Способ восстановления плунжерных пар топливных насосов двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1662795A1

Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей прецизионных деталей, преимущественно цилиндрической формы, и предназначено для восстановления рабочих поверхностей плунжерных пар топливных насосов, судовых дизелей.

Цель изобретения - получение качественных поверхностей восстанавливаемых плунжерных пар при одновременном сокращении трудоемкости процесса.

Способ восстановления плунжерных пар осуществляется следующим образом.

Для обеспечения соосной обработки плунжера восстанавливают базовые поверхности путем зачистки. Для снижения неравномерности нанесения на поверхности плунжера и исключения возможности образования на острых кромках дендритов, а также для предохранения от хромирования неизношенных поверхностей, таких как выемки, отсечные кромки, верхний торец блокируют легкоплавким материалом, не принимающим участия в электрохимических реакциях. Восстановление размеров рабочих цилиндрических поверхностей плунжеров производят хромированием в хром- кадмиевом электролите. Для достижения номинальных параметров поверхностей детали плунжерных пар после снятия с плунжера блокировочного слоя шлифуют, а затем окончательно обрабатывают абоазив- но-доводочными, например эльборовыми, пастами.

Пример. Восстановление плунжерных пар дизеля Зульцер ZVB 40/48,

Плунжер дизеля Зульцер ZVB 40/48 для устранения дефектного слоя с одновременным исправлением геометрической формы рабочей цилиндрической поверхности обрабатывают на круглошлифовальном станке. Базовые поверхности (центровое огО

о

hO vj О СЛ

верстие и фаска на хвостовике плунжера) зачищают. Для обеспечения заданной шероховатости поверхности плунжера доводят эльборовыми пастами ЛМ 10/7 и ЛМ 7/5.

В качестве инструмента для доводки применяется регулируемый притир, состоящий из стальной оправки и собственно притира.

Для обработки внутренней цилиндриче- ской поверхности втулки применяют притир, представляющий собой чугунную втулку, установленную на коническую оправку.

Перед хромированием изолируют вы- емки, формирующие отсечные кромки плунжера и другие поверхности, не подлежащие хромированию. Блокировку фасонных выемок и пазов, а также участка верхнего торца выполняют расплавленным оловом или свинцом с использованием в качестве формы технологической втулки

Изолирование кромок плунжера осуществляется следующим образом: плунжер с втулкой помещают в муфельную электро- печь, где их выдерживают в течение 70-80 мин при 200° С; расплавленное в тигле олово или свинец заливают в выфрезерованные пазы золотниковой части плунжера, чтобы расплавленный металл полностью покрыл торец плунжера и заполнил выемки в нем.

После изоляции отсечных кромок плунжера изолируют поверхности плунжера, не подвергающиеся при эксплуатации износу и, соответственно, не подлежащие хроми- рованию.

Процесс хромирования плунжера включает в себя промывку детали, электрохимическое обезжиривание, активацию, хро- мирование, промывку и обезводорожива- ние. Для хромирования плунжеров применяется электролит следующего состава, г/л:

Хромовый ангидрид 180-200 Серная кислота0,8-1,1

Кремнефторид натрия 4,5-5,5 Бихромат натрия25-35

Кадмий13-17

Электролиз выполняют при плотности тока 50 А/дм2, температуре электролита 60° С, катодном выходе по току 20-24%, скорости осаждения хрома 1 мкм/мин.

Для хромирования применяются нерастворимые аноды из свинца толщиной 5 мм. Процесс хромирования продолжается 20- 50 мин, что обеспечивает толщину покрытия 20-50 мкм.

После снятия изоляции плунжер проходит обезводороживание покрытия в муфельной печи при 200° С, окончательную механическую обработку на круглошлифо- вальном станке и притирку эльборовыми пастами Обработку плунжера после хромирования проводят до заданного диаметра, в результате чего зазор в сопряжении плунжер - втулка в восстановленной паре приобретает то же значение, что и зазор плунжерных пар фирмы Зульцер.

Способ обеспечивает повышение ресурса топливных насосов судовых дизелей в 1,5 раза.

Формула изобретения

1.Способ восстановления плунжерных пар топливных насосов двигателей внутреннего сгорания, включающий хромирование плунжера и механическую обработку плунжеров и втулок, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса восстановления и повышения качества восстанавливаемых поверхностей, хромирование выполняют в хромкадмиевом электролите с предварительным восстановлением базовых поверхностей и изоляцией фасонных вырезов и верхнего торца плунжера.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что изоляцию выполняют легкоплавким металлом.

Похожие патенты SU1662795A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ БОЛЬШОЙ КРИВИЗНЫ КОРПУСНЫХ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ 2002
  • Сигалаев В.И.
RU2242523C2
Способ восстановления изношенных прецизионных деталей 1990
  • Артемов Гавриил Константинович
  • Гарина Тамара Николаевна
SU1771858A1
ДОВОДОЧНО-ПРИТИРОЧНЫЙ КОНЦЕНТРАТ С МОДИФИЦИРУЮЩИМИ МИНЕРАЛЬНЫМИ НАПОЛНИТЕЛЯМИ 2006
  • Кузьмин Василий Николаевич
  • Погодаев Леонгард Иванович
RU2309968C1
Топливный насос высокого давления для многоцилиндрового дизеля 1987
  • Овсянников Михаил Константинович
  • Петухов Валерий Александрович
  • Зайцев Юрий Вячеславович
  • Уткин Андрей Николаевич
SU1825883A1
Способ восстановления плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизелей 1990
  • Алянчиков Владимир Николаевич
  • Башковец Виктор Владимирович
  • Хромов Василий Николаевич
  • Котин Александр Алексеевич
  • Шленский Вячеслав Юрьевич
  • Черкасов Глеб Алексеевич
SU1715864A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕЙ 1998
  • Новиков В.С.
  • Хромов В.Н.
RU2129941C1
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Иванов Владимир Андреевич
RU2331787C1
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2021
  • Новиков Роберт Ипполитович
  • Полуян Людмила Владимировна
  • Марков Андрей Олегович
  • Гурьев Евгений Сергеевич
RU2775799C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Антошин Р.О.
  • Овчинников С.В.
  • Крутов В.В.
  • Трепов А.М.
  • Ерёмин Г.В.
  • Смоляков В.А.
RU2230209C2
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2009
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2413865C1

Реферат патента 1991 года Способ восстановления плунжерных пар топливных насосов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей прецизионных деталей преимущественно цилиндрической формы, а именно к восстановлению плунжерных пар топливных насосов ДВС. Цель изобретения - получение качественных поверхностей восстановляемых плунжерных пар при одновременном сокращении трудоемкости процесса. Способ заключается в хромировании плунжеров в хромкадмиевом электролите, предварительной и окончательной механической обработке плунжеров и втулок. Качество отделочной операции достигается притиркой абразивно-доводочными, например, эльборовыми пастами. Перед хромированием выемки, образующие отсечные кромки, и верхние торцы плунжеров блокируют легкоплавким металлом, а участки, не подлежащие хромированию, изолируют. Способ обеспечивает повышение ресурса судовых дизелей. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения SU 1 662 795 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1662795A1

Способ восстановления изношенных деталей цилиндрической формы 1980
  • Артемов Гавриил Константинович
  • Малышев Владимир Михайлович
  • Музалевский Николай Васильевич
  • Сафонов Александр Григорьевич
SU905000A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 662 795 A1

Авторы

Травин Феликс Константинович

Рогачевский Аркадий Вячеславович

Буевич Виктор Иосифович

Даты

1991-07-15Публикация

1988-03-23Подача