10
15
20
31609726
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров,
Цел1. изобретения - повышение надеж- ности работы останова при реверсивном перемещении груза
На фиг,1 изображен останов, поперечный разрез; на фиг.2 - останов, нерабочее положение, вид сбоку; на фиГоЗ - то же, рабочее положение i при отсутствии поддона; на фиг.4 - то же, рабочее положение при нали- : чии поддона.
Останов конвейера содержит корпус : 1/ приспособление для торможения гру- за, выполненное, в виде двух располо- : женных в вертикальной плоскости ду- гообразных двуплечих рычагов 2 и , i шарнирно закрепленных на корпусе 1 при помощи осей 4 и 5. Нижние концы дугообразных рычагов 2 и 3 обращены друг к другу. Между рычагами 2 и 3 размещена упорная тарелка 6, подпружиненная относительно корпуса 1 с по- 5 мощью пружины 7. Упор для груза вьшол- нен в виде у становлённого с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальных направляющих корпуса 1 и также подпружиненного от-)0 носительно последнего пружиной 7 вертикального стержня 8 с жестко закрепленной на его нижнем конце упорной тарелкой. 6 о Тарелка 6 установлена в корпусе 1 с возможностью возвратно- поступательного перемещения.по вертикали в пазах 9 и 10, выполненных в боковьк стенках корпуса 1 Для удержания двуплечих рычагов 2 и 3 в требуемом положении на корпусе 1 вьшолнен дО выступ 11, который может быть регулируемым. Корпус 1 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении, подпружинен относительно осно- вания и жестко присоединен к подвижному злементу 12 привода 13, в качестве которого может быть использована пневмокамера, а также пневмо- или гидроцилиндры и т.п. В свою очередь 50 привод неподвижно закреплен на кронштейнах 14 и 15 неподвижного основания, которым может быть, например, рама рольганга. Для обеспечения вертирычагов 2 и 3 расположены между : выступом 11 корпуса 1 и упорной тарел кой 6 с возможностью взаимодеййтвин с
ними.
Останов крепят на рольганге параллельно движению поддона 18 между его несущими роликами 19 так, чтобы двуплечие рычаги 2 и 3 в нерабочем положении не выступали над верхним.уровнем роликов 19, в а рабочем положении выступали на 25-30 мм, при этом упор 8 должен находиться ниже верхнего уровня роликов 19,
Останов работает следующим образом.
В исходном положении привод 13 выключен, корпус 1 под действием возвратной пружины 17 -находится в крайнем нижнем положении. Под воздействием пружины 7 на тарелку 6 сме ные концы двуплечих рычагов 2 и 3 прижаты к выступу 11. Свободные кон цы рычагов 2 и 3, а также упор В не выступают над верхним уровнем ролико 19 рольганга (фиг.2). Поддон 18 с из делиями или без них свободно проходи по рольгангу.
При получении сигнала от блока уп равления об остановке поддона 18 пр вод 13 включается в работу и перево дит корпус 1 в крайнее верхнее поло жение, при котором свободные концы двуплечих рычагов выступают над вер ним уровнем роликов 19 на 25-30 мм, а упор 8 находится ниже этого уровня (фиГоЗ)о Воувратная .пружина 17 находится в сжатом состоянии.
Перемещаемый по роликам 19 рольг га поддон 18 наезжает на один из св бодных концов рычагов 2 и 3 (в зави симости от направления движения под нов) и утапливает его о Противодейст 45 вие пружины 7 создает тормозящий эф фект, в результате которого скорост движения поддона падает. При утапли нии конца двуплечего рычага 2 упор выступает над верхним уровнем роликов 19 и перекрывает путь поддону 1 .соторый, упираясь в него, останавли ется (фиг.4).
При необходимости дальнейшего дв жения поддона 18 по рольгангу подаю
35
рама рольганга, для ,„;„ал от блока управления. Привод кального перемещения корпуса служи; 55 ,,„ ается из работы, пружина
направляющий стержень 16, на котором размещена возвратная пружина 17 для удержания корпуса 1 в нижнем нерабочем положении. Нижние концы двуплечих
13 выключается из работы, пружина 17 переводит корпус 1 в крайнее ниж нее положение и, таким образом, ос нов переходит в исхр.дное положение
рычагов 2 и 3 расположены между : выступом 11 корпуса 1 и упорной тарелкой 6 с возможностью взаимодеййтвин с
ними.
Останов крепят на рольганге параллельно движению поддона 18 между его несущими роликами 19 так, чтобы двуплечие рычаги 2 и 3 в нерабочем поло жении не выступали над верхним.уровнем роликов 19, в а рабочем положении выступали на 25-30 мм, при этом упор 8 должен находиться ниже верхнего уровня роликов 19,
Останов работает следующим обра0
5 )0 дО50зом.
В исходном положении привод 13 выключен, корпус 1 под действием возвратной пружины 17 -находится в крайнем нижнем положении. Под воздействием пружины 7 на тарелку 6 смежные концы двуплечих рычагов 2 и 3 прижаты к выступу 11. Свободные концы рычагов 2 и 3, а также упор В не выступают над верхним уровнем роликов 19 рольганга (фиг.2). Поддон 18 с изделиями или без них свободно проходит по рольгангу.
При получении сигнала от блока управления об остановке поддона 18 привод 13 включается в работу и переводит корпус 1 в крайнее верхнее положение, при котором свободные концы двуплечих рычагов выступают над верх- ним уровнем роликов 19 на 25-30 мм, а упор 8 находится ниже этого уровня (фиГоЗ)о Воувратная .пружина 17 находится в сжатом состоянии.
Перемещаемый по роликам 19 рольганга поддон 18 наезжает на один из свободных концов рычагов 2 и 3 (в зависимости от направления движения поддо- нов) и утапливает его о Противодейст- 45 вие пружины 7 создает тормозящий эф-, фект, в результате которого скорость движения поддона падает. При утаплива- нии конца двуплечего рычага 2 упор 8 выступает над верхним уровнем роликов 19 и перекрывает путь поддону 18, .соторый, упираясь в него, останавливается (фиг.4).
При необходимости дальнейшего движения поддона 18 по рольгангу подают
35
,„;„ал от блока управления. Привод 55 ,,„ ается из работы, пружина
,„;„ал от блока управления. Привод ,,„ ается из работы, пружина
13 выключается из работы, пружина 17 переводит корпус 1 в крайнее ниж- нее положение и, таким образом, останов переходит в исхр.дное положение.
Предпагаемьи останов позволяет снизить скорость движения поддона при переходе его к упору при движении поддона как в прямом, так и в обратном направлениях. Предварительное торможе- ние поддона значительно снижает динамические нагрузки как ра устройство, так и на поддон с изделиями.
Использование принципа самоторможения поддона повьшает надежность сра- батьгаания останова.
Формула изобретения
Останов конвейера, содержащий установленный на корпусе с возмож- . ностью перемещения подвижный упор для груза и расположенньй на основании привод, о-т л и ч а ю. щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы останова при реверсивном пе- ремещении груза, он снабжен приспо
соблением для торможения груза, выполненным в виде двух шарнирно закрепленных на корпусе и расположенных в вертикальной плоскости дугообразных двуплечих рычагов, нижние концы которых обращены друг к другу, а упор для груза выполнен в виде установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальных направлякшщх корпуса и подпружиненного относительно последнего вертикального стержня с жестко закрепленной на его нижнем конце упорной тарелкой, причем корпус установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении, жестко соединен с приводом, подпружинен относительно основания и выполнен с выступом, при этом нижние концы двуплечих рычагов расположены между выступом корпуса и упорной тарелкой с возможностью взаимодействия с ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Останов конвейера | 1989 |
|
SU1609725A1 |
Устройство для останова груза | 1989 |
|
SU1698151A1 |
Устройство для останова груза | 1988 |
|
SU1609724A1 |
Останов конвейера | 1986 |
|
SU1361064A1 |
Транспортер-накопитель | 1975 |
|
SU565851A1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1988 |
|
SU1579806A2 |
УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАКЕТА ЛИСТОВ НА РОЛЬГАНГЕ | 1989 |
|
RU2019327C1 |
Приемно-ориентирующее устройство | 1987 |
|
SU1465393A1 |
Погрузчик контейнеризированных грузов | 1988 |
|
SU1614973A1 |
Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства | 1982 |
|
SU1047709A1 |
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров. Цель изобретения - повышение надежности работы останова при реверсированном перемещении груза. Останов включает корпус /К/ 1 и приспособление для торможения груза. Оно выполнено в виде двух расположенных в вертикальной плоскости дугообразных двуплечих рычагов /Р/ 2 и 3, шарнирно закрепленных на К 1 при помощи осей 4 и 5. Нижние концы Р 2 и 3 обращены друг к другу. Упор для груза выполнен в виде установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальных направляющих К 1 и подпружиненного относительно К 1 пружиной вертикального стержня 8. На его нижнем конце закреплена упорная тарелка 6. Она установлена в К 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали в пазах 9 и 10, выполненных в боковых стенках К 1. Для удержания Р 2 и 3 в требуемом положении на К 1 выполнен выступ 11. Для обеспечения вертикального перемещения К 1 служит направляющий стержень 16, на котором расположена пружина 17, предназначенная для удержания К 1 в нижнем нерабочем положении. Перемещаемый по роликам рольганга поддон наезжает на один из свободных концов Р 2 и 3 и утапливает его. При этом упор 8 выступает над верхним уровнем роликов 19 и перекрывает путь поддону, который, упираясь в упор 8, останавливается. 4 ил.
12
W
75
17
Фиг.Г
13
Фиг.З
Останов конвейера | 1986 |
|
SU1361064A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1989-01-13—Подача