Трехосная колесная подборочно-транспортная машина Советский патент 1977 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU567625A1

1

Изобретение относится к лесной промышленности и предназначено для машин, выполняющих операции по сбору и транспортировке деревьев или хлыстов.

Известна трехосная колесная подборочнотранспортная машина, содержащая составную раму самоходного шассн в виде двух шарнирно соединенных между собой частей и раму полуприцепа, передней конец которой шарнирно соединен со второй частью рамы самоходного щасси .

Недостатком такой машины является необходимость иметь два отдельных механизма для поворота и подъема рамы полуприцепа.

Известна и другая колесная подборочнотранспортная машина, содержащая тягач, рама которого состоит из двух шарнирно соединенных частей, и полуприцеп |.2| .

Однако для поворота и подъема рамы полуприцепа и-звестной машины необходимо иметь два отдельных механизма, что усложняет управление машиной при маневрировании

Цель изобретения - улучшение проходимости и повышение производительности при транспортировке груза.

Для этого задняя часть рамы тягача снабжена двумя гидроцилиндрами, свазанными с рамой полуприцепа шарнирами Гука, закрепленными на корпусах и штоках гидроцилиндров.

На фиг. 1 изображена трехосная колесна подборочног транспортная машина, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Машина включает в себя колесный тягач 1, рама которого состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей 2 и 3 при помоши шарнира 4, раму 5 полуприцепа, шарнир 6, соединяющий заднюю часть 3 рамы тягача 1 с передним концом рамы 5 полуприцепа, и два гидроцилиндра 7 и 8, установленные под углом один к другому и к раме 5. полуприцепа, причем штоки этих цилиндров соединены с рамой 5 полуприцепа шарнирами 9 Гука, имеющими две степени свободы, а корпуса такими же шарнирами - с задней частью 3 рамы тягача 1

Машина работает следующим образом.

При движении (маневрировании) машины в тяжелых дорожных условиях поворот рамы 5 полуприцепа относительно задней части 3 рамы тягача 1 осушествляется вокруг шарнира 6 при помощи гивропилиндров 7 и 8 управляемых оператором из кабины. Так, наприм1, поворот направо происходит за счет подачи жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 8 при одновременном выпускании жидкости из поршневой полости гидроципиндра 7,

При подаче жндк.ости одновременно в пор иневые полости обоих гидроцилиндрст 7 и 8 про| ходит лодьем рамы полуприцепа, а при подаче ее в штоковые полости - опусканре.

Если же .по условиям пути необходимо поднять к повернуть раму полуприцепа, т. в, осуществить совмещенный подъеми поворот, то следует подавать жидкость, например, в псфШ1ювую полость гидррцилиндра 8 при запертых полостях гидрооилиндра 7. Опускание рамы 5 полуприцепа в новое пов нутое поло- жение происходит за счет одновременной подачи жидкости в штоковые полости гидроци;1индров 7 и 8,

Зона действия (подъема и поворота) гидроцилиндров 7 и 8 на фиг. 1 и фиг, 2 заштрихована.

При дальнейшей одновременной подаче жидкости в штоковые полости гидроцилнндров 7 и 8 после опускания рамы полупривепа происходит подъем задней части 3 рамы тягача I.

Если же по условиям пути при опущенном положении рамы полуприцепа необходимо произвести совмещенный подъем и поворот задней части 3 рамы тягача 1, то сле-г дует подавать жидкость, например, в штоковую полость гидроайлиндра 7 при запертых полостях гидроцилиндра 8. Опускание задней части 3 рамы тягача 1 в новое повернутое положение происходит за счет подачи жидкости в портаневые полости гидроцилиндров 7 и 8.

Таким образом, предложенная конструкция трехосной колесной подборочно-тра1юпортной машины позволяет изменять колею колес полуприцепа, колес задней части 3 рамы тягача 1, а также перераспределять нагрузки от транспортируемого груза на колеса тягача 3. и полуприцепа, что способствует улучшению проходимости подборочно-транспортной машины.

Формула изобретения

Трехосная колесная подйэрочно-транспортная машина, содержащая тягач, рама которого состоит из двух шарнирно соединенных частей, и полуприцеп, опирающийся своей раь мри на заднюю часть рамы тягача, отличающаяся тем, что, с целью улучшения проходимости и повышения производительности при транспортировке груза, задняя часть рамы тягача снабжена даумя гидроцилиндрами, связанными с рамой полуприцепа шарнирами Гука, закрепленными на корпусах и штоках гидроцилиндров.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе;

1.Патент США № 3658.1О4, кл. 144-309 1969.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 472829, кл. В 60 Р 3/4О 1973.

Похожие патенты SU567625A1

название год авторы номер документа
Трехосная колесная подборочно-транспортная машина 1989
  • Шестаков Яков Иванович
  • Ведерников Олег Максимович
  • Логинов Виктор Владимирович
SU1600983A2
Трехосная колесная подборочнотранспортная машина 1978
  • Орлов Сергей Федорович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Артамонов Юрий Георгиевич
  • Ведерников Олег Максимович
  • Рубцов Василий Максимович
SU698806A2
Трехосная колесная подборочно-транспортная машина 1977
  • Орлов Сергей Федорович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Артамонов Юрий Георгиевич
  • Ведерников Олег Максимович
  • Троязыков Владислав Михайлович
  • Рубцов Василий Максимович
SU625954A2
Устройство для самовытаскивания транспортного средства 1981
  • Рубцов Василий Максимович
  • Ведерников Олег Максимович
  • Соколов Владимир Георгиевич
  • Рубцов Григорий Максимович
SU998143A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Подборочно-транспортная машина 1978
  • Орлов Сергей Федорович
  • Артамонов Юрий Георгиевич
  • Ведерников Олег Максимович
SU710844A2
Самосвальный полуприцеп 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU977261A1
Шахтный кран 1978
  • Архипов Герман Николаевич
  • Васильев Николай Петрович
  • Черных Николай Георгиевич
SU804841A1
НАВЕСКА С ПРИЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
RU2588550C1
Подборочно-транспортная машина 1975
  • Орлов Сергей Федорович
  • Артамонов Юрий Георгиевич
  • Ведерников Олег Максимович
SU589145A1

Иллюстрации к изобретению SU 567 625 A1

Реферат патента 1977 года Трехосная колесная подборочно-транспортная машина

Формула изобретения SU 567 625 A1

SU 567 625 A1

Авторы

Орлов Сергей Федорович

Артамонов Юрий Георгиевич

Рубцов Василий Максимович

Троязыков Владислав Михайлович

Ведерников Олег Максимович

Даты

1977-08-05Публикация

1975-09-26Подача