Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам мостового крана.
По основному авт. св. № 1057401 известно грузоподъемное устройство мостового крана, содержащее подвешенные на канатах полиспастной системы грузозахватные органы основного и вспомогательного механизмов подъема и смонтированный на раме тележки барабан основного механизма подъема, при этом канаты вспомогательного грузозахватного органа закреплены на барабане основного механизма подъема. Конструкция позволяет существенно уменьшить габариты устройства и его металлоемкость благодаря использованию только одного приводного барабана 1.
Однако использование известного устройства ограничено, поскольку кратность полиспастов основного и вспомогательного механизмов подъема должна быть равна единице.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в грузоподъемном устройстве мостового крана, содержащем подвешенные на канатах полиспастной системы грузозахватные органы основного и вспомогательного механизмов подъема и смонтированный на раме телелски барабан основного механизма подъема, при этом канаты вспомогательного грузозахватного органа закреплены на барабане основного механизма подъема, последний выполнен с :5опрлнительным приводным барабаном, Kci коаором закреплены другие концы канатов вспомогательного грузозахватного органа, при этом крепления концов канатов расположены в плоскости, проходящей через центр окружности дополнительного барабана и перпендикулярно к его образующей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг, 1 , на фиг. 3 - разрез на фиг, 1.
Грузоподъемное устройство мостового крана содержит размещенный на раме 1 тележки грузовой барабан 2 основного механизма подъема, к которому на канатах 3 полиспастной системы подвешен грузозахватный крюк 4 Канат 3 огибает блок 5 блочной обоймы, смонтированной на раме 1 тележки. К барабану 2 прикреплен так же одним концом канат 6 вспомогательного механизма подъема, несущий грузозахватный орган (крюк) 7. При полиспастности вспомогательного механизма подъема, превышающей единицу, канат б, огибая блок 8, другим концом закреплен на установленном на раме 1 тележки дополнительном приводном барабане 9. Последний выполняет только функцию подъема вспомогательного крюка 7 без груза, поэтому он имеет небольшие габариты и мощность, необходимую для подъема крюка 7. Точка крепления конца каната б на барабане 9 расположена в плоскости, проходяще через центр окружности барабана и перпендикулярно к его образующей.
Канат б закреплен на обечайке барабана 9 посредством крепежных элементов 10. Точка крепления каната 6 может быть расположена и внутри барабана. Последний кинематически связан с редуктором 11 и электродвигателем 1
При полиспастности вспомогательного механизма подъема, превышающей двойку, на дополнительном барабане 9 крепится.несколько концов канатов б аналогичным образом, другие концы которых закреплены на барабане 2 основного механизма подъема.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости работать только основным механизмом подъема (крюком 4), полиспастность канатов 3 которого превьпиает полиспастность канатов б .вспомогательного механизма подъема (крюка 7) , последний перемещается с большей скоростью, что может мешать работе крюка 4. в этом случае используется дополнительный приводной барабан 9, 1соторый приводится во вращение через редуктор 11 электродвигателем 12, наматывающим канаты б, В результате этого крюк 7 поднимается и не мешает работе основного крюка 4,
В случае необходимости работать только вспомогательным крюком 7 последний опускается вниз, и барабан 9 не имеет фу нкции грузоподъемного Механизма, а является лишь местом дл крепления свободных концов каната вспомогательного механизма подъема. Такое крепление каната на нем не создает момента вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство мостового крана | 1982 |
|
SU1057401A1 |
Тележка мостового крана | 1980 |
|
SU895902A1 |
Грузоподъемное устройство мостового крана | 1985 |
|
SU1418275A1 |
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
Мостовой кран | 1983 |
|
SU1221193A1 |
Грузоподъемное устройство тележки крана | 1988 |
|
SU1664722A1 |
Грузовая тележка к кранам мостового типа | 1983 |
|
SU1105448A1 |
Грузовая тележка крана мостового типа | 1982 |
|
SU1098899A1 |
Крановая тележка | 1978 |
|
SU700426A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1989 |
|
SU1708743A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО МОСТОВОГО КРАНА по авт. св. №-1057401, о т л и ч а ю щ е -э с я тем, что, с целью повыше И5я удобства эксплуатации, механизм основного подъема выцолнен с дополнительным приводным барабаном, на котором закреплены друхие концы канатов, вспомогательного грузозахватного органа,при этом точки крепления концов канатов расположены 3 плоскости, проходящей через центр окрух ности дополнительного барабана и перпендикулярно к его образующей. Фиг1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузоподъемное устройство мостового крана | 1982 |
|
SU1057401A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-12-24—Подача