Транспортное средство для работы на склонах Советский патент 1982 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU939307A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ

Похожие патенты SU939307A1

название год авторы номер документа
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Крутосклонное колесное транспортное средство 1988
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1593986A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1983
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133127A1
Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства 1988
  • Круглов Игорь Константинович
  • Сулейманов Баходыр Сулейманович
  • Гуревич Иосиф Израилевич
  • Даянов Рафкат Сафуанович
  • Петросянц Мнацакан Юрьевич
SU1602794A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1463523A1
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1009816A2
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU948698A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1031800A2
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU816801A1

Иллюстрации к изобретению SU 939 307 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для работы на склонах

Формула изобретения SU 939 307 A1

1,

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частное-, ти к транспортным средствам для работы на склонах.

Известно транспортное средство для работы на склонах, содержащее остов, механизм выравнивания остова,автоматстабилизатор, включающий в себя демпфер с поршнем, образующим две полости, гидравлически связанные между собой через дроссель С Недостатком известного транспортного средства является то, что время срабатывания автомата-стабилизатора на увеличение и уменьшение склона одинаково. По.этому если, например, верхнее по склону колесо транспортного средства въезжает в углубление, остов транспортного средства наклоняется вверх по склону и автоматстабилизатор выравнивает OCJOB, а в это время колесо выезжает из углубления и остов транспортного средства оказывается наклоненным вниз по

склону, что не безопасно. Чтобы избежать опасности опрокидывания, приходится работать на малых скоростях.

Цель изобретения - увеличение рабочих скоростей и повышение, безопасности работы на поперечном склоне.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая связь полостей демпфера дополнительно содерйтт две гидравлические магистрали с обрат10ными клапанами в каждой из них, а в одной из них установлен регулируемый дроссель, причем магистрали связаны между собо.й посредством установленного между обратными клапана5 ми и регулируемым дросселем трехпозиционного золотникового распределителя, золотник, которого снабжен .приводом, управляемым механизмом . выравнивания остова.

20

На фиг, 1 изображено транспортное средство на горизонтальной поверхности; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - транспортное средство

на левом склоне; на фиг. k - транспортное средство на правом склоне.

Транспортное средство для работы на склонах содержит остов 1, бортовы редукторы 2 и 3 механизма выравнивания, автомат-стабилизатор, содержащий маятник k, подвешенный на оси и связанный с золотником 5 распределителя. Маятник Ц связан с поршнем 6 демпфера 7, имеющего полости I и Ц, заполненные рабочей жидкостью. По, лости 1 и II демпфера. 7 сообщены между собой посредством трубопроводов 8 и 9, регулируемых дросселей 10 и 11, трехпозиционного золотникового распределителя 12 и обратных клапано 13 и 14. Золотник 15 трехпозиционного распределителя 12 посредством передаточного механизма 16 и рычага 17 связан, например, с поворотным бортовым редуктором 2, снабженным выступом 18 с фигурным пазом. На выходных валах бортовых редукторов 2 и 3 установлены ведущие колеса 19 и 20.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства на горизонтальном участке бортовые редукторы 2 и 3 механизма выравнивания находятся в нейтральном положении и рычаг 17, взаимодействуя с фигурным пазом выступа 18, посредством передаточного механизма 16 удеживает золотник трехпозиционного распределителя 12 в среднем положени

При наезде транспортного средства н-а поперечный, например, левый склон остов 1 наклоняется вниз по . склону и маятник , стремясь сохранить вертикальное положение, поворачивается по часовой стрелке, перемещает золотник 5 и поршень 6 демпфера 7 влево и рабочая жидкость из полости 1 по трубопроводу 9 через золотниковый трехпозиционный распределитель 12, обратный клапан Н,дроссель- 10 и трубопровод 8 п еретекает в полость и. При этом начинается выравнивание остова 1 под действием исполнительного устройства (не показано) , которое поворачивает бортовой редуктор 2 по часовой стрелке, а бортовой редуктор 3 - против часовой стрелки (смотреть слева). Одновременно рычаг 17, взаимодействуя с фигурным пазом выступа 18, поворачивается против масовой стрелки, перемещает золотник трехпозиционного распределителя 12 вверх и устанавливает его в другое положение. Фигурный паз выступа 18 выполнен таким образом., что при дальнейшем выравнивании остова на левом склоне золотник трехпозиционного распределителя 12 не изменяет своего положения (фиг, 3).Если при движении транспортного средства по левому склону крутизна склона увеличивается, остов 1 наклоняется вниз по склону и маятник поворачивается по часовой стрелке, перемещая золотник 5 и поршен1 6 влево. При перемещении влево поршень 6 вытесняет рабочую жидкость из полости 1 через трубопровод 9, золотниковый трехпозиционный распределитель 12, обратный клапан 1 if, дроссель 10 и трубопровод 8 в полость II,При этомначинается выравнивание остова 1, По мере выравнивания остова маятник начинает возвращаться в первоначальное положение и перемещать поршень 6 вправо, который вытесняет рабочую жидкость из полости II через трубопровод 8, дроссель 10, обратный клапан 13, трехпозиционный золотниковый распределитель 12, дроссель 11, трубопровод

9 в полость 1.

I.

Если при движении транспортного средства по левому склону крутизна склона уменьшается (например, верхнее по склону колесо 20 въезжает в выемку) , остов 1 наклоняется вверх по склону и маятник 4 начинает поворачиваться против часовой стрелки и перемещать золотник 5 и поршень 6 вправо. При этом рабочая жидкость из полости

I1начинает перетекать через трубопровод 8, дроссель 10, обратный клапан 13 трехпозиционный.золотниковый распределитель 12, дроссель 11, трубопровод 9 в полость 1. Так как гидравлическое сопротивление дросселей 10

и 11 большое, то перемещение поршня 6 вправо происходит медленно, обеспечивая некоторое запаздывание включения системы стабилизации остОва, Если в это время крутизна склона начинает увеличиваться (колесо 20 начинает выезжать из выемки), остов 1 начинает занимать вертикальное положение, маятник 4 возвращается в первоначальное положение, и автомат-стабилизатор не срабатывает на кратковременное уменьшение крутизны склона

Если бы автомат-стабилизатор срабо тал, то после выезда колеса 20 из выемки остов оказался бы наклоненным вниз по склону, что небезопасно.

При движении транспортного средства на правом поперечном склоне золотник трехпозиционного распределителя 12 перемещен вниз ot среднего положения (фиг. ). Теперь запаздывание обеспечивается при перетекании рабочей жидкости из полости 1 в полость II, т.е. запаздывание срабатывания автомата-стабилизатора на уменьшение склона при движении на правом поперечном склоне. Выбором параметров дросселей 10 и П обеспечивается нужное запаздывание автомата-стабилизатора и гашение колебаний маятника.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить .безопасность работы на склоне, увеличить рабочие скорости движения, а следовательно, и производительность труда при работе на поперечном склоне.

Формула изоб ретения

Транспортное средство для работы на склонах, содержащее остов, механизм выравнивания остова, автоматстабилизатор, включакщий в себя демпфер с поршнем, образующим две полости, гидравлически связанные между собой через дроссель, отличающееся тем, что, с целью увеличения рабочих скоростей и повышения безопасности работы на поперечном склоне, гидравлическая связь полостей демпфера дополнительно содержит две гидравлические мармстрали с обрат ными клапанами в каждой из них, а в одной из них установлен регулируемый дроссель, причем магистрали связаны между собой посредством установленного между обратными клапанами и регулируемым дросселем трехНозиционного золотникового распределителя, золотник которого снабжен приводом,управляемым механизмом выравнивания остова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Амельченко П.А,, КсеНевич И,П,, Гуськов В,В., Якубович А.И. Колесные тракторы для работы на склонах, М., Нашиностроение, 1978, с. 170-173.

П

Фиг.2.

и. Ъ

Фие.

SU 939 307 A1

Авторы

Зарецкий Владимир Павлович

Зеленый Петр Васильевич

Гуськов Валерий Владимирович

Яцкевич Владимир Владимирович

Амельченко Петр Адамович

Пронько Вадим Фомич

Даты

1982-06-30Публикация

1980-02-05Подача