Фиг.1
1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста.
Цель изобретения - повышение эффективности работы пролетного строения за счет разгрузки его силами от давления грунта насыпей подходов при повышении безопасности за счет снижения общего размыва в процессе эксплуатации.
На фиг.1 изображен мост, продольный разрез , на фиг.2 - узел I на фиг.1.
Мост включает в себя опоры 1, раз14
742002
турных выпусков из полуарок (выпуски не показаны). В зазоры устанавливают прокладки 10, выполненные, например, резинометаллическими. После производят отсыпку в начале и конце места грунта насыпей подходов 5, не допуская в процессе отсыпки значительного опережения по высоте слоев -грунта в
JQ одном конце моста относительно другого конца и в соответствии с принятыми технологией и допусками., соблюдая тщательный контроль за уплотнением грунта в процессе отсыпки. В процес 5 се отсыпки грунта концы 6 полуарок перемещаются в продольном направлении, обжимая через прокладки 10 и упоры 8 пролетное строение 3. Конструкция моста работает сле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост | 1988 |
|
SU1608283A1 |
МОСТ | 2005 |
|
RU2299945C1 |
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2269618C1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
УСТОЙ МОСТА | 2022 |
|
RU2808016C1 |
Железнодорожный мост | 1982 |
|
SU1084350A1 |
Мост | 1986 |
|
SU1442590A1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Мост | 1980 |
|
SU887691A1 |
Способ уменьшения активного давления грунта на вертикальные и наклонные поверхности элементов искусственных сооружений и конструкция монолитного геомассива, изготовленная с применением способа | 2017 |
|
RU2651854C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста. Цель изобретения - повышение эффективности работы пролетного строения за счет разгрузки его силами от давления грунта насыпей подходов при повышении безопасности за счет снижения общего размыва в процессе эксплуатации. Мост включает опоры 1, размещенное на опорах 1 посредством опорных частей 2 пролетное строение 3, расположенные за опорами 1 подпорные стенки 4 и насыпи подходов 5. Каждая подпорная стенка 4 выполнена в виде полуарки, один из концов 6 которой расположен под соответствующим концом пролетного строения 3, оперт посредством опорных частей 7 на опору 1 и имеет сверху неподвижный упор 8, расположенный с зазором Δ относительно торца пролетного строения 3, причем между упором 8 и нижней частью торца пролетного строения 3 расположена прокладка, плотно соприкасающаяся с упором 8 и нижней частью торца пролетного строения 3. Все опорные части 2 и 7 выполнены подвижными и расположены горизонтально, а их центры совпадают с осями опор 1. 2 ил.
мещенное на опорах 1 посредством 20 дующим образом.
опорных частей 2 пролетное строение 3, Давление грунта насыпей подходов 5 расположенные за опорами 1 подпорные стенки 4 и насыпи подходов 5. Каждая подпорная стенка 4 выполнена в виде полуарки, один из концов 6 которой 25 расположен под соответствующим концом пролетного строения 3, оперт посредством опорных частей 7 на опору 1 и имеет сверху неподвижный
30
упор 8, расположенный с зазором и относительно торца 9 пролетного строения 3, причем между упором 8 и нижней частью торца 9 пролетного строения 3, расположена прокладка 10, плотно соприкасающаяся с упором 8 и нижней частью торца 9 пролетного строения З.Все опорные части 2 и 7 выполнены подвижными и расположены горизонтально, а их центры совпадают с осями опор 1,
Мост сооружают следующим образом.
После возведения опор 1 и устройства фундаментов подпорных стенок 4 (не показано) производят монтаж полуарок, один конец 6 которых опирают на опору 1 через подвижные опорные части 7, при этом опорные части 7 устанавливают горизонтально таким образом, чтобы они располагались по осям опор 1. Над концом 6 полуарки, в створе осей опорных частей 7 горизонтально устанавливают подвижные опорные части 2, на которые, в свою очередь, устанавливают пролетное строение 3. С зазором д относительно торцов 9 пролетного строения 3, сверху концов 6 полуарок жестко прикрепляют неподвижные упоры 8,выполненные, например, путем омоноличивания арма35
40
45
50
55
вызывает появление сжимающих усилий в прокладках 10, соединенных с нижней частью торцов 9 пролетного строения 3, с обоих его концов. Происходит внецентренное сжатие, пролетного строения 3, приводящее к появлению сжимающих напряжений в нижней фибре бетона и растягивающих - в верхней, т.е. противоположных по действию от вертикальной постоянной и временной нагрузки на пролетное строение 3. При этом усилие внецентренного сжатия практически составляет 140-160% от всего действующего на подпорную стенку горизонтального давления грунта за счет создания в последней арочного эффекта, и это усилие получается значительно больше, чем при выполнении подпорных стенок 4 вертикальными, т.е. происходит предварительное сжатие пролетного строения 3, аналогичное действию горизонтальной предварительно-напряженной арматуры (натягиваемой на упоры), приводящее к повышению несущей способности пролетного строения 3, а следовательно, и к повышению эффективности его работы. Применение опорных частей подвижными и горизонтальными позволяет передавать горизонтальное усилие от действия грунта только на пролетное строение 3, не передавая его на опоры 1, а установка опорных частей 2 и 7 по осям опор 1, т.е. центрально относительно опор 1, заставляет работать опоры 1 только на воздействие вертикальных нагрузок, т.е. приводит к повышению эффективности раДавление грунта насыпей подходов 5 5
0
5
0
5
0
5
вызывает появление сжимающих усилий в прокладках 10, соединенных с нижней частью торцов 9 пролетного строения 3, с обоих его концов. Происходит внецентренное сжатие, пролетного строения 3, приводящее к появлению сжимающих напряжений в нижней фибре бетона и растягивающих - в верхней, т.е. противоположных по действию от вертикальной постоянной и временной нагрузки на пролетное строение 3. При этом усилие внецентренного сжатия практически составляет 140-160% от всего действующего на подпорную стенку горизонтального давления грунта за счет создания в последней арочного эффекта, и это усилие получается значительно больше, чем при выполнении подпорных стенок 4 вертикальными, т.е. происходит предварительное сжатие пролетного строения 3, аналогичное действию горизонтальной предварительно-напряженной арматуры (натягиваемой на упоры), приводящее к повышению несущей способности пролетного строения 3, а следовательно, и к повышению эффективности его работы. Применение опорных частей подвижными и горизонтальными позволяет передавать горизонтальное усилие от действия грунта только на пролетное строение 3, не передавая его на опоры 1, а установка опорных частей 2 и 7 по осям опор 1, т.е. центрально относительно опор 1, заставляет работать опоры 1 только на воздействие вертикальных нагрузок, т.е. приводит к повышению эффективности работы опор. Кроме этого, применение опорных частей 2 и 7 подвижными и горизонтальными позволяет создать максимальное внецентренное -сжатие пролетного строения 3 без передачи даже части этого продольного усилия на опоры 1. Предлагаемая конструкция позволяет также снизить общий размыв в процессе эксплуатации при одинаковой длине моста по сравнению с другими конструкциями.
Формула изобретения
Мост, включающий опоры, размещен- ное на опорах посредством опорных частей пролетное строение, расположенные за опорами подпорные стенки и насыпи подходов, отличающийся тем, что, с целью повышения
Редактор Н.Яцола
Составитель В.Гоник Техред А.Кравчук
Заказ 1843/24
Тираж 495
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
0
5 Q
эффективности работы пролетного строения за счет разгрузки его силами от давления грунта насыпей подходов при повышении безопасности за счет снижения общего размыва в процессе эксплуатации, каждая подпорная стенка выполнена в форме полуарки, один из концов которой расположен под соответствующим концом пролетного строения, оперт посредством опорных частей на опору и имеет сверху неподвижный упор, расположенный с зазором относительно торца пролетного строения, причем между упором и нижней частью торца пролетного строения расположена прокладка, а все опорные части выполнены подвижными и расположены горизонтально, а их центры совпадают с осями ortop.
Фиг. 2
Корректор Л.Пилипенко
Подписное
Путепровод тоннельного типа | 1978 |
|
SU727734A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мост | 1981 |
|
SU981496A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-01-14—Подача