(21)4472414/25-11
(22)10.08.88
(46) 07.11.90. Бюл. № 41
(71)Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдор- маш
(72)А. Н. Воронин, Л. А. Антипов,
В. С. Епифанов, В. Ф. Беликов, Г. Н. Смирнов и Н. В. Рощина
(53)629.113(088.8)
(56)Автогрейдер Д3-122а. Техническое описание. М., ЦНИИТЭстооймаш. 1985.
(54)СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ АВТОГРЕЙДЕРА
(57)Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автогрейдерам с
шарнирно сочлененной рамой. Цель изобретения - повышение производительности автогрейдера путем обеспечения автоматизации системы управления шарнирно сочлененной рамы. Система управления поворотом автогрейдера 1 включает гидравлическое рулевое управление колес 2 и управление складыванием рамы 3 автогрейдера с гидроцилиндрами 14, связанными с задней 15 и передней 16 секциями рамы через шарнир 10, приводимыми от гидронасоса и электро- управляемого гидрораспределите тя. Новым в предложенном устройстве является электрогидравлическая схема автоматического выставления секций рамы 3 для прямолинейного движения автогрейдера 1 и автоматического поддержания секций рамы в этом положении. 2 ил.
(О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система рулевого управления автогрейдера | 1988 |
|
SU1639994A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1994 |
|
RU2094282C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛИННОБАЗНОГО АВТОПОЕЗДА | 2015 |
|
RU2604376C1 |
Тягач для навесного и прицепного оборудования | 1981 |
|
SU1013330A1 |
Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины | 1987 |
|
SU1444222A1 |
Источник сейсмических колебаний | 1989 |
|
SU1714548A1 |
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами | 1983 |
|
SU1111925A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2033361C1 |
Стенд для испытания автогрейдера | 1989 |
|
SU1647336A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU872366A1 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автогрейдерам с шарнирно-сочлененной рамой. Цель изобретения - повышение производительности автогрейдера путем обеспечения автоматизации системы управления шарнирно-сочленной рамы. Система управления поворотом автогрейдера 1 включает гидравлическое рулевое управление колес 2 и управление складыванием рамы 3 автогрейдера с гидроцилиндрами 14, связанными с задней 15 и передней 16 секциями рамы через шарнир 10, приводимыми от гидронасоса и электроуправляемого гидрораспределителя. Новым в предложенном устройстве является электрогидравлическая схема автоматического выставления секций рамы 3 для прямолинейного движения автогрейдера 1 и автоматического поддержания секций рамы в этом положении. 2 ил.
28
(Л
го
О5
о
4
О 00 О5
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к системам управления поворотом шарнирно сочлененных автогрейдеров.
Цель изобретения - повышение производительности автогрейдера путем обеспечения автоматизации системы управления шарнирно сочлененной рамы.
На фиг. 1 изображена электрогидравлическая схема автогрейдера с передними управляемыми колесами и шарнирно сочленен- ной рамой; на фиг. 2 - схема механизма управления нормально открытыми выключателями и показаны углы установки последних.
Система управления поворотом автогрейдера 1, имеющего передние управляемые колеса 2 и шарнирно сочлененную раму 3, содержит управление поворотом колес 2, куда входит исполнительный гидроцилиндр 4, через трапецию 5 связанный с управляемыми колесами 2, гидронасос 6, предохранительный клапан 7, гидробак 8 и гидравлический рулевой механизм 9.
Система складывания секций шарнирно сочлененной рамы 3 относительно шарнира 10 содержит насос 11 с предохранительным клапаном 12, гидравлически соединенный с гидробаком 8 и с электроуправля- емым трехпозиционным гидрораспределителем 13, через который рабочая жидкость подводится к гидроцилиндрам 14 складывания рамы, корпуса которых шарнирно ук- реплены на одной из секций 15, а штоки - на другой секции 16 шарнирно сочлененной рамы 3.
Система управления поворотом автогрейдера 1 для автоматизации выставления и поддержания шарнирно сочлененной рамы 3 в положении, соответствуюшем прямолинейному движению автогрейдера 1, снабжена в соответствии с электросхемой двумя нормально открытыми выключателями 17 и 18, установленными на одной из секций рамы по окружности относительно шарнира 10.
А на другой секции рамы по окружности того же радиуса установлен контакт 19 указанных выключателей с обеспечением углового зазора между ними в плане , что соответствует допустимому поперечному смещению передних колес относительно задних 100 мм, с учетом параметров автогрейдера.
Для управления складыванием рамы установлен трехпозиционный переключатель 20 с принудительным возвратом его в нейтральную позицию, в которой источник питания 21 может быть связан через выключатели 17 и 18 и контакты 22 и 23 с электромагнитами 24 и 25 электроуправляемого гидрораспределителя 13 - автоматическое выставление шарнирно сочлененной рамы 3 в положение, соответствующее прямолинейному движению автогрейдера 1.
5
0
о
5
g
0 5
0
В других позициях переключателя 20 источник 21 питания через контакты 22, 26 или 27 может быть непосредственно связан с электромагнитами 24 или 25 гидрораспределителя 13 - ручное управление складыванием рамы.
Для указания на пульте направления складывания рамы установлены сигнализаторы 28 и 29.
Система управления поворотом обеспечивает поворот автогрейдера 1 раздельно или совместно соответственно поворотом управляемых колес 2 и складыванием секций рамы 3.
В нейтральном положении переключателя 20 обеспечивается автоматическое поддержание секций рамы 3 в положении прямолинейного движения.
При прямолинейном движении в транспорте, если, например, произойдет смещение щтоков гидроцилиндров 14 складывания рамы 3 при действии внешних сил, относительный поворот секций рамы 3 возможен только в пределах допустимого угла в,, далее замыкается контактом 19 выключатель 17 или 18 в зависимости от направления складывания, и гидроцилиндры 14 сработают в соответствии с электросхемой на возврат секций рамы 3 в прямолинейное положение. При этом сигнализаторы 28 или 29 сигнализируют об отклонении секций рамы 3 и направлении отклонения.
При ручном управлении складыванием рамы 3 переключатель 20 смещается в крайнее положение влево или вправо в зависимости от направления поворота. Подается питание на электромагниты 24 или 25 гидрораспределителя 13, который направляет поток масла к гидроцилиндрам 14 складывания рамы 3. Осуществляется складывание рамы 3 на угол, необходимый по условиям работы автогрейдера 1. Затем водитель возвращает переключатель 20 в нейтральное положение. Как показали испытания, складывание рамы осуществляется в процессе работы на углы, большие (0,50) половины угла складывания в одну сторону. Поэтому при выводе переключателя 20 в нейтраль рама остается сложенной. Для установки рамы 3 в прямолинейное положение водитель переводит переключатель 20 в противоположное положение и возвращает его в нейтраль после установки рамы 3 в прямолинейное положение.
Но водитель также может для установки рамы 3 в прямолинейное положение переключателем довести сложенные секции до угла 8, равного половине максимального угла в складывания в одну сторону, а затем перевести переключатель 20 в нейтральное положение, и окончательный выход рамы 3 в прямолинейное положение происходит автоматически, так как контакт находится над выключателем 17 или 18 и
электрическая цепь управления гидрораспре- делителем 13 замкнута.
Формула изобретения
Система управления поворотом автогрейдера, имеющего шарнирно сочлененную раму и управляемые колеса, содержащая гидравлическую систему управления путевым механизмом, включающую в себя гидравлиU r I/ULr f f4-tr n.... -.4
НОЙ рамой, она снабжена ручным трехпо зиционным переключателем, двумя нормаль но открытыми выключателями с механизмами их управления, двумя сигнализаторами g причем трехпозиционный гидрораспределитель выполнен электроуправляемым, электромагниты которого электрически соединены одними своими выходами с одним выходом источника питания, а другими - с двумя контактами ручного трехпозиционного пе
выходы которых соединены с третьим контактом ручного трехпозициониого переключателя, остальные контакты которого соедиUPUI.I г л. . . -
- v j tl
систему управления шарнирно сочлененной рамой, содержащую дополнительный гидронасос, соединенный через трехпозиционный
рамы.
ции системы управления шарнирно сочлененЮ
Фиг. 2
НОЙ рамой, она снабжена ручным трехпо- зиционным переключателем, двумя нормально открытыми выключателями с механизмами их управления, двумя сигнализаторами, причем трехпозиционный гидрораспредели тель выполнен электроуправляемым, электромагниты которого электрически соединены одними своими выходами с одним выходом источника питания, а другими - с двумя контактами ручного трехпозиционного певыходы которых соединены с третьим контактом ручного трехпозициониого переключателя, остальные контакты которого соедиUPUI.I г л. . . -
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-08-10—Подача