Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для финишной пре1щзионной обработки цилиндрических деталей пар, например плунжерных топпивных насосов дизелей ,
Целью изобретеш-;я является повышение точности и производительности обработки за счет уменьшения удельных давлений в местах контакта обрабатываемых поверхностей
Обработка прецизионных пар производится следуюЕгим образом
После сортировки прецизионных деталей и комплектовки пар с необходимым припуском на обработку их собирают так, чтобы плунжер входил в отверстие втулки с натягом на глубину 5-10 ммо В кадгшунжерное пространст- во подают абразивную суспензию под давлением, обеспечиваюш;им деформацию
втулки и образование между ней и плунжером зазора, необходимого для поступления этой суспензии к обрабатываемым поверхностям Величину начального давления подачи суспензии определяют по формуле
Р S
А| + Дг1 е I
-Ф |г-/и)
где U I - припуск на обработку плунжера;Д 2 - припуск на обработку внутОд
о
N4
сл
О) О5
г R Е
реннего диаметра втулки; радиус плунжера; наружный радиус втулки; модуль упругости материала гильзы;
|U - коэффициент Пуансона Величина давле шя подачи абразивной суспензии при доводке деталей
плунжерной пары топливного насоса УТН-5, приготовляемых из стали ХВГ (.Ю Н/м, /ц 0,3) , и имеющих геометрические размеры и суммарный при- - nycjc на обработку; R 21 мм 0,021
г «8,5 мм 0,0085 м; Д, + Aj. 4 мкм 0,000004 м составляет Р й:4-10 400 атм, ТсСо удельное
давление на единицу суммарного припуска -на обработку для плунжерной пры топливного УТН-5 составляет 1000 атм/мкм (10 МПа/мкм).
Такой же порядок имеет величина удельного давления для плунжерных п других топливных насосово Давление подачи абразивной суспензии можно подсчитывать по формуле
Р 100 ( А 1 Л 2.) атм или
Р ( Л,+ й) 10 Mlla,
где (й,+ Д,) суммарный припуск на . обработку плунжера и
. втулки, МКМо.
После подачи абразивной суспензии плунжеру сообщают вращательное и возвратно-поступательное движение относительно втулкио Давление подачи абразивной суспензии по мере обработки постепенно уменьшается про- порциональао уменьшению момента сил резанияо Окончание процесса доводки деталей прецизионн ах пар при взаимной притирке контролируемся необходимой гидроплотностью сопряжения и отсутствием заедания при взаимном
перемещении плунжера и втулки при атмосферном давлениио
Плунжер, выдвинутый из втулки на 1/3 длины рабочей поверхности, должен плавно и безостановочно опускаться под действием собственного веса при любом угле .поворота (вокруг своей оси) относительно втулки, установленной вертикальное
Предлагаемые режимы обработки: давление подачи абразивной суспензии 100-500 атм (10-50 Ша); окружная скорость 8-10 м/мин} средняя скорость возвратно-поступательного движения 4-5 м/мино Состав абразивной суспензии, %: абразивный порошок АП-1 20; керосин 60; веретенное масло 10; олеиновая кислота Юо
Формула изобретения
Способ доводки прецизионных пар, при котором плунжеру пары сообщают возвратно-поступательное и вращательное движение, а в зону обработки подают абразивную суспензию, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и производительности обработки, абразивную суспензию подают в надплунжерное пространство под давлением 10-50 МПа,которое по мере обработки уменьшают до величины давления окружающей среды пропорционально моменту резания
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ упрочнения плунжерных пар топливных насосов дизелей | 1990 |
|
SU1747511A1 |
ДОВОДОЧНО-ПРИТИРОЧНЫЙ КОНЦЕНТРАТ С МОДИФИЦИРУЮЩИМИ МИНЕРАЛЬНЫМИ НАПОЛНИТЕЛЯМИ | 2006 |
|
RU2309968C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
Способ восстановления плунжерных пар топливных насосов двигателей внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1662795A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1694967A1 |
Способ восстановления плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизелей | 1990 |
|
SU1715864A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕЙ | 1998 |
|
RU2129941C1 |
Способ ремонта топливного насоса высокого давления дизеля | 2017 |
|
RU2678465C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ БОЛЬШОЙ КРИВИЗНЫ КОРПУСНЫХ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2002 |
|
RU2242523C2 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2695162C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для финишной прецизионной обработки цилиндрических деталей пар, например плунжерных топливных насосов дизелей. Целью изобретения является повышение точности и производительности обработки. Операцию взаимной притирки осуществляют при подаче в надплунжерное пространство абразивной суспензии под давлением 10-50 МПа и сообщении плунжеру вращательного и возвратно-поступательного движения, причем первоначальное давление по мере обработки уменьшают до величины давления окружающей среды пропорционально моменту резания.
Составитель АоШутов Редактор И.Шулла Техред л. Сердюке а в Корректор Л.Пилипенко
Заказ 3420
Тираж 610
ВНИШШ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Шсква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
Пятецкий Б о Го Притирка и доводка автотракторных деталей - Свердловск, Машгиз, 1956, с„57-бЗо |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-05-03—Подача