1
Изобретение относится к лесной промышленности и предназначено для машин, выполняющих операции по сбору и транспортировке деревьев или хлыстов.
Известна трехосная колесная подборочнотранспортная машина, содержащая составную раму самоходного шассн в виде двух шарнирно соединенных между собой частей и раму полуприцепа, передней конец которой шарнирно соединен со второй частью рамы самоходного щасси .
Недостатком такой машины является необходимость иметь два отдельных механизма для поворота и подъема рамы полуприцепа.
Известна и другая колесная подборочнотранспортная машина, содержащая тягач, рама которого состоит из двух шарнирно соединенных частей, и полуприцеп |.2| .
Однако для поворота и подъема рамы полуприцепа и-звестной машины необходимо иметь два отдельных механизма, что усложняет управление машиной при маневрировании
Цель изобретения - улучшение проходимости и повышение производительности при транспортировке груза.
Для этого задняя часть рамы тягача снабжена двумя гидроцилиндрами, свазанными с рамой полуприцепа шарнирами Гука, закрепленными на корпусах и штоках гидроцилиндров.
На фиг. 1 изображена трехосная колесна подборочног транспортная машина, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Машина включает в себя колесный тягач 1, рама которого состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей 2 и 3 при помоши шарнира 4, раму 5 полуприцепа, шарнир 6, соединяющий заднюю часть 3 рамы тягача 1 с передним концом рамы 5 полуприцепа, и два гидроцилиндра 7 и 8, установленные под углом один к другому и к раме 5. полуприцепа, причем штоки этих цилиндров соединены с рамой 5 полуприцепа шарнирами 9 Гука, имеющими две степени свободы, а корпуса такими же шарнирами - с задней частью 3 рамы тягача 1
Машина работает следующим образом.
При движении (маневрировании) машины в тяжелых дорожных условиях поворот рамы 5 полуприцепа относительно задней части 3 рамы тягача 1 осушествляется вокруг шарнира 6 при помощи гивропилиндров 7 и 8 управляемых оператором из кабины. Так, наприм1, поворот направо происходит за счет подачи жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 8 при одновременном выпускании жидкости из поршневой полости гидроципиндра 7,
При подаче жндк.ости одновременно в пор иневые полости обоих гидроцилиндрст 7 и 8 про| ходит лодьем рамы полуприцепа, а при подаче ее в штоковые полости - опусканре.
Если же .по условиям пути необходимо поднять к повернуть раму полуприцепа, т. в, осуществить совмещенный подъеми поворот, то следует подавать жидкость, например, в псфШ1ювую полость гидррцилиндра 8 при запертых полостях гидрооилиндра 7. Опускание рамы 5 полуприцепа в новое пов нутое поло- жение происходит за счет одновременной подачи жидкости в штоковые полости гидроци;1индров 7 и 8,
Зона действия (подъема и поворота) гидроцилиндров 7 и 8 на фиг. 1 и фиг, 2 заштрихована.
При дальнейшей одновременной подаче жидкости в штоковые полости гидроцилнндров 7 и 8 после опускания рамы полупривепа происходит подъем задней части 3 рамы тягача I.
Если же по условиям пути при опущенном положении рамы полуприцепа необходимо произвести совмещенный подъем и поворот задней части 3 рамы тягача 1, то сле-г дует подавать жидкость, например, в штоковую полость гидроайлиндра 7 при запертых полостях гидроцилиндра 8. Опускание задней части 3 рамы тягача 1 в новое повернутое положение происходит за счет подачи жидкости в портаневые полости гидроцилиндров 7 и 8.
Таким образом, предложенная конструкция трехосной колесной подборочно-тра1юпортной машины позволяет изменять колею колес полуприцепа, колес задней части 3 рамы тягача 1, а также перераспределять нагрузки от транспортируемого груза на колеса тягача 3. и полуприцепа, что способствует улучшению проходимости подборочно-транспортной машины.
Формула изобретения
Трехосная колесная подйэрочно-транспортная машина, содержащая тягач, рама которого состоит из двух шарнирно соединенных частей, и полуприцеп, опирающийся своей раь мри на заднюю часть рамы тягача, отличающаяся тем, что, с целью улучшения проходимости и повышения производительности при транспортировке груза, задняя часть рамы тягача снабжена даумя гидроцилиндрами, связанными с рамой полуприцепа шарнирами Гука, закрепленными на корпусах и штоках гидроцилиндров.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе;
1.Патент США № 3658.1О4, кл. 144-309 1969.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 472829, кл. В 60 Р 3/4О 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехосная колесная подборочно-транспортная машина | 1989 |
|
SU1600983A2 |
Трехосная колесная подборочнотранспортная машина | 1978 |
|
SU698806A2 |
Трехосная колесная подборочно-транспортная машина | 1977 |
|
SU625954A2 |
Устройство для самовытаскивания транспортного средства | 1981 |
|
SU998143A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Подборочно-транспортная машина | 1978 |
|
SU710844A2 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
Шахтный кран | 1978 |
|
SU804841A1 |
НАВЕСКА С ПРИЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2015 |
|
RU2588550C1 |
Подборочно-транспортная машина | 1975 |
|
SU589145A1 |
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1975-09-26—Подача