Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей прецизионных деталей, преимущественно цилиндрической формы, и предназначено для восстановления рабочих поверхностей плунжерных пар топливных насосов, судовых дизелей.
Цель изобретения - получение качественных поверхностей восстанавливаемых плунжерных пар при одновременном сокращении трудоемкости процесса.
Способ восстановления плунжерных пар осуществляется следующим образом.
Для обеспечения соосной обработки плунжера восстанавливают базовые поверхности путем зачистки. Для снижения неравномерности нанесения на поверхности плунжера и исключения возможности образования на острых кромках дендритов, а также для предохранения от хромирования неизношенных поверхностей, таких как выемки, отсечные кромки, верхний торец блокируют легкоплавким материалом, не принимающим участия в электрохимических реакциях. Восстановление размеров рабочих цилиндрических поверхностей плунжеров производят хромированием в хром- кадмиевом электролите. Для достижения номинальных параметров поверхностей детали плунжерных пар после снятия с плунжера блокировочного слоя шлифуют, а затем окончательно обрабатывают абоазив- но-доводочными, например эльборовыми, пастами.
Пример. Восстановление плунжерных пар дизеля Зульцер ZVB 40/48,
Плунжер дизеля Зульцер ZVB 40/48 для устранения дефектного слоя с одновременным исправлением геометрической формы рабочей цилиндрической поверхности обрабатывают на круглошлифовальном станке. Базовые поверхности (центровое огО
о
hO vj О СЛ
верстие и фаска на хвостовике плунжера) зачищают. Для обеспечения заданной шероховатости поверхности плунжера доводят эльборовыми пастами ЛМ 10/7 и ЛМ 7/5.
В качестве инструмента для доводки применяется регулируемый притир, состоящий из стальной оправки и собственно притира.
Для обработки внутренней цилиндриче- ской поверхности втулки применяют притир, представляющий собой чугунную втулку, установленную на коническую оправку.
Перед хромированием изолируют вы- емки, формирующие отсечные кромки плунжера и другие поверхности, не подлежащие хромированию. Блокировку фасонных выемок и пазов, а также участка верхнего торца выполняют расплавленным оловом или свинцом с использованием в качестве формы технологической втулки
Изолирование кромок плунжера осуществляется следующим образом: плунжер с втулкой помещают в муфельную электро- печь, где их выдерживают в течение 70-80 мин при 200° С; расплавленное в тигле олово или свинец заливают в выфрезерованные пазы золотниковой части плунжера, чтобы расплавленный металл полностью покрыл торец плунжера и заполнил выемки в нем.
После изоляции отсечных кромок плунжера изолируют поверхности плунжера, не подвергающиеся при эксплуатации износу и, соответственно, не подлежащие хроми- рованию.
Процесс хромирования плунжера включает в себя промывку детали, электрохимическое обезжиривание, активацию, хро- мирование, промывку и обезводорожива- ние. Для хромирования плунжеров применяется электролит следующего состава, г/л:
Хромовый ангидрид 180-200 Серная кислота0,8-1,1
Кремнефторид натрия 4,5-5,5 Бихромат натрия25-35
Кадмий13-17
Электролиз выполняют при плотности тока 50 А/дм2, температуре электролита 60° С, катодном выходе по току 20-24%, скорости осаждения хрома 1 мкм/мин.
Для хромирования применяются нерастворимые аноды из свинца толщиной 5 мм. Процесс хромирования продолжается 20- 50 мин, что обеспечивает толщину покрытия 20-50 мкм.
После снятия изоляции плунжер проходит обезводороживание покрытия в муфельной печи при 200° С, окончательную механическую обработку на круглошлифо- вальном станке и притирку эльборовыми пастами Обработку плунжера после хромирования проводят до заданного диаметра, в результате чего зазор в сопряжении плунжер - втулка в восстановленной паре приобретает то же значение, что и зазор плунжерных пар фирмы Зульцер.
Способ обеспечивает повышение ресурса топливных насосов судовых дизелей в 1,5 раза.
Формула изобретения
1.Способ восстановления плунжерных пар топливных насосов двигателей внутреннего сгорания, включающий хромирование плунжера и механическую обработку плунжеров и втулок, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса восстановления и повышения качества восстанавливаемых поверхностей, хромирование выполняют в хромкадмиевом электролите с предварительным восстановлением базовых поверхностей и изоляцией фасонных вырезов и верхнего торца плунжера.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что изоляцию выполняют легкоплавким металлом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ БОЛЬШОЙ КРИВИЗНЫ КОРПУСНЫХ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2002 |
|
RU2242523C2 |
Способ восстановления изношенных прецизионных деталей | 1990 |
|
SU1771858A1 |
ДОВОДОЧНО-ПРИТИРОЧНЫЙ КОНЦЕНТРАТ С МОДИФИЦИРУЮЩИМИ МИНЕРАЛЬНЫМИ НАПОЛНИТЕЛЯМИ | 2006 |
|
RU2309968C1 |
Топливный насос высокого давления для многоцилиндрового дизеля | 1987 |
|
SU1825883A1 |
Способ восстановления плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизелей | 1990 |
|
SU1715864A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕЙ | 1998 |
|
RU2129941C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2775799C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2230209C2 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2009 |
|
RU2413865C1 |
Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей прецизионных деталей преимущественно цилиндрической формы, а именно к восстановлению плунжерных пар топливных насосов ДВС. Цель изобретения - получение качественных поверхностей восстановляемых плунжерных пар при одновременном сокращении трудоемкости процесса. Способ заключается в хромировании плунжеров в хромкадмиевом электролите, предварительной и окончательной механической обработке плунжеров и втулок. Качество отделочной операции достигается притиркой абразивно-доводочными, например, эльборовыми пастами. Перед хромированием выемки, образующие отсечные кромки, и верхние торцы плунжеров блокируют легкоплавким металлом, а участки, не подлежащие хромированию, изолируют. Способ обеспечивает повышение ресурса судовых дизелей. 1 з.п. ф-лы.
Способ восстановления изношенных деталей цилиндрической формы | 1980 |
|
SU905000A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1988-03-23—Подача