Останов конвейера Советский патент 1990 года по МПК B65G13/75 

Описание патента на изобретение SU1609726A1

10

15

20

31609726

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров,

Цел1. изобретения - повышение надеж- ности работы останова при реверсивном перемещении груза

На фиг,1 изображен останов, поперечный разрез; на фиг.2 - останов, нерабочее положение, вид сбоку; на фиГоЗ - то же, рабочее положение i при отсутствии поддона; на фиг.4 - то же, рабочее положение при нали- : чии поддона.

Останов конвейера содержит корпус : 1/ приспособление для торможения гру- за, выполненное, в виде двух располо- : женных в вертикальной плоскости ду- гообразных двуплечих рычагов 2 и , i шарнирно закрепленных на корпусе 1 при помощи осей 4 и 5. Нижние концы дугообразных рычагов 2 и 3 обращены друг к другу. Между рычагами 2 и 3 размещена упорная тарелка 6, подпружиненная относительно корпуса 1 с по- 5 мощью пружины 7. Упор для груза вьшол- нен в виде у становлённого с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальных направляющих корпуса 1 и также подпружиненного от-)0 носительно последнего пружиной 7 вертикального стержня 8 с жестко закрепленной на его нижнем конце упорной тарелкой. 6 о Тарелка 6 установлена в корпусе 1 с возможностью возвратно- поступательного перемещения.по вертикали в пазах 9 и 10, выполненных в боковьк стенках корпуса 1 Для удержания двуплечих рычагов 2 и 3 в требуемом положении на корпусе 1 вьшолнен дО выступ 11, который может быть регулируемым. Корпус 1 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении, подпружинен относительно осно- вания и жестко присоединен к подвижному злементу 12 привода 13, в качестве которого может быть использована пневмокамера, а также пневмо- или гидроцилиндры и т.п. В свою очередь 50 привод неподвижно закреплен на кронштейнах 14 и 15 неподвижного основания, которым может быть, например, рама рольганга. Для обеспечения вертирычагов 2 и 3 расположены между : выступом 11 корпуса 1 и упорной тарел кой 6 с возможностью взаимодеййтвин с

ними.

Останов крепят на рольганге параллельно движению поддона 18 между его несущими роликами 19 так, чтобы двуплечие рычаги 2 и 3 в нерабочем положении не выступали над верхним.уровнем роликов 19, в а рабочем положении выступали на 25-30 мм, при этом упор 8 должен находиться ниже верхнего уровня роликов 19,

Останов работает следующим образом.

В исходном положении привод 13 выключен, корпус 1 под действием возвратной пружины 17 -находится в крайнем нижнем положении. Под воздействием пружины 7 на тарелку 6 сме ные концы двуплечих рычагов 2 и 3 прижаты к выступу 11. Свободные кон цы рычагов 2 и 3, а также упор В не выступают над верхним уровнем ролико 19 рольганга (фиг.2). Поддон 18 с из делиями или без них свободно проходи по рольгангу.

При получении сигнала от блока уп равления об остановке поддона 18 пр вод 13 включается в работу и перево дит корпус 1 в крайнее верхнее поло жение, при котором свободные концы двуплечих рычагов выступают над вер ним уровнем роликов 19 на 25-30 мм, а упор 8 находится ниже этого уровня (фиГоЗ)о Воувратная .пружина 17 находится в сжатом состоянии.

Перемещаемый по роликам 19 рольг га поддон 18 наезжает на один из св бодных концов рычагов 2 и 3 (в зави симости от направления движения под нов) и утапливает его о Противодейст 45 вие пружины 7 создает тормозящий эф фект, в результате которого скорост движения поддона падает. При утапли нии конца двуплечего рычага 2 упор выступает над верхним уровнем роликов 19 и перекрывает путь поддону 1 .соторый, упираясь в него, останавли ется (фиг.4).

При необходимости дальнейшего дв жения поддона 18 по рольгангу подаю

35

рама рольганга, для ,„;„ал от блока управления. Привод кального перемещения корпуса служи; 55 ,,„ ается из работы, пружина

направляющий стержень 16, на котором размещена возвратная пружина 17 для удержания корпуса 1 в нижнем нерабочем положении. Нижние концы двуплечих

13 выключается из работы, пружина 17 переводит корпус 1 в крайнее ниж нее положение и, таким образом, ос нов переходит в исхр.дное положение

рычагов 2 и 3 расположены между : выступом 11 корпуса 1 и упорной тарелкой 6 с возможностью взаимодеййтвин с

ними.

Останов крепят на рольганге параллельно движению поддона 18 между его несущими роликами 19 так, чтобы двуплечие рычаги 2 и 3 в нерабочем поло жении не выступали над верхним.уровнем роликов 19, в а рабочем положении выступали на 25-30 мм, при этом упор 8 должен находиться ниже верхнего уровня роликов 19,

Останов работает следующим обра0

5 )0 дО50зом.

В исходном положении привод 13 выключен, корпус 1 под действием возвратной пружины 17 -находится в крайнем нижнем положении. Под воздействием пружины 7 на тарелку 6 смежные концы двуплечих рычагов 2 и 3 прижаты к выступу 11. Свободные концы рычагов 2 и 3, а также упор В не выступают над верхним уровнем роликов 19 рольганга (фиг.2). Поддон 18 с изделиями или без них свободно проходит по рольгангу.

При получении сигнала от блока управления об остановке поддона 18 привод 13 включается в работу и переводит корпус 1 в крайнее верхнее положение, при котором свободные концы двуплечих рычагов выступают над верх- ним уровнем роликов 19 на 25-30 мм, а упор 8 находится ниже этого уровня (фиГоЗ)о Воувратная .пружина 17 находится в сжатом состоянии.

Перемещаемый по роликам 19 рольганга поддон 18 наезжает на один из свободных концов рычагов 2 и 3 (в зависимости от направления движения поддо- нов) и утапливает его о Противодейст- 45 вие пружины 7 создает тормозящий эф-, фект, в результате которого скорость движения поддона падает. При утаплива- нии конца двуплечего рычага 2 упор 8 выступает над верхним уровнем роликов 19 и перекрывает путь поддону 18, .соторый, упираясь в него, останавливается (фиг.4).

При необходимости дальнейшего движения поддона 18 по рольгангу подают

35

,„;„ал от блока управления. Привод 55 ,,„ ается из работы, пружина

,„;„ал от блока управления. Привод ,,„ ается из работы, пружина

13 выключается из работы, пружина 17 переводит корпус 1 в крайнее ниж- нее положение и, таким образом, останов переходит в исхр.дное положение.

Предпагаемьи останов позволяет снизить скорость движения поддона при переходе его к упору при движении поддона как в прямом, так и в обратном направлениях. Предварительное торможе- ние поддона значительно снижает динамические нагрузки как ра устройство, так и на поддон с изделиями.

Использование принципа самоторможения поддона повьшает надежность сра- батьгаания останова.

Формула изобретения

Останов конвейера, содержащий установленный на корпусе с возмож- . ностью перемещения подвижный упор для груза и расположенньй на основании привод, о-т л и ч а ю. щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы останова при реверсивном пе- ремещении груза, он снабжен приспо

соблением для торможения груза, выполненным в виде двух шарнирно закрепленных на корпусе и расположенных в вертикальной плоскости дугообразных двуплечих рычагов, нижние концы которых обращены друг к другу, а упор для груза выполнен в виде установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальных направлякшщх корпуса и подпружиненного относительно последнего вертикального стержня с жестко закрепленной на его нижнем конце упорной тарелкой, причем корпус установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении, жестко соединен с приводом, подпружинен относительно основания и выполнен с выступом, при этом нижние концы двуплечих рычагов расположены между выступом корпуса и упорной тарелкой с возможностью взаимодействия с ними.

Похожие патенты SU1609726A1

название год авторы номер документа
Останов конвейера 1989
  • Якимов Евгений Павлович
SU1609725A1
Устройство для останова груза 1989
  • Федорук Павел Анатольевич
  • Тодорчук Александр Евгеньевич
  • Григорив Василий Петрович
SU1698151A1
Устройство для останова груза 1988
  • Федорук Павел Анатольевич
  • Шиллер Борис Сергеевич
SU1609724A1
Останов конвейера 1986
  • Портянников Юрий Николаевич
  • Белов Владимир Александрович
SU1361064A1
Транспортер-накопитель 1975
  • Винокуров Ефим Семенович
  • Макалиш Арнольд Михайлович
SU565851A1
Транспортное средство для перевозки грузов 1988
  • Ковалев Валерий Александрович
SU1579806A2
УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАКЕТА ЛИСТОВ НА РОЛЬГАНГЕ 1989
  • Мукалин О.П.
  • Соловьев Е.В.
RU2019327C1
Приемно-ориентирующее устройство 1987
  • Абрамов Александр Валентинович
  • Морщагин Вячеслав Николаевич
  • Капустин Владимир Николаевич
  • Лампе Евгений Игорьевич
  • Яснов Александр Сергеевич
SU1465393A1
Погрузчик контейнеризированных грузов 1988
  • Зыль Людмила Анатольевна
  • Сорокин Эдуард Анатольевич
  • Родкин Аркадий Наумович
  • Николаев Виктор Дмитриевич
  • Байбак Владимир Ильич
  • Пересторонина Татьяна Николаевна
SU1614973A1
Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства 1982
  • Соколов Александр Иванович
  • Соколов Дмитрий Александрович
SU1047709A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 609 726 A1

Реферат патента 1990 года Останов конвейера

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров. Цель изобретения - повышение надежности работы останова при реверсированном перемещении груза. Останов включает корпус /К/ 1 и приспособление для торможения груза. Оно выполнено в виде двух расположенных в вертикальной плоскости дугообразных двуплечих рычагов /Р/ 2 и 3, шарнирно закрепленных на К 1 при помощи осей 4 и 5. Нижние концы Р 2 и 3 обращены друг к другу. Упор для груза выполнен в виде установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальных направляющих К 1 и подпружиненного относительно К 1 пружиной вертикального стержня 8. На его нижнем конце закреплена упорная тарелка 6. Она установлена в К 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали в пазах 9 и 10, выполненных в боковых стенках К 1. Для удержания Р 2 и 3 в требуемом положении на К 1 выполнен выступ 11. Для обеспечения вертикального перемещения К 1 служит направляющий стержень 16, на котором расположена пружина 17, предназначенная для удержания К 1 в нижнем нерабочем положении. Перемещаемый по роликам рольганга поддон наезжает на один из свободных концов Р 2 и 3 и утапливает его. При этом упор 8 выступает над верхним уровнем роликов 19 и перекрывает путь поддону, который, упираясь в упор 8, останавливается. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 609 726 A1

12

W

75

17

Фиг.Г

13

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1609726A1

Останов конвейера 1986
  • Портянников Юрий Николаевич
  • Белов Владимир Александрович
SU1361064A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 609 726 A1

Авторы

Якимов Евгений Павлович

Даты

1990-11-30Публикация

1989-01-13Подача