Останов конвейера Советский патент 1990 года по МПК B65G13/75 

Описание патента на изобретение SU1609725A1

Фи&.2

до

та

не

3 11.

1609725

ограничителя 11. При этом

3 выступает ни 1верхнем уров-,

роликов 14, а упор А находитна ТЭ 3 и утапливает его. За счет этого упор 4 выступает над верхним уровнем роликов и перекрывает путь.

не роликов 14, а. -- л- .-„ L /

ся нижи этого уровня. Перемещаемый по поддона, который упираясь в упоЬ 4, роликам 14 рольганга поддон наезжает останавливается. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

на ТЭ 3 и утапливает его. За счет этого упор 4 выступает над верхним уровнем роликов и перекрывает путь.

л- .-„ L /

поддона, который упираясь в упоЬ 4, останавливается. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1609725A1

название год авторы номер документа
Останов конвейера 1989
  • Якимов Евгений Павлович
SU1609726A1
Останов 1979
  • Козлов Константин Иванович
  • Ткаченко Татьяна Степановна
SU889569A1
Устройство для останова и фиксации контейнеров 1976
  • Козлов Владимир Михайлович
  • Сас Шимон Пинхусович
  • Хайтин Всеволод Матвеевич
  • Беркович Александр Иосифович
SU662447A1
Подъемно-опускная секция рольганга 1983
  • Абросимов Игорь Анатольевич
  • Тополянский Дмитрий Михайлович
SU1113347A1
Устройство для останова груза 1989
  • Федорук Павел Анатольевич
  • Тодорчук Александр Евгеньевич
  • Григорив Василий Петрович
SU1698151A1
Устройство для перегрузки изделий 1983
  • Гусев Леонид Петрович
  • Алексеева Алла Николаевна
SU1181968A1
Транспортер-накопитель 1975
  • Винокуров Ефим Семенович
  • Макалиш Арнольд Михайлович
SU565851A1
Останов конвейера 1986
  • Портянников Юрий Николаевич
  • Белов Владимир Александрович
SU1361064A1
Останов конвейера 1988
  • Кулагин Леонид Павлович
SU1602808A1
Транспортное средство для перевозки грузов 1988
  • Ковалев Валерий Александрович
SU1579806A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 609 725 A1

Реферат патента 1990 года Останов конвейера

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров. Цель изобретения - повышение надежности работы останова. Останов включает корпус 1, фигурный У-образный двуплечий рычаг /Р/ 2 с плечами разной длины. На конце большего плеча Р 2 расположен упор 4 для груза. Установлен Р 2 шарнирно на оси 5, которая связана с приводом 9 и установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в двух параллельных вертикальных пазах, и выполненных в боковых стенках корпуса 1. На конце меньшего Р 2 закреплен тормозной элемент /ТЭ/ 3, выполненный в виде шарового сегмента. Для удержания Р 2 в требуемом положении на корпусе 1 установлены ограничители 11 и фиксатор 12. При получении сигнала от блока управления об останове поддона привод 9 переводит толкатель с осью 5 вверх в вертикальном направлении по пазам. При достижении осью 5 крайнего верхнего положения Р 2 поворачивается до ограничителя 11. При этом ТЭ 3 выступает на верхнем уровне роликов 14, а упор 4 находится ниже этого уровня. Перемещаемый по роликам 14 рольганга поддон наезжает на ТЭ 3 и утапливает его. За счет этого упор 4 выступает над верхнем уровнем роликов и перекрывает путь поддона, который, упираясь в упор 4, останавливается. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 609 725 A1

Изобретение- относится к транспортному оборудованию, а именно к-остановам конвейеров.

Цель изобретения - повышение надежности работы останова.

На фиг.1 изображен останов конвейера, вид спереди; на фиг,2 - то же, вид сбоку в нерабочем положении; на фиг.З - то же, в рабочем положении при отсутствии поддона} на фиг,4 - то же, в рабочем положении при наличии поддона.

Останов конвейера содержит корпус 1, фигурный У-образньш двуплечий рычаг 2 с плечами разной длины. На конце меньшего плеча рычага 2 закреплен тормозной элемент 3, выполненный в виде шарового сегмента.На конце большего плеча рычага 2 рас- положен упор 4 для груза. Двуплечий рычаг 2 шарнирно установлен на оси 5, установленной- с возможностью возвратно-поступательного перемещения в двух параллельных вертикальных пазах 6 и 7, выполненных соосно в боковых стенках корпуса 1. На двуплечем рычаге 2 ось 5 размещена между его центром тяжести и тормозным элементом 3 и соединена с толкателем 8 привода 9 Привод 9 прикреплен к корпусу 1. В качестве привода 9 может быть использована пневмокамера, пневмо- или гидроцилиндр, электромагнит и т.д.

Пружина 10 растяжения одним кон- цом закреплена на днище корпуса 1, а другим - на большем плече двуплечего рычага 2 в точке, лежащей между центром тяжести рычага 2 и упором 4. Для удержания рычага 2 в требуемом положении на корпусе 1 предусмотрены ограничители 11 и фиксатор 12. Фисатор 12 установлен с возможностью взаимодействия с большим плечом рычага 2 при нерабочем положении упора 4 для груза, а ограничитель 11 уста- . новлен с возможностью взаимодействия с меньшим плечом двуплечего рычага 2 при рабочем положении тормозного

Q

5 Q

5

элемента 3. Пружина 10 служит для под- жатия большего плеча рычага 2 к фиксатору 12.

Останов крепят на рычаге параллельно движению поддона 13 между его несущими роликами 14 так, чтобы тормозной элемент 3 бьл установлен навстречу движению поддона . 13 и в рабочем положении в|з1ступал над верхним уровнем роликов 14 на 25-30 мм, а упор 14 находился ниже верхнего уровня роликов 14.

Останов конвейера работает следующим образом.

В исходном положении ось 5 и толкатель 8 привода 9 под действием пружины 10 находится в крайнем нижнем положении. Двуплечий рычаг 2 упирается в фиксатор 12, тормозной элемент 3 и упор 4 не выступают над верхним уровнем роликов 14 рольганга (фиг.2). Поддон 13 с изделиями или без них свободно проходит по рольгангу.

При получении сигнала от блока управления об остановке поддона 13. привод 9 переводит толкатель 8 с осью 5-вверх в вертикальном направлении по пазам 6 и 7. При достижении осью 5 крайнего верхнего поло- с женин двуплечий рычаг 2 поворачивается до ограничителя 11, при этом тормозной элемент 3 выступает над верхним уровнем роликов 14на 25-30 мм,; а упор 4 находится ниже этого уровня (фиг.З).

Перемещаемый по роликам 14 рольганга поддон 13 наезжает на тормозной племент 3 и утапливает его Противодействие пружин 10 создает тормозной эффект, в результате которого скорость движения поддона снижается. При утапливании тормозного элемента 3 упор 4 выступает над верхним уровнем роликов 14 и перекрывает путь поддона 13, которьш, упираясв в него, останавливается (фиг.. 4).

516

При йеобходимости дальнейшего движения поддона 13 по рольгангу подают сигнал от блока управления. Привод 9 переводит двуплечий рычаг 2 в исходное положение.

Предлагаемый останов конвейера позволяет снизить скорость движения подг дона с изделиями при подходе его к упору, что значительно снижает дина- 1мические на устройство. Кроме того, поддон сам себя тормозит, что повьппает надежность срабатывания останова.

Формула изобретения

1о Останов конвейера, содержащий установленный на оси двуплечий рьтаг с плечами разной длины и с упором для груза на его конце, закрепленный на корпусе привод, пружину и фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия с большим плечом двуплечего рычага при нерабочем положении упора для груза, отличающийся

тем, что, с целью повышения надежности работы останова, двуплечий рычаг шарнирно установлен на оси и выполнен У-образной формы с тормозным элементом для груза, расположенным на конце меньшего плеча двуплечего рычага, причем ось связана с приводом, а в корпусе выполнены два параллельных вертикальных паза, в которых расположена ось с возможностью возвратно- поступательного перемещения, при этом останов снабжен закрепленным на корп пусе ограничителем, установленным с возможностью взаимодействия с меньшим плечом двуплечего рычага при рабочем положении тормозного элемента для груза, причем большее плечо I двуплечего г : 1чага поджато к фиксато ру соединенной с корпусом пружиной, а на его конце расположен упор для груза.

2. Останов конвейера по п.1, о т- личающийся тем, что тормозной элемент вьтолнен в виде шарового сегмента.

Фиг.1

/ 9

(

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1609725A1

Останов конвейера 1986
  • Портянников Юрий Николаевич
  • Белов Владимир Александрович
SU1361064A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 609 725 A1

Авторы

Якимов Евгений Павлович

Даты

1990-11-30Публикация

1989-01-13Подача