Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию гидротехнических сооружений, а именно к устройствам для токопровода к опускным воротам шлюзов со средствами защиты.
Цель изобретения - повышение надежности работы токопровода при низких температурах и повышенной влажности.
На фиг. 1 представлено устройство для токоподвода к опускным воротам шлюза, общий вид; на фиг. 2 - контактный механизм и токосъемник, в рабочем положении; на фиг. 3 - разрез А -А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3.
Устройство для защиты токоподвода к опускным воротам шлюза содержит герметичный корпус 1, на котором закреплены щитки 2 и токосъемник 3.
Токосъемник соединен с устройством обогрева опускных ворот 4, на которых смонтирован толкатель 5.
Вдоль участка пути опускных ворот на кронштейнах 6, закрепленных на береговом устое, размещены контактные механизмы 7, соединенные с блоком питания цепью управления, содержащей путевые включатели 8 с реле времени (не показано). Контактные механизмы оснащены ограждениями 9 с вертикальными направляющими 10, выполненными со скосами 11.
В верхней части ограждения 9 смонтирована поворотная крышка 12с хвостовиком 13, взаимодействующая с толкателем 14 опускных ворот 4 и предназначенная для защиты соединенных между собой контактов 15 и пластин 16 токосъемника 3 от попадания посторонних предметов, а также от случайного прикосновения к ним людей.
На внутренней поверхности 9 ограждения под контактами 15 установлены обогреватели 17. Герметичный корпус 18 снабжен фасками, предназначенными для воздействия на путевой выключатель 19.
о: о 4 о: ьо
Устройство для защиты токоподвода к опускным воротам шлюза работает следующим образом.
Опускные ворота 4 в процессе эксплуатации могут занимать три различные положения: I нижнее, II среднее, III верхнее (фиг. 1)
Подъем опускных ворот 4 из воды производится с помощью внещнего привода (не показан).
В нижнем положении I ворота 4 находятся в воде, температура ворот равна температуре воды, оледенения не происходит, следовательно, обогрева ворот в этом положении не требуется.
При переходе во И и III положение часть
10
приподнимают ее на некоторый угол 60- 70°.
При этом хвостовик 13 крыщки 12 пропускает вверх толкатель 14 опускных ворот 4. После выхода токосъемника 3 из ограждения 9 крыщка 12 под собственным весом возвращается в исходное положение. При достижении воротами 4 положения III производится подвод питания к устройству для электрообогрева опускных ворот 4, что происходит аналогично изложенному. После завершения технологического цикла, производимого в верхнем положении опускных ворот 4, последние возвращаются в среднее положение II. При этом толкатель 14 возопускных ворот 4 оказывается на воздухе и с действует на хвостовик 13 крыщки 12, попри низких температурах происходит образование наледи и, как следствие, заклинивание ворот во льдах.
Поэтому в положениях II и III опускные ворота необходимо обогревать. Подвод тока к устройству для электрообогрева ворот производится устройством для токоподвода.
При достижении воротами 4 положения II герметичный корпус 18 токосъемника 3 ориентируется вертикальными направляющими 20 ограждения 9 после предварительного направления скосами 11, как показано на фиг. 2. Температура рамы 21 контактов 15 и ограждения 9 с направляющими 20 превышает 4°С благодаря постоянной работе обогревателей 17.
Одновременно герметичный корпус 18 воздействует на путевой выключатель 19 и блок питания через некоторый промежуток времени, задаваемый реле времени в цепи управления, подает напряжение на контакты 15, которое через пластины 16 токосъемника 3 поступает на устройство обогрева опускных ворот 4. Время задержки подачи напряжения на контакты 15 определяется временем, достаточным для удаления наледи и испарения остатков влаги с пластин 16 и герметичного корпуса 18 с целью исключения вероятности короткого замыкания.
Таким образом, крыщка 12 с ограждением 9 и его боковыми стенками (направляющими 20), образует в совокупности с корпусом 18 и щитками 2 емкость (открытую только снизу), внутри которой размещены в рабочем положении токосъемник 3 и контактный механизм 7. Такое ограждение, образуемое в рабочем положении элементов устройства, обеспечивает его безаварийную работу, исключая попадание посторонних предметов, а также создает практически замкнутый обогреваемый объем.
В дальнейшем при переводе опускных ворот 4 согласно технологическому циклу в верхнее положение III герметичный корпус 1 по мере перемещения ворот прекращает воздействие на путевой выключатель 8, снимая питание с контактов 15, после чего пластины 16 токосъемника 3 выходят из соприкосновения с контактами 15. Затем пластины 16 воздействуют на поворотную крышку 12 и
20
25
45
ВО
55
ворачивает ее на угол 60-70° и удерживает в этом положении на все время прохождения токосъемника 3 с герметичным корпусом 18, после чего крышка 12 под действием собственного веса закрывается.
Предложенное устройство для защиты токоподвода позволяет осуществить надежный токосъем в условиях низких температур, продлив тем самым навигацию через щлюз.
Формула изобретения
Устройство для токоподвода к опускным воротам шлюза, содержащее выполненный в виде набора пластин со скосами полоз токосъемника, смонтированного на опускных воротах и соединенного с устройством для обогрева ворот, контактные механизмы, размещенные вдоль участка пути опускных ворот., соединенные с блоком питания,
.jg имеющим цепь управления, смонтированные на кронщтейнах, закрепленных на береговом устое, и оснащенные ограждениями с вертикальными направляющими со скосами на концах для полоза токосъемника, взаимодействующего с подпружиненными контакт40 деталями контактных механизмов, каждый из которых выполнен в виде рамы, снабженной горизонтальной осью, установленной в рогах подвижной и подпружиненной относительно кронщтейна и рамы вилки, основание которой выполнено в виде втулки, снабженной горизонтальным пазом с размещенной в нем с зазором направляющей шпонкой, закрепленной на кронштейне, и установленные на вертикальных направляющих конечные выключатели, включенные в цепь управления блока питания, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы токоподвода при низких температурах и повышенной влажности, опускные ворота снабжены толкателем, ограждение на каждом контактном механизме оснащено поворотной крышкой с хвостовиком, смонтированной в верхней части ограждения с возможностью механического взаимодействия с полозом токосъемника и толкателем на воротах, на внутренней стороне ограждения сверху и сни
приподнимают ее на некоторый угол 60- 70°.
При этом хвостовик 13 крыщки 12 пропускает вверх толкатель 14 опускных ворот 4. После выхода токосъемника 3 из ограждения 9 крыщка 12 под собственным весом возвращается в исходное положение. При достижении воротами 4 положения III производится подвод питания к устройству для электрообогрева опускных ворот 4, что происходит аналогично изложенному. После завершения технологического цикла, производимого в верхнем положении опускных ворот 4, последние возвращаются в среднее положение II. При этом толкатель 14 воздействует на хвостовик 13 крыщки 12, по
ворачивает ее на угол 60-70° и удерживает в этом положении на все время прохождения токосъемника 3 с герметичным корпусом 18, после чего крышка 12 под действием собственного веса закрывается.
Предложенное устройство для защиты токоподвода позволяет осуществить надежный токосъем в условиях низких температур, продлив тем самым навигацию через щлюз.
Формула изобретения
5
О
5
Устройство для токоподвода к опускным воротам шлюза, содержащее выполненный в виде набора пластин со скосами полоз токосъемника, смонтированного на опускных воротах и соединенного с устройством для обогрева ворот, контактные механизмы, размещенные вдоль участка пути опускных ворот., соединенные с блоком питания,
g имеющим цепь управления, смонтированные на кронщтейнах, закрепленных на береговом устое, и оснащенные ограждениями с вертикальными направляющими со скосами на концах для полоза токосъемника, взаимодействующего с подпружиненными контакт0 деталями контактных механизмов, каждый из которых выполнен в виде рамы, снабженной горизонтальной осью, установленной в рогах подвижной и подпружиненной относительно кронщтейна и рамы вилки, основание которой выполнено в виде втулки, снабженной горизонтальным пазом с размещенной в нем с зазором направляющей шпонкой, закрепленной на кронштейне, и установленные на вертикальных направляющих конечные выключатели, включенные в цепь управления блока питания, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы токоподвода при низких температурах и повышенной влажности, опускные ворота снабжены толкателем, ограждение на каждом контактном механизме оснащено поворотной крышкой с хвостовиком, смонтированной в верхней части ограждения с возможностью механического взаимодействия с полозом токосъемника и толкателем на воротах, на внутренней стороне ограждения сверху и снизу от контактного механизма установлены обогреватели, путевые выключатели контактных механизмов включены в цепь управления
блока питания через реле времени, а клеммы токосъемника размещены в герметичном корпусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для токоподвода к подъемно-транспортному средству | 1982 |
|
SU1055667A1 |
Устройство для упаковки изделий металлическим обвязочным элементом | 1975 |
|
SU537004A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРИКЕТОВ ИЗ ВЯЗКИХ МАСС | 1966 |
|
SU189390A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВЕСНОГО КРАНА С ПЕРЕХОДНЫМ ЛЮСТИКОМ | 1973 |
|
SU363649A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ СЕКТОРНЫХ ОТВОДОВ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2376119C1 |
Механизм свинчивания бурильных труб | 1985 |
|
SU1416659A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ С НАНОНАПОЛНИТЕЛЯМИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2540314C1 |
СИСТЕМА ПРИВОДА ДЛЯ ВОРОТ | 2010 |
|
RU2506394C2 |
Устройство для перемещения объекта с одного пути на другой | 1990 |
|
SU1766751A2 |
Ограждение для предотвращения падения пассажиров с платформ метрополитена и железной дороги | 2019 |
|
RU2701367C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы при низких температурах и повышенной влажности, продлив тем самым навигацию через шлюз. С этой целью корпус токосъемника выполнен герметичным и снабжен щитками, в верхней части ограждения контактного механизма (ограждения) смонтирована поворотная крышка с противовесом. В рабочем положении элементов устройства ограждение с крышкой образует в совокупности с корпусом и щитками емкость (открытую только снизу), внутри которой размещены токосъемник и контактный механизм с обогревателями, обеспечивающими быстрое удаление наледи с опускных ворот шлюза. Для прохождения токосъемника в обоих направлениях через крышку на опускных воротах установлен толкатель, а для предотвращения токосъема с контактного механизма, покрытого влагой, в цепи электропитания установлено реле времени. 6 ил.
Фиг.1
.,,,
0
74
Фиг. 2
Вид 6
CI --У- /с зленпро : oSoepe6y
t
ФигЛ
Фиг. 5
г- г
Фиг. 6
Устройство для токоподвода к подъемно-транспортному средству | 1982 |
|
SU1055667A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1984-02-13—Подача