом ведущее зубчатое колесо, ось которого совмеп(ена с осью шарнира, связывающего шатун с кривошипом, ведомое зубчатое колесо, установленное на основании с возможностью вращения вокруг оси корсм1.1сла, и входяшее г -зацепление с ведущим и ведомым колесами промежуточное зубчатое колесо
51599606
установленное с возможностью вращения
вокруг оси шарнира, связывающего шатун с коромыслом, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей за счет регулирования длительности остановок, угла поворота между остановками, скорости и направления вращения ведомого колеса, ось шарнира, связы- вающего шатун с кривошипом, установлена с возможностью перемещения в плоскости вращения кривошипа, а механизм снабжен приводами перемещения этой оси.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что приводы оси шарнира, связывающего шатун с кривошипом, выполнены винтовыми, а механизм снабжен регулировочным устройством, включающим ведущее коническое зубчатое колесо, установленное на основании с возможностью вращения вокруг оси кривошипа, два ведомых конических зубчатых колеса, входящие в зацепление с ведущим коническим колесом, и две муфты для связи ведомых конических колес с соответствую- иц1ми приводами оси шарнира.
Изобретение относится к зубчато-рычажным преобразователям движения с регулируемыми остановками ведомого звена и найдет применение, в частности, в переналаживаемых автоматических устройствах. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей механизма за счет регулирования длительности и фазового угла остановок, скорости и направления вращения ведомого зубчатого колеса 10. Когда ползуны 6 и 8 занимают положение, в котором ось шарнира, связывающего кривошип 2 с шатуном 4, совмещена с осью вращения кривошипа 2, то шатун 4 и коромысло 3 неподвижны, а зубчатое колесо 9, жестко связанное с ползуном 8, сообщает колесам 11 и 10 непрерывное одностороннее вращение. От специального привода (не показан) через ведущее коническое колесо 14, ведомые конические колеса 15 и 16 и муфты 17 и 18 с помощью соответственно винтовых приводов 12 и 13 перемещают ползуны 6 и 8. По мере перемещения ползуна 8 одностороннее вращательное движение колеса 10 превращается в двухстороннее прерывистое вращательное движение, а по мере перемещения ползуна 6 меняется фазовый угол движения колеса 10. Длительность остановок колеса 10 регулируют синхронным перемещением ползунов 6 и 8 в соответствующей фазе вращения кривошипа 2. Регулировку осуществляют синхронно. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Артоболенский И.И | |||
Механизмы в современной технике | |||
М.: Наука, 1979, т | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Центробежный карбюратор | 1924 |
|
SU1657A1 |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1987-05-25—Подача