Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим передачу вращения от двигателя к потребителю .с возможностью регулирования числа оборотов.
Цель изобретения - стабилизация установленного числа оборотов выходного вала.
На чертеже представлена схема муфты.
Муфта реверсивная содержит входной и выходной валы 1 и 2, дифференциал, имеющий два центральных колеса 3 и 4, связан- ные с приводными валами 5 и 6 гидронасосов 7 и 8 через зубатые передачи 9, водило 10, соединенное , с выходным валом 2, и сателлиты 11, установленные на одном валу 12-с шестерней 13, находящейся в зацеплении с шестерней 14, расположенной на входном валу 1, гидрораспределитель 15 с входами 16 и 17 и выходами 18 - 21, редукционные клапаны 22 и 23, переменные дроссели 24 и 25, сливные гидролинии 26 и 27 и бак 28,.
Муфта реверсивная работает следующим образом.
.Вал 1 от двигателя приводится во вращение, которое передается через шестерню 14, ;шестерни 13, валы 12, сателлиты 11 на центральные колеса 3 и 4. От центральных колес 3 и 4 через зубчатые передачи 9 приводятся во вращение приводные валы 5 и 6 гидронасосов 7 и 8, которые нагнетают рабочую жидкость к входам 16 и 17 гидрораспределителя 15.-При нейтральном (среднем) положении золотника гидрораспределителя 15 рабочая жидкость направляется с входа 16 к выходу 18, а с входа 17 - к выходу 21. По сливным гидролиниям 26 и 27 рабочая жидкость обратно направляется в бак 28. Поскольку на центральных колесах моменты сопротивления со стороны гидронасосов 7 и 8 равны, то они вращаются в противоположных направлениях с одинаковой скоростью вращения, при этом водило 10 и выходной вал 2 остаются неподвижными.
Для осуществления вращения выходного вала 2 перемещается золотник гидрорас- пределителя 15 в одно из крайних положений, каждое из которых соответствует определенному направлению вращения выходного вала 2.
Так, например, при перемещении золотника гидрораспрбделителя 15 в крайнее правое (по чертежу) положение выходы 18 и
20 перекрываются золотником. Рабочая жидкость от гидронасоса 7, проходя с входа 16 на выход 19 гидрораспределителя 15, направляется через редукционный клапан 22 и переменный дроссель 24 в бак 28, а рабочая жидкость от гидронасоса 8 направляется через гидрораспределитель 15 по сливной гидролинии 27. С помощью переменного дросселя 24 и редукционного клапана 22 устанавливается определенное
гидравлическое сопротивл.ение потоку рабочей жидкости от гидронасоса 7.
В результате на выходе гидронасоса 7 растет величина давления рабочей жидкости и пропорционально растет момент на
приводном валу 5, а следовательно, и на центральном колесе 3. На сателлитах 11 появляется реакция, под действием которой приводятся во вращение водило 10 и выходной вал 2.
Таким образом, для определенного числа оборотов выходного вала 2 устанавливается определенное ло величине гидравлическое сопротивление потоку ра- бочей жидкости от гидронасоса 7.
При изменении нагрузки на выходном
2 стремятся к изменению и числа оборотов центрального колеса 3 и приводного вала 5 гидрюнасоса 7. Это приводит к изменению величины расхода рабочей жидкости через переменный дроссель 24, вызывая изменение величины давления рабочей жид- кости перед переменным дросселем 24, Однако редукционный клапан 22, изменяя свое гидравлическое сопротивление, стабилизирует давление на входе переменного дросселя 24. создавая постоянный на нем перепад и обеспечивая таким образом постоянный расход через переменный дроссель 24, что, в свою очередь, поддерживает постоянное число оборотов приводного вала, а следовательно, и число оборотов центрального колеса 3, Поскольку постоянны число оборотов входного вала 1 и число оборотов центрального колеса 3, то остается постоянным и число оборотов выходного вала 2,
При перемещении золотника гидрораспределителя 15 в левое крайнее (по чертежу) положение вход 16 разобщается с выходом 19 и сообщается с выходом 18, а вход 17 сообщается с выходом 20 и раз- общается с выходом 21, Рабочая жидкость от гидронасоса 7 направляется в бак 28 по сливной гидролинии 26, а рабочая жидкость от гидронасоса 8 направляется в бак 28 через редукционный клапан 23 и пере- менный дроссель 25.
Далее все процессы протекают с участием центрального колеса 4 аналогично описанному для центрального колеса 3, но при этом выходной вал 2 вращается в про- тивоположную сторону.
Таким образом, с помощью редукционных клапанов 22 и 23 и переменных дросселей 24 и 25 осуществляется установка определенного числа оборотов выходного ва-
ла 2 и стабилизация установленного числа оборотов.
Формула изобретения 1. Реверсивная муфта, содержащая входной и выходной валы, дифференциал с двумя центральными колесами, одно из которых связано с приводным валом одного гидронасоса, а другое связано с приводным валом другого гидронасоса, с води- лом, соединенным с выходным валом, и с сателлитами, кинематическую передачу, связывающую дифференциал с входным валом, при зтом гидролиниями каждый гидронасос своим входом соединен с баком, а выходом - с баком через переменный дроссель, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации установленного числа оборотов выходного вала, она снабжена редукционными клапанами, установленными перед переменными дросселями, гидрораспределителем и двумя сливными гидролиниями, причем гидрораспределитель выполнен с двумя входами, каждый из которых сообщен выходом одного из гидронасосов, и с четырьмя выходами,два из которых подключены к сливным гидролиниям, а каждый из двух других выходов сообщен с входом одного из редукционных клапанов. ;
2, Муфта поп, 1,отличающаяся тем, что кинематическая передача выполнена в виде конической зубчатой передачи, в которой одна шестерня установлена на входном валу, а другие - на валу с сателлитами, при этом сателлиты и центральные колеса выполнены коническими, а связь между центральными колесами и приводными валами гидронасосов выполнена в виде конической зубчатой передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ УПРУГАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ | 2005 |
|
RU2277478C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. | 2005 |
|
RU2286263C1 |
Зубообрабатывающий станок | 1982 |
|
SU1047624A2 |
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия | 1984 |
|
SU1194715A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2008 |
|
RU2385434C1 |
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ | 1999 |
|
RU2162798C2 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим передачу вращения от двигателя к потребителю с возможностью регулирования числа оборотов. Целью изобретения является стабилизация установленного числа оборотов выходного вала. Муфта содержит входной и выходной валы 1 и 2, дифференциал, имеющий два центральных колеса 3 и 4, связанных с приводными валами 5 и 6 гидронасосов 7 и 8 через зубчатые передачи 9, водило 10, соединенное с выходным валом 2, и сателлиты 11, установленные на одном валу 12 с шестерней 13, находящейся в зацеплении с шестерней 14, расположенной на входном валу 1. Муфта также содержит гидрораспределитель 15 с входами 16 и 17, сообщенными с выходами гидронасосов 7 и 8, и с выходами 18, 19, 20 и 21, из которых выходы 18 и 21 сообщены с баком 28 сливными гидролиниями 26 и 27, а выходы 19 и 20 - с баком 28 через редукционные клапаны 22 и 23 и переменные дроссели 24 и 25. В муфте с помощью гидрораспределителя 15, редукционных клапанов 22 и 23 и переменных дросселей 24 и 25 устанавливается для потока рабочей жидкости одного из гидронасосов 7 или 8 определенное гидравлическое сопротивление, вызывающее появление момента на одном из центральных колес 3 и 4, что в свою очередь приводит к вращению выходного вала 2. Стабилизация установленного числа оборотов выходного вала 2 обеспечивается соответствующим изменением гидравлического сопротивления редукционных клапанов 22 и 23. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Башта Т.М | |||
Обьемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем | |||
М.: Машиностроение, 1974, с | |||
Станционный указатель направления времени отхода поездов и т.п. | 1925 |
|
SU434A1 |
Планетарная реверсивная муфта | 1960 |
|
SU139174A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1983-03-14—Подача