Устройство для установки подшипников качения в корпус буксы Советский патент 1990 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1606370A1

C-.f-if nii- .tL

г.1

головка 20 кольцевой формы с прорезью для прохода через направляющую 16. Под головкой 20 помещено подпружиненное полукольцо 22. которое посредством параллелограмма 24 прикреплено к корпусу 1 с возможностью плоскопараллельного перемещения. Срабатывает цилиндр 9 подъемника 8 и шток 10, выдвигаясь в ванну 6, перемещает подшипник 3 в полость захвата 15, который при выдвижении штока 14 цилиндра 13 перемещает подшипник 3 по горизонтальным направляющим 12 в сторону буксы 18 до соприкосновения подшипника с подпружиненным полукольцом 22. Двигаясь дальше над буксой 18, подшипник 3, растягивая пружину 25, перемещает полукольцо 22 до соприкосновения его с проточкой 23. Подшипник 3, прижатый к полукольцу 22, оказывается расположенным соосно посадочному диаметру буксы 18. После этого посредством пресса подшипник 3 запрессовывается в буксу 18. 7 ил.

Похожие патенты SU1606370A1

название год авторы номер документа
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС 1991
  • Гончаров А.И.
RU2047516C1
Станок для запрессовки подшипников с двух сторон 1976
  • Рукавишников Александр Георгиевич
SU782979A1
Стенд для ремонта букс 1989
  • Темин Владимир Георгиевич
  • Филиппов Сергей Игоревич
  • Марголин Борис Робертович
SU1636276A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЫСТРОТВЕРДЕЮЩИХ СМЕСЕЙ 1991
  • Чалый Юлиан Константинович
RU2005611C1
Устройство для установки мебельной фурнитуры 1985
  • Островский Давид Ксилович
  • Злотина Галина Георгиевна
  • Шалимов Георгий Леонидович
SU1329969A1
Съемник букс 1976
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Розовский Игорь Романович
  • Волчков Виктор Михайлович
SU593956A1
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка 1986
  • Макаров Геннадий Кириллович
  • Калинин Борис Григорьевич
  • Солодкий Павел Абрамович
SU1318382A1
Установка для очистки железнодорожных букс 1981
  • Скляр Владимир Васильевич
  • Марченко Владимир Емельянович
SU1017548A1
Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на ось колесной пары 1982
  • Максименко Илья Васильевич
  • Арнольд Николай Владимирович
  • Медведев Анатолий Тимофеевич
  • Старобинский Борис Ефимович
SU1199562A1
Робототехнологический комплекс для сборки 1990
  • Михайлов Анатолий Яковлевич
  • Калентьев Владимир Иванович
SU1782203A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 606 370 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для установки подшипников качения в корпус буксы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации монтажа буксового узла с подшипниками качения. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство состоит из корпуса 1, наклонного желоба 2, подъемника 8 подшипников, ванны 6 с маслом 7. Над ванной 6 смонтированы горизонтальные направляющие 12, толкатель в виде силового цилиндра 13 со штоком 14, на котором закреплен захват 15. На корпусе 1 смонтирована опора 17 для монтируемых букс 18, а над ней - пресс в виде силового цилиндра 19, на штоке которого закреплена головка 20 кольцевой формы с прорезью для прохода через направляющую 16. Под головкой 20 помещено подпружиненное полукольцо 22, которое посредством параллелограмма 24 прикреплено к корпусу 1 с возможностью плоскопараллельного перемещения. Срабатывает цилиндр 9 подъемника 8 и шток 10, выдвигаясь в ванну 6, перемещает подшипник 3 в полость захвата 15, который при выдвижении штока 14 цилиндра 13 перемещает подшипник 3 по горизонтальным направляющим 12 в сторону буксы 18 до соприкосновения подшипника с подпружиненным полукольцом 22. Двигаясь дальше над буксой 18, подшипник 3 будет, растягивая пружину 25, перемещать полукольцо 22 до соприкосновения его с проточкой 23 и поэтому, прижатый к полукольцу 22, окажется соосно расположенным посадочному диаметру буксы 18. После чего посредством пресса подшипник 3 запрессовывается в буксу 18. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 606 370 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации монтажа буксового узла.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 схематично показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1: на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, в момент запрессовки подшипников в буксу,- на фиг. 5 - вид В на фиг. 2; на фиг. 6 - устройство в момент установки подшипника в буксу; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 6.

В корпусе 1 смонтированы устройство ВТ виде наклонного желоба 2 для перемещения и подготовки подшипника 3, отсекатель 4 и опрокидыватель 5, ванна 6 с жидкой, смазкой 7 и подъемник 8 подшипника 3. который выполнен в виде силового цилиндра. 9, шток 10 которого пропущен в ванну 6 и снабжен опорой 11 для подшипника 3. Отсекатель 4 соединен с приводом (не показан). Опрокидывателем 5 является зауженная часть желоба 2, встроенного в ванну 6. Над ванной 6 смонтированы горизонтальные направляющие 12 и толкатель в виде силового цилиндра 13 со штоком 14, на котором закреплен захват 15 в виде кольца, опирающегося на направляющую 16. На корпусе 1 смонтирована опора 17 для монтируемых букс 18. Над опорой 17 смонтирован пресс в виде силового цилиндра 19, на штоке которого закреплена головка 20 кольцевой формы с прорезью 21 для прохода через направляющую 16. Под головкой 20 помещено подпружиненное полукольцо 22 для исключения перекоса подшипника 3 в проточке 23 под крышку (не показана) буксы 18. Полукольцо 22 посредством параллелограмма 24 прикреплено к корпусу 1 с возможностью плоскопараллельного перемещения. Параллелограмм 24 соединен с корпусом 1 пружиной 25 и упирается в ограничитель 26 хода.

Устройство работает следующим образом,

Подшипник 3 по наклонному желобу 2 перемещается до отсекателя 4. После осво- 5 бождения ванны 6 от предыдущего подшипника отсекатель 4 утапливается под действием привода и подшипник З , скатываясь на опрокидыватель 5, падает с него торцом в смазку 7 на опору 11 подъемника 10 8. Срабатывает цилиндр 9, и шток 10, выдвигаясь в ванну 6, перемещает подшипник 3 в полость захвата 15, который при выдвижении штока 14 цилиндра 13 перемещает подшипник 3 по горизонтальным направляющим

15 12 в сторону буксы 18 до соприкосновения подшипника с полукольцом 22. Двигаясь дальше над буксой 18, подшипник 3, растягивая пружину 25, перемещает полукольцо 22 до соприкосновения его с проточкой

20 23 на буксе 18. Толщина стенки полукольца равна глубине проточки 23, поэтому подшипник 3, прижатый к полукольцу 22, оказывается расположенным соосно с посадочным диаметром буксы 18. После

5 этого срабатывает цилиндр 19. Головка 20, закрепленная на штоке, пройдя через полукольцо 22, запрессовывает подшипник в буксу. При обратном ходе головка 20 возвращается в исходное положение, а по0 лукольцо под действием пружины перемещается вверх на параллелограмме 24 до упора его в ограничитель 26 хода. При этом полукольцо 22 располагается ниже головки 20.

5

Формула и 30бретения Устройство для установки подшипников качения в корпус буксы, содержащее установленный на основании резервуар с 0 жидкой смазкой, размещенную в нем горизонтальную плиту для установки на ней устанавливаемого подшипника, связанную с приводом ее подъема, наклонный желоб с опрокидывателем для подачи в резервуар

устанавливаемого подшипника, вертикальный пресс для запрессовки подшипника в корпус буксы, смонтированный на основании установочный элемент для закрепления на нем корпуса буксы с горизонтальным располохгением торцовых поверхностей последнего и механизмы горизонтального перемещения и центрирования подшипника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено смонтированными на основании выше верхней кромки стенки резервуара горизонтальными направляющими для перемещения подшипника от резервуара к верхней торцовой поверхности корпуса буксы, механизм горизонтального перемещения включает в себя смонтированные на основании над указанными дополнительные горизонтальные направляющие, установленную в них втулку для охвата подшипника и привод ее перемещения, механизм центрирования включает в себя шарнирный параллелограмм, смонтированную на основании стойку, на которой жестко закреплено одно вертикальное звено параллелограмма, и жестко связанный с другим вертикальным звеном

последнего полукольцевой элемент для взаимодействия своей внутренней поверхностью с подшипником, а наружной цилиндрической поверхностью - с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса буксы, при этом шарнирный параллелограмм подпружинен относительно стойки, а его второе вертикальное звено расположено ниже его первого вертикального звена.

7 Фиг, 2 биЗБ

23

Фиг. 4

Г

16

Фиг. 5

25

Фиг. 6

В ид Г

15

Фиг. 1

ъ.

I +

77%

sa

22

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1606370A1

Котел для центрального отопления 1924
  • Яхимович В.А.
SU1749A1
- М.
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 606 370 A1

Авторы

Прудников Владимир Константинович

Миронос Василий Терентьевич

Петрунин Анатолий Алексеевич

Самусев Василий Степанович

Даты

1990-11-15Публикация

1987-06-30Подача