Мост Советский патент 1989 года по МПК E01D1/00 E01D19/02 

Описание патента на изобретение SU1474200A1

Фиг.1

1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста.

Цель изобретения - повышение эффективности работы пролетного строения за счет разгрузки его силами от давления грунта насыпей подходов при повышении безопасности за счет снижения общего размыва в процессе эксплуатации.

На фиг.1 изображен мост, продольный разрез , на фиг.2 - узел I на фиг.1.

Мост включает в себя опоры 1, раз14

742002

турных выпусков из полуарок (выпуски не показаны). В зазоры устанавливают прокладки 10, выполненные, например, резинометаллическими. После производят отсыпку в начале и конце места грунта насыпей подходов 5, не допуская в процессе отсыпки значительного опережения по высоте слоев -грунта в

JQ одном конце моста относительно другого конца и в соответствии с принятыми технологией и допусками., соблюдая тщательный контроль за уплотнением грунта в процессе отсыпки. В процес 5 се отсыпки грунта концы 6 полуарок перемещаются в продольном направлении, обжимая через прокладки 10 и упоры 8 пролетное строение 3. Конструкция моста работает сле

Похожие патенты SU1474200A1

название год авторы номер документа
Мост 1988
  • Сумин Михаил Александрович
  • Крамер Евгений Львович
SU1608283A1
МОСТ 2005
  • Сумин Михаил Александрович
  • Сумин Александр Михайлович
RU2299945C1
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА 2005
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Глинский Сергей Борисович
  • Илькевич Дмитрий Андреевич
  • Хомский Михаил Александрович
RU2269618C1
МОСТ 2004
  • Минин Александр Васильевич
  • Мордич Александр Иванович
  • Шепелевич Николай Иосифович
  • Булат Александр Георгиевич
  • Коноплицкий Алексей Леонидович
RU2261303C1
УСТОЙ МОСТА 2022
  • Пинчук Петр Степанович
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Комягин Сергей Анатольевич
  • Паштыков Артем Витальевич
RU2808016C1
Железнодорожный мост 1982
  • Сильницкий Юрий Макарьевич
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
  • Филатов Сергей Иванович
  • Братус Андрей Игоревич
SU1084350A1
Мост 1986
  • Сумин Михаил Александрович
  • Крамер Евгений Львович
  • Фомичев Николай Вадимович
SU1442590A1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
Мост 1980
  • Гинзбург Иседор Исакович
  • Таран Юрий Викторович
SU887691A1
Способ уменьшения активного давления грунта на вертикальные и наклонные поверхности элементов искусственных сооружений и конструкция монолитного геомассива, изготовленная с применением способа 2017
  • Добров Эдуард Михайлович
  • Кочеткова Рима Габдуловна
  • Капустников Николай Вечеславович
RU2651854C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 474 200 A1

Реферат патента 1989 года Мост

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста. Цель изобретения - повышение эффективности работы пролетного строения за счет разгрузки его силами от давления грунта насыпей подходов при повышении безопасности за счет снижения общего размыва в процессе эксплуатации. Мост включает опоры 1, размещенное на опорах 1 посредством опорных частей 2 пролетное строение 3, расположенные за опорами 1 подпорные стенки 4 и насыпи подходов 5. Каждая подпорная стенка 4 выполнена в виде полуарки, один из концов 6 которой расположен под соответствующим концом пролетного строения 3, оперт посредством опорных частей 7 на опору 1 и имеет сверху неподвижный упор 8, расположенный с зазором Δ относительно торца пролетного строения 3, причем между упором 8 и нижней частью торца пролетного строения 3 расположена прокладка, плотно соприкасающаяся с упором 8 и нижней частью торца пролетного строения 3. Все опорные части 2 и 7 выполнены подвижными и расположены горизонтально, а их центры совпадают с осями опор 1. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 474 200 A1

мещенное на опорах 1 посредством 20 дующим образом.

опорных частей 2 пролетное строение 3, Давление грунта насыпей подходов 5 расположенные за опорами 1 подпорные стенки 4 и насыпи подходов 5. Каждая подпорная стенка 4 выполнена в виде полуарки, один из концов 6 которой 25 расположен под соответствующим концом пролетного строения 3, оперт посредством опорных частей 7 на опору 1 и имеет сверху неподвижный

30

упор 8, расположенный с зазором и относительно торца 9 пролетного строения 3, причем между упором 8 и нижней частью торца 9 пролетного строения 3, расположена прокладка 10, плотно соприкасающаяся с упором 8 и нижней частью торца 9 пролетного строения З.Все опорные части 2 и 7 выполнены подвижными и расположены горизонтально, а их центры совпадают с осями опор 1,

Мост сооружают следующим образом.

После возведения опор 1 и устройства фундаментов подпорных стенок 4 (не показано) производят монтаж полуарок, один конец 6 которых опирают на опору 1 через подвижные опорные части 7, при этом опорные части 7 устанавливают горизонтально таким образом, чтобы они располагались по осям опор 1. Над концом 6 полуарки, в створе осей опорных частей 7 горизонтально устанавливают подвижные опорные части 2, на которые, в свою очередь, устанавливают пролетное строение 3. С зазором д относительно торцов 9 пролетного строения 3, сверху концов 6 полуарок жестко прикрепляют неподвижные упоры 8,выполненные, например, путем омоноличивания арма35

40

45

50

55

вызывает появление сжимающих усилий в прокладках 10, соединенных с нижней частью торцов 9 пролетного строения 3, с обоих его концов. Происходит внецентренное сжатие, пролетного строения 3, приводящее к появлению сжимающих напряжений в нижней фибре бетона и растягивающих - в верхней, т.е. противоположных по действию от вертикальной постоянной и временной нагрузки на пролетное строение 3. При этом усилие внецентренного сжатия практически составляет 140-160% от всего действующего на подпорную стенку горизонтального давления грунта за счет создания в последней арочного эффекта, и это усилие получается значительно больше, чем при выполнении подпорных стенок 4 вертикальными, т.е. происходит предварительное сжатие пролетного строения 3, аналогичное действию горизонтальной предварительно-напряженной арматуры (натягиваемой на упоры), приводящее к повышению несущей способности пролетного строения 3, а следовательно, и к повышению эффективности его работы. Применение опорных частей подвижными и горизонтальными позволяет передавать горизонтальное усилие от действия грунта только на пролетное строение 3, не передавая его на опоры 1, а установка опорных частей 2 и 7 по осям опор 1, т.е. центрально относительно опор 1, заставляет работать опоры 1 только на воздействие вертикальных нагрузок, т.е. приводит к повышению эффективности раДавление грунта насыпей подходов 5 5

0

5

0

5

0

5

вызывает появление сжимающих усилий в прокладках 10, соединенных с нижней частью торцов 9 пролетного строения 3, с обоих его концов. Происходит внецентренное сжатие, пролетного строения 3, приводящее к появлению сжимающих напряжений в нижней фибре бетона и растягивающих - в верхней, т.е. противоположных по действию от вертикальной постоянной и временной нагрузки на пролетное строение 3. При этом усилие внецентренного сжатия практически составляет 140-160% от всего действующего на подпорную стенку горизонтального давления грунта за счет создания в последней арочного эффекта, и это усилие получается значительно больше, чем при выполнении подпорных стенок 4 вертикальными, т.е. происходит предварительное сжатие пролетного строения 3, аналогичное действию горизонтальной предварительно-напряженной арматуры (натягиваемой на упоры), приводящее к повышению несущей способности пролетного строения 3, а следовательно, и к повышению эффективности его работы. Применение опорных частей подвижными и горизонтальными позволяет передавать горизонтальное усилие от действия грунта только на пролетное строение 3, не передавая его на опоры 1, а установка опорных частей 2 и 7 по осям опор 1, т.е. центрально относительно опор 1, заставляет работать опоры 1 только на воздействие вертикальных нагрузок, т.е. приводит к повышению эффективности работы опор. Кроме этого, применение опорных частей 2 и 7 подвижными и горизонтальными позволяет создать максимальное внецентренное -сжатие пролетного строения 3 без передачи даже части этого продольного усилия на опоры 1. Предлагаемая конструкция позволяет также снизить общий размыв в процессе эксплуатации при одинаковой длине моста по сравнению с другими конструкциями.

Формула изобретения

Мост, включающий опоры, размещен- ное на опорах посредством опорных частей пролетное строение, расположенные за опорами подпорные стенки и насыпи подходов, отличающийся тем, что, с целью повышения

Редактор Н.Яцола

Составитель В.Гоник Техред А.Кравчук

Заказ 1843/24

Тираж 495

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

0

5 Q

эффективности работы пролетного строения за счет разгрузки его силами от давления грунта насыпей подходов при повышении безопасности за счет снижения общего размыва в процессе эксплуатации, каждая подпорная стенка выполнена в форме полуарки, один из концов которой расположен под соответствующим концом пролетного строения, оперт посредством опорных частей на опору и имеет сверху неподвижный упор, расположенный с зазором относительно торца пролетного строения, причем между упором и нижней частью торца пролетного строения расположена прокладка, а все опорные части выполнены подвижными и расположены горизонтально, а их центры совпадают с осями ortop.

Фиг. 2

Корректор Л.Пилипенко

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1474200A1

Путепровод тоннельного типа 1978
  • Молотков Владимир Викторович
SU727734A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Мост 1981
  • Гинзбург Иседор Исаакович
SU981496A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 474 200 A1

Авторы

Сумин Михаил Александрович

Крамер Евгений Львович

Даты

1989-04-23Публикация

1987-01-14Подача