иг,. 2
Изобретение относится к мост к гроению и может нспол1)Зова1К) при строительстве мостов на автомоби;1ЬН1 1х и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высоты насыней нодходов в начале и KOf iie моста.
и,елью изобретения является повышение эксплуатационной надежности моста за счет снижения температурных воздействий на полуарки и пролетное строение, а также обеспечение плавного перехода к насыпи.
На фиг. 1 изображен мост, про;и) разрез по оси; на фиг. 2 разрез но оси моста с полуарками, имеюн1ими вертикальные продольные ребра; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, вариант вьиюлнс- ния упругого элемента; на фиг. 5 разрез А-А па фиг. 4; на фиг. 6 - узел на фиг. 1, вариант выполнения yiipyi oro элеме1гга; на фиг 7 - разрез Б-Б на фиг. (; на фиг. 8 упругий элемент в виде спира/1ьной нружимь ; на фиг. 9 то же, в виде набора таре,;1ьчатьгх пружин; па фиг. 10 то же, с гергиетичпыми оболочками; на фиг. 1 1 - узе;| II на фиг. 10.
Мост включает опоры 1, размеп1еп)ое i-.a них нро;1етпое строение 2, расположенные за опорами 1 подпорные стенки 3 и насыпи подходов 4. Каждая подпорная стенка 3 выполнена в форме sio.iyapKH, один из концов 5 которой расположен па опоре 1, соединен в продольном нанрав.чении носр/ед- ством н|)е;1Е арительно сжатог о упругого элемента 6 с нижней частью конпа нролс - пого строения 2, а верх расположен на одном уровне с последним. Продольная жесг- кость с каждого э.лемепта П о.чпеделена зависимостью С(0,11.0)
Н -- е.личина 1 оризонта. 1ьного усилия ,ча эле.мент от давления г)унта насыни подходов; Ламплитуда температурных пере- мен1ений смежных концов иолуарок и п()- летного строения.
Когда пролетное ст)оепие 2 вьню.лнено ребристым, в местах сонряжепия с ми 1 каждая полуарка 3 спабжена вертикальными продольными ребрами 7, расио- ложенны.ми в створе е продольными |ie6)a- ми 8 пролетного строения 2.
Когда длина пролетного строе1{ия 2 певе- лика, т. е. составляет не более 6- 8 м, и связанная с пей амплитуда те.мнературных перемещений смежных концов но.чуарок и про- ,летно -о строения 2 мала, а вь;сота насыпей нодходов 4 значительна (не нревьпнает 2- 3 м), что вызывает появление иебо.л1лн1-1х по величинпе горизонтальных уси.лий, упругие элеме1гг151 могут быть вьп1олне1п.з1 вого сечения, расположены в между торцами смежных ,ов пролетно1-о строения 2 и полуарок 3 и оперты своими горизонтальными по;1ками 9 па опору 1.
Когда длипа 1ролетпо -о строения 2 зна- чите.льна, т. е. прев)Ппает К) К м, и связан0
0
5
5
0
5
0
5
ная с ней амплитуда температурных перемещений смеж11ых концов полуарок 3 и пролетного строения 2 также значительна, а высота насыней подходов 4 1-1езначитальна, т. е. не превышает 2 --3 м, каждый упругий эле- Meir.r 6 может быть выполнен в виде спиральной пружины 10, внутри которой рас- по.ложен фиксируюпдий стерже} ь 11, относительно которого один конец пружины 10 за- крен.лен 1еподвижно, а другой конец имеет возможност) свободного :1родольного нереме п..ени я.
В случае .же необходимости передачи зпа- чительных уси.лий на пролетное строение 2, что соответствует строительетву моста с высокими подходными насынями 4, каждый упругий элемент б может быть выполнен в виде набора та|)ельчатых пружин 12, попар- соедипенных одна с другой.
С целью гашения колебаний пролетпого сгроепия 2 э..лемент1)1 6 заключены в гер.метичные оболочки, каждая из которых состоит из двух обойм 13, расположенных с чазоро.м одпа относительно другой и соедипенных упругой муфтой 14.. а ее внутреннее свободное пространсл во занолпе1Ю плае- ЛЛ1ЧНЫ.М .материа.лом 15.
/Ьпя повын1е1Л-:я соирсугивляе.мости уст- юйства на воздействие кратковременных 1Ч)- ризонл альных усилий, шпфи.мер от тор.мо- жения или еей(.-мичееких си.л, упругий элемент 6 может быть выполнен в виде с;1и- ральной 1ружины, .ей вертикальное пласти)чатое сечение 16.
KoF-да упругая муфта ;4 расположепа в ст.зоре зазора между смеж .ко.нцами про- летпо1Ч) ст))ое;1ия 2 и полуаркой 3 и темпе- рал урные .«еп|ения копцй нролетпог о ст)оения 2 НС вызьп5ают . информации .муф- гь; 14, она может быть вьпюлнена в :зиде та- ре.1ьчатых пружин 17, соединенных одна с другс;й и с обой.мами.
Пос.ле во:1 еде}тя опор 1 ;i устройства (|) ндаменл-ов (tie ноказапы) ;1олуа Л)к .i на зерх онор 1 уст;1 1авлг аю О110)ые 18, зате.м производнл монтаж пролетного строе- (:ия 2. Вплотную к т;1рцам п)о;1етн(. ГО строения 2 устанавливают предварительно сжатые упругие элемент;;; 6, опирая их го- ри;юнтальпы.1И полками 9 на опоры 1, поеле чего произв(.)дят монтаж iio.iyapOK 3, верхние концы 5 которых устанавливаюг на опорные части 18, прижимая торцы этих концов 5 к ун- ру| им элеме)ггам 6. Производят отеыпку н начале и Koiine моста г ;чта 1асыней подходов 4, не допуская в процессе стопки зпа- :ите, сшережепия по высоте елоев грунта в одном копце моета отпоеитально дру- I oro копца. и в соответелт ии с принятой в : роекл е техпо.логией и до11 Ч:ками соб.людают тщательпый контроль за уплотнением грунта в iiponecce его отс1зщки.
Когда в конструкции .v.ocTc используют yiipyinie элементы в виде спиральных пружин 10 или таре;1ьчат;ь х .1н 12. после
монтажа пролетного строения и полуарок расстояние между смежными концами полуарок и пролетного строения должно быть выдержано соответственно расчетному температурному зазору. Нижние части концов пролетного строения и полуарок соединяют предварите тьно сжатыми упругими элементами путем их размещения между сдвоенными упорами 19, имеющими углубления под торцовые грани элементов 6 и расположенными с зазором друг относительно друга, а также прикрепленными к продольным поверхностям пролетного строения и полуарок. После чего производят отсыпку грунта.
Устройство работает следующим обра- зом.
Давление грунта насыпей подходов 4 вызывает появление сжимающих усилий в упругих элементах 6 или 13. Поскольку упругие элементы соединены в продольно.м направлении с нижней частью конца пролетного строения с обеих его концов, происходит внецентренное продольное сжатие последнего, приводящее к появлению сжимающих напряжений в нижней фибре бетона, и растягивающих - в верхней, т. е. противоположных по действию от вертикальных постоянной и временной нагрузок на пролетное строение, т. е. происходит предварительное сжатие пролетного строения, аналогичное действию горизонтальной предварительно напряженной арматуры, приводящее к повыще- нию его несущей способности, а следовательно, к повыщению эффективности его работы. При этом влияние изменения температуры на полуарки и пролетное строение практически незначительно сказывается на
величине распора, создаваемого давлением грунта насыпей подходов, поскольку горизонтальная связь между пролетным строением и полуарками выполняется упругой с такой продольной жесткостью, что продольная деформация каждого упругого элемента от приходящего на него давления грунта насыпи подходов должна превыщать амп.питуду температурных перемещений смежных концов полуарок и пролетного строения.
Формула изобретения
Мост, включающий опоры, размещенное на опорах пролетное строение, расположенные за опорами подпорные стенки в форме полуарок, одни концы которых оперты на опоры, прокладки, соединяющие пролетное строение с полуарка.ми, и иасыпл подходов, отли- чающийся тем, что. с це,тью повышения эксплуатационной надежности моста за счет снижения температурных воздейст П1Й на полуарки и пролетное строение, а также обеспечения плавного перехода к насыпи, концы полуарок, опертые на опоры, установлспы в одном уровне со смежньп и концами npo.ieT- ного строения с образованием между нх торцами зазоров, а каждая прокладка установлена в соответствующем зазоре и вьпюлнена в виде сжатого упругого элемента с продольной жесткостью С, определяемой зависимостью С(0,1 -1,0) - , где Н - величина
горизонтального усилия на элемент от давления грунта; Л - ам1тлитуда температурных перемещений смежных концов no, iyapOK и пролетного строения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост | 1987 |
|
SU1474200A1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2269618C1 |
МОСТ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2257442C1 |
Мост | 1981 |
|
SU981496A1 |
БЕРЕГОВОЙ УСТОЙ МОСТА | 1999 |
|
RU2164270C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ С КОНСОЛЯМИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОСТОВ С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ | 1964 |
|
SU164031A1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
Мост | 1980 |
|
SU887691A1 |
АРОЧНЫЙ ЗАСЫПНОЙ МОСТ | 2003 |
|
RU2236498C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высотой насыпей подходов в начале и конце моста. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности моста за счет снижения температурных воздействий на полуарки и пролетное строение, а также обеспечение плавного перехода к насыпи. Мост включает опоры 1, размещенное на них пролетное строение 2, расположенные за опорами 1 подпорные стенки 3 и насыпи подходов 4. Каждая подпорная стенка 3 выполнена в форме полуарки, один из концов 5 которой расположен на опоре 1, соединен в продольном направлении посредством предварительно сжатого упругого элемента с нижней частью конца пролетного строения 2, а верх расположен в одном уровне с последним. Продольная жесткость каждого упругого элемента определена зависимостью C=[(0,1-1,0)H*Δ, где H - величина горизонтального усилия на элемент от давления грунта насыпи подходов
Δ - амплитуда температурных перемещений смежных концов полуарок и пролетного строения. 11 ил.
..
/// //////
Фиг. 1
„
Фи.6
6 2
А
Фив. 5
11
Lllllllll
Фиг. 8
Фиг. 9
II 15 6 13
13
15
11
77
Фиг. 11
Путепровод тоннельного типа | 1978 |
|
SU727734A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1414066, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-11-23—Публикация
1988-12-29—Подача