Система стабилизации транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU1326475A1

золотникового распределителя отводятся по дренажным трубопроводам в бак или сбрасываются в окружающую среду, Это приводит к увеличению длины тру бопроводов или потерям рабочей жидкости. Каналы 14 и 15 отвода рабочей жидкости из торцовых полостей 12 и 3 золотника сообщены с накопительной емкостью 16, которая сообщена с атмосферой -и через обратный клапан

1326475

8 подключена к дифрагменному насосу 20, одна полость 21 которого подключена к одному из трубопроводов 3, cвязывaюIЩ x гидроцилиндры 1 с распределителем 4 автомата-стабилизатора, а другая, сообщенная с накопительной емкостью, подключена через обратньй клапан 24 к трубопроводу 10, связанному со сливом, причем диафрагма снабжена возвратной пружиной 23, 2 ил.

, . 1

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимз щественно к системам стабилизации остова и ходовой части транспортных средств в вертикальном положении,

Цель изобретения - повышение экономичности путем исключения потерь рабочей жидкости из системы стабилизации,

На фиг,1 изображена схема системы стабилизации; на фиг,2 - вариант конструкции системы стабилизации.

Система стабилизации транспортног средства включает гид1)оцилиндры 1 привода перемещения колес по высоте, подключенные через запорные клапаны 2 посредством трубопроводов 3 к распределителю 4 автомата-стабилизатора. Золотник 5 распределителя 4 связан с маятником 6, Распределитель 4 связан трубопроводом 7 с источником 8 давления, имеющим предохранительный клапан 9, и трубопроводом 10 со сливом 11. Торцовые полости 12 и 13 золотника 5 снабжены каналами 14 и 15 отвода рабочей жидкости, связанным с накопительной емкостью 16, Накопительная емкость 16 через сапун 17 сообщена с атмосферой и через обратный клапан 18 подктгочена к полости 19 диафрагменного насоса 20, полость 21 которого подключена к одному из трубопроводов 3f связывающих гидроцилиндры 1 с распределителем 4 автомата-стабилизатора, Диафрагма 22 насоса 20 снабжена возвратной пружиной 23, Полость 19, сообщенная с накопительной емкостью 16, подключе

5

на через обратный клапан 24 к трубопроводу 10 слива.

Устройство работает следующим образом,

Рабочая жидкость от источника 8 давления подается к распределителю

4и в зависимости от положения золотника 5 поступает на слив 11 или по трубопроводам 3 в соответствуюЕцие полости гидроцилиндров 1, осуществляющих стабилизацию остова и ходовой части транспортного средства в верт икальное положение. При работе

на склоне крутизна склона части изменяется и маятник 6 периодически смещает золотник 5 вправо-влево от среднего положения, сообщая с источником 8 давления то один, то другой трубо0 провод 3, Одновременно с этим попадающая в торцовые полости I2 и 13 рабочая жидкость по каналам 14 и 15 поступает в накопительную емкость 16, а из нее засасывается в полость 19

5 диафрагменного насоса 20,. При срабатывании системы стабилизации на крен вправо (фиг,1) золотник 5 соединяет с источником 8 давления трубопровод 3, связанный с полостью 21 насоса 20,

0 В результате под действием давления рабочей жидкости диафрагма 22, сжимая пружину 23, перемещается и выдавливает жидкость из полости 19 через обратный клапан 24 в сливной трубопровод 10, Клапан 18 в зтом случае закрыт. Как только остов транспортно- го средства займет вертикальное положение, маятник 6 возвращает золотник

5в среднее положение и сообщает трубопроводы 3 со сливом 11. В резуль5

тате этого пружина 23 возвращает диафрагму 22 в исходное положение, засосав через клапан 18 порцию жидкости из накопительной емкости 16. Описанный процесс повторяется каждый раз при появлении крена транспортного средства вправо. Так как рельеф поверхности постоянно изменяется, этот процесс повторяется периодически в зависимости от частоты срабатывания системы стабилизации, зависящей от чувствительности датчика крена. Таким образом, при работе системы стабилизации утечки рабочей жидкости из торцовых полостей 12 и 13 распределителя 4 закачиваются в сливной трубопровод 10,

Формула изобретения

Система стабилизации транспортного средства, включающая в себя гйдро- цилиндры привода перемещения колес по высоте, подключенные через запорные краны посредством трубопроводов к золотниковому распределителю с торцовыми полостями автомата-стабилизатора, причем распределитель связан трубопроводами с источником давления и сливом, отличающая- с я тем, что, с целью повышения экономичности путем исключения потерь рабочей жидкости, она снабжена накопительной емкостью, сообщенной с атмосферой, обратным клапаном, диафрагменным насосом, каналами отвода рабочей жидкости из торцовых полостей распределителя, сообщенными с накопительной емкостью, подключенной через указанный обратный клапан к диафрагменному насосу, одна полость которого подключена к одному

из трубопроводов, связывающих гидроцилиндры с распределителем, а другая, сообщенная с накопительной емкостью, подключена через обратный клапан к трубопроводу, связанному ср сливом,

причем диафрагма подпружинена.

0т насоса

TJ

К саяоПвну tiumiHify

ftii.2

ВНИИПИ Заказ 3235/14 -Тираж 598 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, А

Похожие патенты SU1326475A1

название год авторы номер документа
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 1989
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Тумаков Александр Александрович
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Смирнов Борис Николаевич
  • Айбиндер Эдуард Романович
SU1703500A1
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 1988
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Тумаков Александр Александрович
  • Пимченко Елена Александровна
SU1521616A1
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU816801A1
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1031802A1
Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства 1988
  • Круглов Игорь Константинович
  • Сулейманов Баходыр Сулейманович
  • Гуревич Иосиф Израилевич
  • Даянов Рафкат Сафуанович
  • Петросянц Мнацакан Юрьевич
SU1602794A1
Транспортное средство для работы на склоне 1986
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1500516A1
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU948698A1
Система управления положением остова транспортного средства 1985
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1324872A1
Транспортное средство для работы на склонах 1980
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU939307A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 475 A1

Реферат патента 1987 года Система стабилизации транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к системам стабилизации остова и ходовой части транспортньгх средств в вертикальном положении, и обеспечивает исключение потерь рабочей жидкости из системы стабилизации при одновременном уменьшении длины трубопроводов. У известных систем стабилизации транспортных средств утечки из торцовых полостей 12 (Л

Формула изобретения SU 1 326 475 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326475A1

Амельченко П.А,, Ксеневич И.П., Гуськов В.В., Якубович А,И
Колесные тракторы для работы на склонах
М.: Машиностроение, 1978, с
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку 1921
  • Елютин Я.В.
SU168A1
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь 1920
  • Зверков Е.В.
SU110A1

SU 1 326 475 A1

Авторы

Зарецкий Владимир Павлович

Гуськов Валерий Владимирович

Зеленый Петр Васильевич

Кушель Вадим Юрьевич

Даты

1987-07-30Публикация

1986-04-20Подача