Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в тормозных системах автопоездов. Известна вспомогательная тормозная система автопоезда, включающая в себя кран упрайления, рабочие цилиндры выключения подачи топлива и включения дроссельной заслонки,двухпроводный кран прицепа, воздухораспределитель тормозов прицепа, тормозные камеры, управляющую и соединительные магистрали Недостатком данной систею. является ее сложность, заключающаяся в наличии злектропневмоклапана на прицепе . Цель изобретения - упрощение привода путем исключения электропневмоклапана на прицепе.. Указанне1Я цель достигается тем, что в вспомогательной тормозной системе автопоезда, включающей в себя кран управления рабочие цилиндры выключения подачи топлива и включения дроссельной заслонки, двухпровод ный кран прицепа, воздухораспределитель тормозов прицепа, тормозные камеры, управляющую и соединительные магистрали, на торце нижней крьш ки двухпроводного крана прицепа уста новлен пневмоклапан, содержащий полый корпус, внутри которого размещены подпружиненный поршень с злемен тами регулировки и взаимодействующий с ним посредством клапанного элемента подпружиненный поршень с дроссель ным каналом на торце, манжето-клапаном на рабочей поверхности и направляющим хвостовиком, причем полость между упомянутыми поршнями связана с атмосферным каналом двухпроводного крана прицепа и через аксиальное отверстие, перекрываемое упомянутым клапанным злементом, с атмосферой, упомянутый направляющий хвостовик ра положен с возможностью взаимодействи с подпружиненным клапаном, установленным во входной полости, связанной с выходной полостью крана управления На фиг.1 показана кинематическая схема вспомогательной тормозной системы автопоездаJ на фиг.2 - двухпроводный кран прицепа с пневмоклапаном
продольный разрез.
Вспомогательная тормозная система содержит кран 1 управления, цилиндры
.клапан 24 сядет на седло корпуса 14 и дальнейшее поступление воздуха в управляющую магистраль прекратится. 2 и 3 моторного тормоза, двухпроводный кран 4 прицепа с пневмоклапаном 5, однопроводный кран 6 прицепа, воздухораспределитель 7 тормозов прицепа, тормозные камеры 8 прицепа, ресиверы 9 и 10, управляющую, соединительную и питающую магистрали 11-13. Пневмоклапан 5, встроенный в двухпроводный кран 4 прицепа, содержит (фиг.2) полый корпус 14, внутри которого размещены подпружиненный поршень 15 с злементами регулировки и взаимодействукнций с ним посредством клапанного злемента 16 подпружиненный порщень 17 с дроссельным каналом 18 на торце, манжето-клапаном 19 и направляющим хвостовиком 20, причем полость 21 между поршнями 15 и 17 связана с атмосферным каналом 22 двухпроводного крана 4 прицепа и через аксиальное отверстие 23 порщня 15, перекрываемое клапанным элементом 16, с атмосферой. Направляющий хвостовик 20 поршня 17 взаимодействует с подпружиненным клапаном 24, установленным во входной полости 25 пиевмоклапана 5, связанной с выходной полостью крана 1 управления. Вспомогательная тормозная система работает следующим образом. При приведении в действие вспомогательной тормозной системл воздух через кран 1 управления поступает к цилиндрам 2 и 3 и во входную полость 23 пневмоклапана 5. Цилиндры 2 и 3 отключают подачу топлива и перекрывают выпускные коллекторы. Двигатель переводится на режим принудительного вращения, что приводит к созданию тормозного момента на тягаче.Одновременио сжатый воздух из вхЪдной полости 25 пневмоклапана 5 через открыть клапан 24 и далее через манжето-клапан 19 и дроссельный канал 18 поступает в полость 21, а затем через ат- «эсфернь 1 канал 22 - в управляющую магистраль, вызывая срабатьшание воздухораспределителя 7 тормозов прицепа и подачу воздуха в тормозные каме1нл 8 прицепа. При достижении определенного давления, определяемого регулировкой, подпружиненный поршень 15 начнет перемещаться вправо, а вместе с ним и поршень 17, в результате чего Растормаживание происходит слёду ющим образом. Воздух из цилиндров 2 и 3, а также из входной полости 25 пневмоклапана 5 через кран 1 управления выходит в атмосферу. Возникший в результате этого на поршне 17 перепад давления переместит его в крайнее левое положение, в результате чего клапанный элемент 16 оторвется от поршня 15 и воздух через шссиальное отверстие 23 выходит в атмосферу, при этом после возвращения подпружиненного поршня 17 в исходное положение оставшийся воздух через дроссельный канал 18 выходит во входФиг.1 ff/n ffOM 304 ную полость 25 пневмоклапана 5 и да-, лее через кран 1 управления в at ocферу. В случае работы с прицепом, оборудованным одяопроводным приводом, сработает однопроводный крад 6 прицепа и даст сигнал на срабатывание воздухораспредехштеля 7 тормозов прицепа. Процесс растормаживания рабочей тормозной системы аналогичен растормаживанию вспомогательной тормозной системы. Устройство позволяет отказаться рт электропневмоклапана на прицепе. npeccopa ; WW//Y Ж
T f9 . W 23 Фиг Z //Y/// // /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа | 1985 |
|
SU1318459A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1600990A2 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1989 |
|
SU1664622A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА, включанцая в себя кран управления, рабочие цилиндры вьпшючення подачи тош1ИВ 1 и включения дроссельной заслонки, двухпроводтй кран прицепа, воздухораспределитель тормозов прицепа, тормозные камеры, управляющую я соединительные магистрали, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрсицеиня привода путей исклкиения электропневмоклапана на прицепе, на торце нижней крьппки двухпроводного крана прицепа установлен пневмоклапан, содержащий полый корпус, внутри которого размещены подпружиненнь поршень с элементами регулировки и взаимодействующий с ним посредством клапанного элемента подпружиненный поршень с дроссельным каналом на торце, манжето-клапа- ном на рабочей поверхности и направляющим хвостовиком, причем полость между упомянутыми поршняйи связана с атмосферным каналом двухпроводного крана прицепа и через аксиальное отверстие, перекрываемое упомянутым клапанным элементом, с атмосферой, упомянутый направляющий хвостовик (Л расположен с возможностью взаимодейС ствия с подпружиненным клапаном, установленным во входной полости, связанной с выходной полостью крана управления .
t | |||
Приспособление для разводки рогов вил | 1925 |
|
SU5320A1 |
М., Машиностроение, 1975. |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-11-09—Подача