1
(21) 1613180/27-02
(22)20.01.71
(46) 23.11.90. Бюл. № 43
(75) О. И. Ершов
(53)621.771.28(088.8)
(56)Патент ФРГ № 1054408, кл. 7 а, 17/14, 1967.
Авторское свидетельство СССР № 495106, кл. В 21 В 17/14, 1966.
(54)РЕДУКЦИОННЫЙ СТАН
(57)Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается непрерывных ста нов. продольной прокатки. Цель изобретения - упрощение настройки и обслуживания. У редукционного стана с рядом клетей 1-22 каждая третья клеть 3, 6, 9 и т. д. получает вращение,непосредственно от электродвигателей 23 через зубчатые понижающие передачи 24. Каждые две промежу-, точные, рядом расположенные клети 4-5, 7-8, 10-11 и т. д. получают вращение от конических дифференциалов 25, вращение солнечных шестерен которых осуществляется цилиндрическими зубчатыми передачами 27 н 28. Два рядом расположенных дифференциала образуют секцию, при этом каждые две дифференциальные секции и зубчатые колеса размещены в отдельных корпусах 30, установленных в ц ахматном порядке. Привод позволяет настроить стан на любой технологический режим. 2 нл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Групповой привод непрерывного прокатного стана | 1966 |
|
SU237084A1 |
Редукционный стан | 1966 |
|
SU495106A1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ ТРУБОПРОКАТНЫЙ СТАН | 1966 |
|
SU184326A1 |
Дифференциально-групповой привод непрерывного прокатного стана | 1977 |
|
SU753506A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ И ПОВОРОТА СТАНА ХОЛОДНОЙ | 1968 |
|
SU220928A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ГРУППОВОЙ ПРИВОД РЕДУКЦИОННОГОСТАНА | 1966 |
|
SU188460A1 |
Установка для непрерывной горячей прокатки без вращения гильз в бесшовные трубы | 1977 |
|
SU1041021A3 |
Редукционный стан | 1986 |
|
SU1357092A1 |
Способ редуцирования труб с натяжением | 1987 |
|
SU1488044A1 |
Механизм подачи стана холодной прокатки труб | 1975 |
|
SU529860A1 |
Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается непрерывных станов продольной прокатки. Цель изобретения - упрощение настройки и обслуживания. У редукционного стана с рядом клетей 1-22 каждая третья клеть 3,6,9 и т.д. получает вращение непосредственно от электродвигателей 23 через зубчатые понижающие передачи 24. Каждые две промежуточные, рядом расположенные клети 4-5, 7-8, 10-11 и т.д. получают вращение от конических дифференциалов 25, вращение солнечных шестерен которых осуществляется цилиндрическими зубчатыми передачами 27 и 28. Два рядом расположенных дифференциала образуют секцию, при этом каждые две дифференциальные секции и зубчатые колеса размещены в отдельных корпусах 30, установленных в шахматном порядке. Привод позволяет настроить стан на любой технологический режим. 2 ил.
Манера, клетей
29 2в 2728 25
2 Ь | 5 б 7 18 З/Ю.Л 12 13 If 15 1617
уд tfjifff EZSiEfen 1 шЗ| 2Э1сЭЭ / С
75 / 20 21 гг
(Л
а о
(;О СХ)
о:
Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается непрерывных станов продольной прокатки.
Цель изобретепия -- упрощение конструкции, настройки и обслуживания.
На фиг. 1. дан стан, общий вид; на фиг. 2 - график скоростных режимов работы привода 22-клетевого стана.
Редукционный стан содержит ряд клетей 1-22 и его привод, состоящий из нескольких электродвигателей 23, зубчатых пони- жающих передач 24, дифференциалов 2S, солнечные шестерни 26 которых получают вращение через цилиндрические зубчатые передачи 27 и 28, и цилиндрических зубчатых передач 29, подбором передаточных чи- сел которых регулируют скоростной режим (числа оборотов) клетей.:Два рядом расположенных дифференциала образуют секцию, при этом каждые .две дифференциальные секции и зубчатые колеса размещены в отдельных корпусах 30, установленных в шах- матном порядке.
В предложенном стане каждая третья клеть 3, 6, 9 и т. д. получает вращение непосредственно от электродвигателей , 23 через зубчатые понижающие передачи 24. Каждые две промежуточные, рядом расположенные клети 4-5, 7-8, 10-11 и т. д. получают вращение ОТ конических дифференциалов 25, вращение солнечных щестерен 26 которых осуществляется цилиндрическими зубчатыми передачами 27 и 28. Привод позволяет обеспечить наибольшую скорость редуцирования труб в последних клетях стана, например 14 м/с, за счет двухдиффе- ренциального секционирования. При этом время нарастания статического момента будет определяться тремя межклетевыми рас- стояниями вместо одного в случае индивиду- -.ального привода. Для работы привода в условиях щтучного редуцирования требуются, быстродействующие стабилизирующие уст- ройства. Электрическая система привода проще индивидуального из-за меньшего коли-, чества электродвигателей. При этом запас их мощности и маховые массы значительно увеличены, механическая часть привода обладает повышенной надежностью из-за оптимального количества шестерен и дифференциалов при увеличении их размеров и благодаря рассредоточению их по трем корпусам. Привод позволяет настроить стан на любой технологический режим, а также во время редуцирования производить корректировку оборотов валков клетей секциями. .Расположение корпусов 30 в шахматном порядке, а электродвигателей елочкой обеспечивает свободный доступ к ним и упрощает обслуживание стана.
Графики скоростных режимов стана отражают следующее.
В первых трех клетях происходит резкое нарастание частного коэффициента оборотов до , а начиная с четвертой
5
Ю g 20
о 5 0
5
0
5
клети, последующее уменьшение до постоянного значения, соответствуюнито средним клетям стана, путем подбора передаточных чисел цилиндрических зубчатых передач 29. Редуцирование труб с минимальным натяжением можно начинать и со пторой клети. В этом случае наибольнгее значение частичного коэффициента оборотов дл я первых клетей стана будет К.,1 (пунктир).
В последних клетях осуществляется постепенное снижение частного коэффициента оборотов до ,0 за счет подбора передаточных чисел цилиндрических зубчатых передач между 22-й и 21-й клетями, а также между 21-и клетью и дифференциалами 20-й и 19-й клетей. При редуцировании труб промежуточного сортамента (в уменьшенном количестве клетей) постепенное снижение частного коэффициента оборотов в последних работающих клетях осуществляется за счет подбора необходимых скоростей валков этих клетей с помощью электродвигателей (штрих-пунктирные линии).
Последние гистовые клети могут устанавливаться непосредственно за черновой группой клетей (штрих-пунктирная линия) либо с пропуском двух клетей (штриховая линия с двумя пунктирами). В .связи с тем, что передаточные числа цилиндрических зубчатых передач 27 и 28, осуществляющих вращение дифференциалов, вполне определенные, происходит некоторое колебание величины частных коэффициентов оборотов для средних клетей стана как при максималь- ном, так и при минимальном натяжении. При некотором среднем натяжении это колебание отсутствует. Наибольшее колебание частного коэффициента оборотов валков для соседних клетей будет определяться приблизительно величиной ,0075, что допустимо.Кратность изменения крутящего момента на валу электродвигателя при редуцировании переднего конца трубы при предложенном приводе составляет 2,94, а при индивидуальном равно 5, т. е. уменьшается в 1,7 . раза, а время нарастания пикового крутящего момента на валу электродвигателя увеличивается в 5 раз. Это особенно существенно для высокоскоростных редукционных станов, у которых время нарастания силы тока в обмотках электродвигателя (т. е. крутящего момента) соизмеримо с временем нарастания пиковой нагрузки на валу электродвигателя при редуцировании труб.
Привод обладает достаточной гибкостью скоростных характеристик в технологическом отношении и стабильностью скоростей вращения электродвигателей, обслуживание стана упрощено.
Формула изобретения
Редукционный стан, включающий ряд последовательно расположенных клетей.
часть средних из которых имеет индивидуальный привод и они счерелованы с клетями, имеющими привод через дифференциальную секцию, кинематически через зубчатые колеса связанную с двумя электродвигателями, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, настройки и обслуживания, каждая дифференциальная секf I II I II I I I 1 у М 1 У
/ S 6 78 fo /f fs /3 / /s fff f7 /3 /s го г/ ss
(риг. 2 jlvye aetf.
ция составлена из двух или более рядом расположенных дифференциалов, при. этом зубчатые передачи размещены в нескольких отдельных корпусах, установленных в шахматном порядке, и крайние приводные валы в двух соседних корпусах связаны жестко с клетью и электродвигателем.
Авторы
Даты
1990-11-23—Публикация
1971-01-20—Подача