(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1983 |
|
SU1133127A1 |
Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства | 1988 |
|
SU1602794A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1987 |
|
SU1463523A1 |
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1009816A2 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1980 |
|
SU948698A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1981 |
|
SU1031800A2 |
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
1,
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частное-, ти к транспортным средствам для работы на склонах.
Известно транспортное средство для работы на склонах, содержащее остов, механизм выравнивания остова,автоматстабилизатор, включающий в себя демпфер с поршнем, образующим две полости, гидравлически связанные между собой через дроссель С Недостатком известного транспортного средства является то, что время срабатывания автомата-стабилизатора на увеличение и уменьшение склона одинаково. По.этому если, например, верхнее по склону колесо транспортного средства въезжает в углубление, остов транспортного средства наклоняется вверх по склону и автоматстабилизатор выравнивает OCJOB, а в это время колесо выезжает из углубления и остов транспортного средства оказывается наклоненным вниз по
склону, что не безопасно. Чтобы избежать опасности опрокидывания, приходится работать на малых скоростях.
Цель изобретения - увеличение рабочих скоростей и повышение, безопасности работы на поперечном склоне.
Указанная цель достигается тем, что гидравлическая связь полостей демпфера дополнительно содерйтт две гидравлические магистрали с обрат10ными клапанами в каждой из них, а в одной из них установлен регулируемый дроссель, причем магистрали связаны между собо.й посредством установленного между обратными клапана5 ми и регулируемым дросселем трехпозиционного золотникового распределителя, золотник, которого снабжен .приводом, управляемым механизмом . выравнивания остова.
20
На фиг, 1 изображено транспортное средство на горизонтальной поверхности; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - транспортное средство
на левом склоне; на фиг. k - транспортное средство на правом склоне.
Транспортное средство для работы на склонах содержит остов 1, бортовы редукторы 2 и 3 механизма выравнивания, автомат-стабилизатор, содержащий маятник k, подвешенный на оси и связанный с золотником 5 распределителя. Маятник Ц связан с поршнем 6 демпфера 7, имеющего полости I и Ц, заполненные рабочей жидкостью. По, лости 1 и II демпфера. 7 сообщены между собой посредством трубопроводов 8 и 9, регулируемых дросселей 10 и 11, трехпозиционного золотникового распределителя 12 и обратных клапано 13 и 14. Золотник 15 трехпозиционного распределителя 12 посредством передаточного механизма 16 и рычага 17 связан, например, с поворотным бортовым редуктором 2, снабженным выступом 18 с фигурным пазом. На выходных валах бортовых редукторов 2 и 3 установлены ведущие колеса 19 и 20.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства на горизонтальном участке бортовые редукторы 2 и 3 механизма выравнивания находятся в нейтральном положении и рычаг 17, взаимодействуя с фигурным пазом выступа 18, посредством передаточного механизма 16 удеживает золотник трехпозиционного распределителя 12 в среднем положени
При наезде транспортного средства н-а поперечный, например, левый склон остов 1 наклоняется вниз по . склону и маятник , стремясь сохранить вертикальное положение, поворачивается по часовой стрелке, перемещает золотник 5 и поршень 6 демпфера 7 влево и рабочая жидкость из полости 1 по трубопроводу 9 через золотниковый трехпозиционный распределитель 12, обратный клапан Н,дроссель- 10 и трубопровод 8 п еретекает в полость и. При этом начинается выравнивание остова 1 под действием исполнительного устройства (не показано) , которое поворачивает бортовой редуктор 2 по часовой стрелке, а бортовой редуктор 3 - против часовой стрелки (смотреть слева). Одновременно рычаг 17, взаимодействуя с фигурным пазом выступа 18, поворачивается против масовой стрелки, перемещает золотник трехпозиционного распределителя 12 вверх и устанавливает его в другое положение. Фигурный паз выступа 18 выполнен таким образом., что при дальнейшем выравнивании остова на левом склоне золотник трехпозиционного распределителя 12 не изменяет своего положения (фиг, 3).Если при движении транспортного средства по левому склону крутизна склона увеличивается, остов 1 наклоняется вниз по склону и маятник поворачивается по часовой стрелке, перемещая золотник 5 и поршен1 6 влево. При перемещении влево поршень 6 вытесняет рабочую жидкость из полости 1 через трубопровод 9, золотниковый трехпозиционный распределитель 12, обратный клапан 1 if, дроссель 10 и трубопровод 8 в полость II,При этомначинается выравнивание остова 1, По мере выравнивания остова маятник начинает возвращаться в первоначальное положение и перемещать поршень 6 вправо, который вытесняет рабочую жидкость из полости II через трубопровод 8, дроссель 10, обратный клапан 13, трехпозиционный золотниковый распределитель 12, дроссель 11, трубопровод
9 в полость 1.
I.
Если при движении транспортного средства по левому склону крутизна склона уменьшается (например, верхнее по склону колесо 20 въезжает в выемку) , остов 1 наклоняется вверх по склону и маятник 4 начинает поворачиваться против часовой стрелки и перемещать золотник 5 и поршень 6 вправо. При этом рабочая жидкость из полости
I1начинает перетекать через трубопровод 8, дроссель 10, обратный клапан 13 трехпозиционный.золотниковый распределитель 12, дроссель 11, трубопровод 9 в полость 1. Так как гидравлическое сопротивление дросселей 10
и 11 большое, то перемещение поршня 6 вправо происходит медленно, обеспечивая некоторое запаздывание включения системы стабилизации остОва, Если в это время крутизна склона начинает увеличиваться (колесо 20 начинает выезжать из выемки), остов 1 начинает занимать вертикальное положение, маятник 4 возвращается в первоначальное положение, и автомат-стабилизатор не срабатывает на кратковременное уменьшение крутизны склона
Если бы автомат-стабилизатор срабо тал, то после выезда колеса 20 из выемки остов оказался бы наклоненным вниз по склону, что небезопасно.
При движении транспортного средства на правом поперечном склоне золотник трехпозиционного распределителя 12 перемещен вниз ot среднего положения (фиг. ). Теперь запаздывание обеспечивается при перетекании рабочей жидкости из полости 1 в полость II, т.е. запаздывание срабатывания автомата-стабилизатора на уменьшение склона при движении на правом поперечном склоне. Выбором параметров дросселей 10 и П обеспечивается нужное запаздывание автомата-стабилизатора и гашение колебаний маятника.
Использование предлагаемого устройства позволяет повысить .безопасность работы на склоне, увеличить рабочие скорости движения, а следовательно, и производительность труда при работе на поперечном склоне.
Формула изоб ретения
Транспортное средство для работы на склонах, содержащее остов, механизм выравнивания остова, автоматстабилизатор, включакщий в себя демпфер с поршнем, образующим две полости, гидравлически связанные между собой через дроссель, отличающееся тем, что, с целью увеличения рабочих скоростей и повышения безопасности работы на поперечном склоне, гидравлическая связь полостей демпфера дополнительно содержит две гидравлические мармстрали с обрат ными клапанами в каждой из них, а в одной из них установлен регулируемый дроссель, причем магистрали связаны между собой посредством установленного между обратными клапанами и регулируемым дросселем трехНозиционного золотникового распределителя, золотник которого снабжен приводом,управляемым механизмом выравнивания остова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
П
Фиг.2.
и. Ъ
Фие.
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-02-05—Подача