(21)4439931/31-02
(22)26.04.88
(46) 23.10.90. Бюл. Ь 39
(71)Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола
(72)В.Н.Выдрин, Л.М.Агеев, А.В.Выд- рин, А.П.Пеллёнен и Н,А.Корнилова
(53)621.771.237.04.06 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР .№ 770573, кл. В 21 В 1/28, 1979.
: Заявка Японии 1 66-49044, кл. В 21 В 1/28, опублик. 1983.
Патент ФРГ № 2359201, кл. В 21 В 1/28, опублик. 1974.
(54)СПОСОБ ДЕФОРМАЦИИ ПОЛОСЫ И ПРОКАТНЫЙ СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
(57)Изобретение относится к прокатному производству и может быть исполь- .зовано на предприятиях черной и цветной металлургии. Цель изобретения - повьшение качества полосы за счет уменьшения продольной и поперечной
разнотолщинности полосы при сохране. НИИ ее планшетности, снижение металлое1:1кости и габаритов оборудования.
Применение процесса волочения в первой группе валков 2 позволяет.устранить продольную п поперечную разно- толщинность за счет саморегулирования процесса, вызванного изменением натяження полосы при изменении условий на входе в очаг деформации. Прокатка-волочение во второй группе валков 8, 9 позволяет устранить исходные дефекты формы полосы и дефекты формы, полученные в первой группе валков. Размещение двух валков 6 и валка 8 в одной подушке 7 значительно уменьшает металлоемкость клети и ее габариты, а также упрощает настройку. Смещение валка 9 на величину отног- сительно валка 8 позволяет регулировать натяжение. Размещение осей валков 2 в горизонтальной плоскости дает возможность уменьшить протяженность клети в горизонтальном направлении. Кроме того, в этом случае при прокатке нетравленных полос окалина ; будет осыпаться и не забивать подшипники валков первой группы. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.
(Л
05
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ неприрывной прокатки и стандля ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1976 |
|
SU687668A1 |
Непрерывный прокатный стан | 1968 |
|
SU298169A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281817C1 |
Устройство для охвата полосойВЕдущЕгО ВАлКА B РЕВЕРСиВНОйпРОКАТНОй КлЕТи | 1979 |
|
SU801924A1 |
Прокатная клеть (ее варианты) | 1981 |
|
SU1057132A1 |
СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ТОНКИХ ЛЕНТ | 1993 |
|
RU2082513C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2544728C2 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1982 |
|
SU1037978A1 |
Способ профилирования валков прокатного стана | 1979 |
|
SU863029A1 |
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения без охвата валков полосой | 1976 |
|
SU692649A1 |
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на предприятиях черной и цветной металлургии. Цель изобретения - повышение качества полосы за счет уменьшения продольной и поперечной разнотолщинности полосы при сохранении ее планшетности, снижение металлоемкости и габаритов оборудования. Применение процесса волочения в первой группе валков 2 позволяет устранить продольную и поперечную разнотолщиность за счет саморегулирования процесса, вызванного изменением натяжения полосы при изменении условий на входе в очаг деформации. Прокатка-волочение во второй группе валков 8,9 позволяет устранить исходные дефекты формы полосы и дефекты формы, полученные в первой группе валков. Размещение двух валков 6 и валка 8 в одной подушке 7 значительно уменьшает металлоемкость клети и ее габариты, а также упрощает настройку. Смещение валка 9 на величину δ относительно валка 8 позволяет регулировать натяжение. Размещение осей валков 2 в горизонтальной плоскости дает возможность уменьшить протяженность клети в горизонтальном направлении. Кроме того, в этом случае при прокатке нетравленных полос окалина будет осыпаться и не забивать подшипники валков первой группы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано на предприятиях черной и цветной металлургии.
Целью изобретения является повьше- ние качества полосы за счет уменьшения продольной и поперечной разнотол- щинности полосы при сохранении ее планшетности, а- также снижение метал- ;лоемкости и габаритов оборудования. На фиг,Т представлена схема прокатного стана с вертикально размещенными рабочими валками в первой группе; на фиг,2 - то же, но с горизонтально размещенными рабочими валками первой группы;,на фиг,3 - график , показывающий соотношение между толщиной полосы и усилием на рабочие валки первой группы.
Прокатный стан содержит рабочую клеть 1, рабочие валки 2 первой группы, опорные 3 валки первой группы, расположенные в подушке 4, перемещаемое с помощью нажимного устройства 5, опорные 6 валки первой группы, расположенные в неподвижной подушке 7, рабочий 8 валок второй группы, расположенный в подушке 7, и рабочий 9 валок второй группы, .расположенный в подушке 10, перемещаемой с помощью нажимного устройства 11, Приводными являются валки 8 и 9,
Способ деформации на указанном устройстве осуществляется следующим образом.
Полоса 12 пропускается между валками 2 и заправляется на вторую группу валков 8 и 9, С помощью нажимного устройства 5 устанавливается требуемая величина зазора между валками 2, а нажимным устройством 11 устанавливается требуемый уровень усилия прокатки между валками 8 и 9 второй группы,
С помощью тянущего устройства (не показано.) создается напряжение Т ,2 полоеы и включается привод (не показан) ёалков В и 9, Полоса 12 за счет натяжения Т, усилия волочения Т прижимается к валкам 8 и 9 на дугах охвата и за счет сил трения, действующих На дугах охвата, протягивается через зазор, образованный валками 2, Валки 8 и 9 вращаются с разными скоростями и в результате того, что окружная скорость валка 9 меньше окружной скорости валка 8, полоса во второй группе валков деформируется с
0
5
о
5
0
5
0
5
0
5
коэффициентом вытяжки, равным величине рассогласования скоростей валков.
Наличие опорных валков 3 значительно повышает жесткость первой груп, группы валков. Размещение валков 6 и В в одной подушке сокращает металлоемкость и габариты клети. Валок 9 смещен относительно валка 8 на величину i , определяемую из соотношения
8 (f+R) cosfti; + (r-R), где г - радиус рабочего валка первой
группы; R - радиус опорного валка первой
группы,
0 - половина угла развала опорных валков первой группы, Г
При таком смещении, когда полость , проходящая через оси валков 8 и 9, наклонена под небольшим углом к плоскости полосы, выходящей из первой группы валков, валки 8.и 9 выполняют роль обводных роликов и это позволяет существенно увеличить усилие в.олоче- ния.
При обычной прокатке (фиг,3), при деформации полосы толщиной h, с усилием деформации Р , полоса на выходе из валков первой группы будет иметь толщину h(. При этом толщина h больше первоначальной установленного межвапкового зазора hg в связи с тем, что рабочая клеть стана упруго деформируется под действием усилия деформации в соответствии с линией жесткости клети D и толщина полосы на выходе из первой группы валков определяется точкой пересечения линии жесткости клети D с линией жесткости поло- А,
При увеличении исходной толщины полосы на величину Ah линия жесткости полосы сместится вдоль оси толщин и в случае обычной прокатки с заданными натяжениями займет положение С,. В этом случае за счет увеличения усилия прокатки увеличится упругая деформация клети и полоса на выходе будет иметь толщину h,. В описываемом способе в первой группе валков осуществляется волочение полосы через неприводные валки, при котором вся энергия на деформацию подводится за счет переднего натяжения. Поэтому при увеличении сте пени деформации на величину uho/ho, вызванном увеличением исходной толщины полосы, увеличивается необходимое д ля волочения переднее натяжение Т,, что обеспечивается силами трения на дугах охвата во второй группе валков (дуо).
В результате увеличения переднего натяжения Т, уменьшается усилие на валки первой группь валков и линия жесткости полосы в первой группе занимает положение В.
При этом толщина полосы после первого прохода становится равной h, меньшей чем h. Таким образом, первый проход в неприводной группе валков позволяет уменьшить продольную разнотолщинность полосы по сравнению с обычной прокаткой, Прокатыва-,с окружных скоростей валков, о т
полоса может иметь наряду с продольной поперечную разнотолщинность полосы по сравнению с обычной прокаткой, а также поперечную разно- толщинность, которая приводит к нарушению формы полосы из-за неодинакового удлинения участков полосы по ее ширине, что проявляется, например, в виде серповидности. Дефекты формы исправляются во втором проходе, в котором полоса деформируется с охватом валков полосой способом прокатка- волочение. В результате действия сил трения на дугах охвата полоса во втором проходе перемещается со скоростью, равной окружной скорости валков, и более короткие участки при этом вытягиваются, так как они сильнее схватывают валки и на них поэтому действует большая сила трения. В результате устраняются дефекты формы. При этом, поскольку скорость, полосы определяется скоростью валков, степень деформации во втором проходе равна рассогласованию скоростей валков и является постоянной величиной. Благодаря этому во втором проходе абсолютная разнотолщинность. ЛЬд дополнительно уменьшается на величину рассогласования валков. Описанный способ прокатки металлической полосы позволяет снизить продольную разнотолщинность lio сравнению
20
25
30
35
«О
45
чающийся тем, что, с ц повьпиения качества полосы за сч уменьшения ее продольной и попе разнотолщинности при сохранении планшетности, в первой группе в осуществляют калибровку полосы толщине путем волочения полос з счет натяжения, создаваемого в рой группе валкоп, и рассогласо скоростей рабочих валков второй пы устанавливают в пределах 1-3
16
с известным на 27-64%, устранить дефекты формы полосы, вызванные попе.- речйой разнотолщинностью подката.
Использование предлагаемого изоб- ретения обеспечит получение полосы высокой точности без дефектов формы. Формулаизобретения
1i Способ деформации полосы путем последовательной пластической деформации в двух группах валков, причем во второй группе процесс ведут с охватом валков полосой и рассогласованием
л и 0
5
0
5
О
5
чающийся тем, что, с целью повьпиения качества полосы за счет уменьшения ее продольной и поперечной разнотолщинности при сохранении ее планшетности, в первой группе валков осуществляют калибровку полосы по толщине путем волочения полос за счет натяжения, создаваемого во второй группе валкоп, и рассогласование скоростей рабочих валков второй группы устанавливают в пределах 1-3%.
fit hj fit ft h
Фи8.
Составитель Г.Ростов
Редактор Л.Гратшшо Техред М.Дидык
Заказ 3234
Тираж 407
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
,
Корректор М.Кучерявая
Подписное
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-04-26—Подача