Система рулевого управления автогрейдера Советский патент 1991 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1639994A1

20

30

Изобретение относится к транспортым средствам, преимущественно i к системам управления поворотом шарнирно сочлененных автогрейдеров.

Цель изобретения - повышение прозводительности автогрейдера путем беспечения автоматизации системы правления шарнирно-сочлененной раой.

На фиг.1 изображена электрогидрав- 25 ическая схема автогрейдера с передними управляемыми колесами и шарнирно сочлененной рамой; на фиг. 2 зел I на фиг.1«

Система рулевого управления автогрейдера 1, имеющего шарнирно сочлененную раму 2 и управляемые колеса 3, содержит управлейне поворотом колес 3, куда входит исполнительный гидроцнлиндр 4, связанный через трапецию 5 с управляемыми- колесами 3, гидронасос 6, предохранительный клапан 7, гидробак 8 и гидравлический рулевой механизм 9.

Система складывания передней и задней секций 10 и 11 шарнирно сочлененной рамы 2 относительно арнира 12 содержит гидроцилиндры 13, приводимые от гидронасоса 14, предохранительный клапан 15, элек- троуправляемый гидрораспределитель 16 с электромагнитами 17 и 18

Система рулевого управления авто- грейдера 1 для автоматизации выставения и поддержания шарнирносочлененной рамы 2 в положении прямолинейного движения в соответствии с электросхемой снабжена тремя нормально открытыми выключателями 19-21, установленными на одной из секций рамы по окружности относительно шарнира 12, а на другой секции рамы по аналогичным окружностям установлены контакты 22 и 23 указанных выключателей, Вы35

40

45

50

55

0

0

5

5

0

5

0

5

ключатели 19 или 20 установлены относительно контакта 22 с обеспечением между .ними углового зазора 0 1°, что соответствует поперечному смещению передних колес относительно задних 100 мм с учетом параметров автогрейдера. Выключатель 21 и его контакт 23 установлены с обеспечением опережения включения выключателя 19 или 20, чем выключение выключателя 21, т.е. угловое расстояние Qz 01 , что необходимо для работы системы в автоматическом режиме.

Для управления складыванием рамы 2 установлен трехпозиционный переключатель 24 с принудительным возвратом его в нейтральную позицию, в которой источник 25 питания может быть связан через нормально открытый выключатель 21 (в нейтрали закрытый), диод 26, реле 27, его контакты 28 и 29, диод 30 и нормально открытые контакты 19 или 20 с электромагнитами 3 7 или 18 гидрораспределителя 1 б управления складыванием рамы - автоматическое управление.

Для ручного управления складыванием рамы используется трехпозиционный переключатель 24 в двух других его позициях. При этом источник 25 питания напрямую связан с электромагнитами 17 или 18,

Для автоматического возврата сложенной рамы 2 используется выключатель

31.Для указания прямого положения секций рамы 2 установлен сигнализатор

32,а для указания направления складывания - сигнализаторы 33 и 34,

Система рулевого управления автогрейдера обеспечивает поворот авто- грейдера 1 раздельно или совместно соответственно поворотом управляемых колес и складыванием секций рамы 4.

51639994

нейтральном положения переключа-

в п с ч

теля 24 обеспечивается автоматическое поддержание секций рамы 2 в положении прямолинейного движения. При прямолинейном движении в транспорте, если, например, произойдет перемещение штоков гидроцилиндров 13 складывания рамы 2 при действии внешних сил, относительный поворот секций 10 и 11 рамы 2 возможен только в пределах допустимого угла 9, , далее замыкается контактом 22 выключатель 19 или 20 в зависимости от направления складывания, и гидроцилиндры 13 срабатывают в соответствии с электросхемой на возврат секций 10 и I1 рамы 2 в прямолинейное положение.

При этом сигнализатор 32 указывает о прямолинейном положении, рамы 2, а сигнализаторы 33 или 34 указывают об отклонении и направлении отклонения секций 10 и 11 рамы 2 от прямолинейного положения.

При ручном управлении складыванием рамы 2 переключатель 24 смещается в крайнее положение влево или вправо в зависимости от направления поворота. Подается питание от источника 25 питания через контакты 35 на контакты 36 или 37 и на электромагниты 17 или 18 гидрораспределителя 16, который направляет поток масла к гидроцилиндрам J3 складывания рамы 2, Осуществляется складывание рамы 2 {на необходимый угол, затем водитель возвращает переключатель 24 в нейтральное положение. Для возврата рамы 2 в прямолинейное положение водитель поворачивает переключатель 24 в другую сторону и после выпрямления рамы 2 переводит переключатель в нейтральное положение. Но для вывода рамы из сложенного положения водитель может выключателем 31 включить автоматический возврат, предварительно поставив переключатель 24 в нейтральное- положение. При этом источник 25 питания связан через контакты 35 и 38, диод 30, выключатель 31 с реле 27, которое замыкает свои контакты 28 и 29, и далее через контакты 19 или 20 с элект-- ромагнитами 17 и 18 гидрораспределителя 16, Происходит автоматическое складывание рамы 2 до прямолинейного положения, в котором контакты 39 или 20 размыкаются и работает система автоматического слежения за прямолинейным положением рамы.

0

5

5

0

5

0

5

Таким образом, автоматический возврат секций рамы в прямолинейное положение работает как при случайном складывании секций, так и для облегчения условий работы водителя.

Формула изобретения

1.Система рулевого управления автогрейдера, имеющего шарнирно сочлененную раму и управляемые колеса, содержащая гидравлическую систему управления рулевым механизмом, включающую в себя гидравлический насос, связанный через распределитель с исполнительным гидроцилиндром, и систему управления шарнирно сочлененной рамой, содержащую дополнительный гидронасос, соединенный через трехпо зиционный гидрораспределитель с исполнительными гндроцилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности автогрейдера путем обеспечения автоматизации системы управления шарнирно сочлененной рамой,она снабжена тремя нормально открытыми выключателями с механизмами их управления, ручным трехпозиционным переключателем, реле с двумя парами нормально открытых контактов , кнопочным нормально открытым выключателем и двумя диодами,, причем трехпозицнонный гидрораспределитель выполнен электроуправляемым, электромагниты которого электрически соединены одними своими входами с одним выходом источника питания, а другими соответственно с входными контактами ручного переключателя и с входами двух нормально открытых выключателей, выходы которых соединены через одну пару контактов реле с третьим контактом ручного переключателя, вход которого соединен с вторым выходом источника питания и входом третьего нормально открытого выключателя, а также через диод и параллельно соединенные кнопочный выключатель и вторую пару контактов - с обмоткой реле и выходом второго диода, вход которого соединен с выходом третьего нормально открытого выключателя, при этом механизм управления тремя нормально открытыми выключателями выполнен с возможностью опережения включения первого или второго выключателя относительно выключения третьего нормально открытого выключателя.

2«Система по п«1, отличающаяся тем, что снабжена тремя сигнализаторами и двумя дополнительными нормально открытыми выключателями, 5 входы которых соединены с одним выходом источника питания, а выходы через

сигнализаторы - с другим выходом источника питания, вход третьего сигнализатора соединен с выходом третьего нормально открытого выключателя, а выход - с выходом источника питания.

Похожие патенты SU1639994A1

название год авторы номер документа
Система управления поворотом автогрейдера 1988
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Епифанов Виктор Степанович
  • Беликов Владимир Федорович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1604636A1
Стенд для испытания автогрейдера 1989
  • Савченко Михаил Михайлович
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
  • Виноградов Геннадий Серафимович
  • Чернышев Александр Георгиевич
  • Сурков Сергей Александрович
  • Курбатов Анатолий Степанович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Петров Рафаил Степанович
SU1647336A1
Устройство для ограничения угла складывания шарнирно-сочлененных секций автопоезда 1980
  • Иштван Ратшко
  • Дьердь Караси
  • Ене Мади
  • Йожеф Ивоньи
SU1032997A3
Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины 1987
  • Баринов Алексей Николаевич
  • Татарчук Георгий Максимович
SU1444222A1
Устройство для управления колесами полуприцепа 1979
  • Михеев Николай Александрович
  • Куделькин Станислав Сергеевич
  • Ищенко Анатолий Григорьевич
SU872366A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1133157A1
Система рулевого управления транспортного средства 1986
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Цветик Федор Григорьевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Хомич Иван Александрович
SU1324906A1
Устройство для автоматической блокировки вертикального шарнира сцепки тягача с прицепным звеном 1987
  • Габай Евгений Владимирович
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Тхор Александр Борисович
SU1411203A1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Макеев Александр Юрьевич[Ru]
  • Филатов Виктор Иванович[Ru]
  • Афанасьев Анатолий Ильич[Ru]
  • Мариев Павел Лукьянович[By]
  • Крыжановский Николай Кириллович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
RU2049690C1
Тягач для навесного и прицепного оборудования 1981
  • Калиничев Александр Николаевич
  • Рыбьев Вячеслав Игоревич
  • Ионов Александр Львович
  • Бахвалов Михаил Николаевич
  • Телегин Виктор Николаевич
  • Реутский Андрей Зиновьевич
SU1013330A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 639 994 A1

Реферат патента 1991 года Система рулевого управления автогрейдера

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам, преимущественно к системам управления поворотом шарнирно- сочлененных автогрейдеров. Цель изобретения - повышение производительности автогрейдера путем обеспечения автоматизации системы управления шарнирно сочлененной рамой. Система рулевого управления автогрейдера для

Формула изобретения SU 1 639 994 A1

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1639994A1

Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
Техническое описание
Изд-во Челябинский рабочий, Челябинск, 1982.

SU 1 639 994 A1

Авторы

Воронин Анатолий Николаевич

Рукавишников Николай Михайлович

Танин-Шахов Владилен Сергеевич

Рощина Наталья Васильевна

Ищенко Анатолий Яковлевич

Даты

1991-04-07Публикация

1988-08-10Подача