Фиг.З
Изобретение OTiioCH fw к транспорт ним сргдстиам. а именно с трэьспортнып средствам го u емными ку .эпами. и пожег быть НСПОЛЬЗОПЛНР np:i перевозке различных грузов.
Цель изобретения сокращения времени могрузснпо р.пгр/зочных рябот и повышение надежности
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку в начале погрузки или конце разгрузки съемною кузова; на фиг. 2 - то же, о момент включения гидроцилиндра механизма /ли вывешивания кузопл; на фиг. 3 то же о момент начала подъема задних откидных стоек кузова: на фиг 4- то же, в транспортном положении.
Транспортов среде пю со съемным кузовом содер-кит рам/ 1, закрепившую на транспортном средстве 2, и съемный кузоп 3. Рама 1 имеет продольные направляющие А с горизонтальными уклонами 5 и вертикаль ними уклонами 6 и механизм дня вывеши ианип кузова, включающий рычаг 7, гидроцилиндр Я и упор 9 с направляющим профилем, закрепленный на днище кузова Кузов 3 имеет опорные ролики 10, боковые ролики 11, передние откидные стойки 12 с конусами 13 и вертикальными пазами 14, оси 15, фиксирующие гнезда 16 и заднюю откидную стойку 17 с рычагом 18, на конце КОТОРОГО установлен ротик 19, и с вертикальными консолями 20,установленную и кронштейнах 21 с фиксирующими гнездами 22 и пазами 23.
Транспортное средство со съемным кузовом работает следующим образом.
К заранее нагруженному, например, пакетами пиломатериалов, строительными конструкциями и т.А , съемному кузову 3 подается задним ходом, ориентируясь по его продольной оси, транспортное средство }. (фиг 1). После соприкосновения вертикальных уклонов G с опорными роликами 10 по следние начинают перекатываться по уклонам, воспринимая на себя нагрузку и приподнимая переднюю часть кузова 3. Передние откидные стойки 12 при этом освобождаются от нагрузки и, опускачсь под собственным весом, выходят из гнезд 16, свободно зависая на ослх 15.
При дальнейшем перемещении рамы 1 под кузов 3 торцы вертикальных уклонов О поворачивают передние откидные стойки 12 относительно осей 15 (фиг. 1). отклонят их в заднее горизонта/ч нос поло ение Бо KOUUG ролики 11 по горизонтальным уклонам 5 и продольным направляющим 4 центрируют кузов 3 на раме 1, а передние откидные стойки 12 скользят по ртме 1 До стынув крайш Г ладней положения,
транспортное средство останавливается (фиг. 2) Яэтем включается гидроцилиндр R, рычаг 7 начинает поворачиваться, приподнимая заднюю часть ) 3 и продвигая
его вперед (фиг. 2 и 3)
Задняя огкиднт стоика 17 при этом освобождается от nai рузки и, опускаясь под собственным весом, выходит из гнезд 22, а ролик 19 с рччлтом 18 задней откидной
стоики 17 приближается к упору 9 с направляющим профилем на торце рамы 1 (фиг. 3). При дальнейшем повороте рычаг 7 проталкивает кузов 3 вперед и опускает на раму 1. Ролик 19 скользит вверх по упору 9 с
направляющим профилем. Задняя откидная стойка 17 гщг.орзчиваегся вокру своей общей оси до транспортного положения (фиг. 4). Дапее ныи кузов 3 транспортируется к месту рот рузки Разгрузка производится
в обра г нон not ледова гелыюсги.
Фор
а изобретения
1, Транспортное средство со съемным
кузовом г о/держащее раму с колесами, закрепленные на раме продольные направ- ляющ1.г, h передней и задней частях которых рыпоамени уклоны, опираемый на продольные направляющие съемный кузов
с передними и пдн ми откидными стойками, шарнирно закрг- ленными с возможностью поворота п продольной вертикальной плоскости, опорные ротики,установленные в передней части днища кузова, контактирующио с упомянутыми направляющими, Фиксаторы для закрепления кузова в транспортном положении, механизм для вывешивания кузова, содержащий продольно установленный на раме гидроцилиндр, один
копен которого шарнирно закреплен на раме, и упор, расположенный в задней части днища кузова для фиксации задней стойки в окинутом положении, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени погрузочно-разфузочных работ и повышения надежности, механизм для вывешивания кузова снабжен рычагом, шарнирно закрепленным на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, друтой конец которого шарнирно соединен со штоком упомчнутого гидроцилиндра, при этим на днище кузова установлен упор, образующий гнездо для размещения другого конца рычат а, а на верхней части задней
стоит закреплен перпендикулярный к ней рычаге роликом на конце, взаимодействующим с опорной поверхностью торца рамы - при уборке-выпуске задней стойки, при этом оси шарниров крепления задних стоек закреплены в вертикатьных направляющих,
которые размещены в кузове, для их фиксации под нагрузкой.
передних стоек закреплены в вертикальных пазах, которые выполнены в верхней млели
2. Транспортное средство по п. 1, о т- г.тоек, для их фиксации под нагрузкой в гнез пинающееся тем, что оси шарнирот дах. которые выполнены на днище кузова.
передних стоек закреплены в вертикальных пазах, которые выполнены в верхней млели
г.тоек, для их фиксации под нагрузкой в гнез дах. которые выполнены на днище кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1988 |
|
SU1606364A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1978 |
|
SU765053A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1978 |
|
SU770877A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1655822A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СМЕННЫХ КУЗОВОВ НА СТОЙКАХ | 2013 |
|
RU2557304C2 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1044494A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1977 |
|
SU734035A1 |
Пост технического обслуживания транспортных средств | 1985 |
|
SU1369950A1 |
Транспортное средство для перевозки бетонной смеси | 1989 |
|
SU1735090A1 |
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства | 1976 |
|
SU673514A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке различных грузов. Цель изобретения - сокращение времени погру- зочно-разгрузоч ных работ и повышение надежности. Транспортное средство со съемным кузовом содержит раму 1 с колесами, продольные направляющие 4, в передней и задней частях которых выполнены уклоны 5 и 6, опираемый на продольные направляющие сьемный кузов 3 с передними и задними откидными стойками 12 и 17, шарнирно закрепленными на кузове 3. Опорные ролики 10 установлены в передней части днища кузова 3 и контактируют с упомянутыми направляющими. Механизм для вывешивания кузова 3 содержит продольно установленные на раме 1 гидроцилиндр 8, упор 9 для задней стойки 17 и рычаг 7. На днище кузова 3 установлен упор, образующий гнездо для размещения другого конца рычага 7, а на верхней части стойки 17 закреплен перпендикулярный ей рычаг 18 с роликом 19 на конце, взаимодействующим с опорной поверхностью торца рамы при уборке-выпуске задней стойки, при этом оси шарниров крепления стоек 17 закреплены в вертикальных направляющих, которые размещены в кузове, для их фиксации под нагрузкой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл с
577 0;j/j#
70 / / / ///
17 21
фиг.1
Фиг. У
Патент ФРГ Nk 1925886, кл | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1988 |
|
SU1606364A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-09-19—Подача