(54) ОСТАНОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2018472C1 |
Накопительный конвейер штучных грузов | 1989 |
|
SU1676958A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2394743C1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1181968A1 |
Останов конвейера | 1989 |
|
SU1609726A1 |
Инерционный конвейер | 1987 |
|
SU1452756A1 |
Устройство для подачи стопы поддонов в зону перегрузки | 1983 |
|
SU1159850A1 |
Межоперационный склад цилиндричес-КиХ издЕлий | 1979 |
|
SU821327A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
Накопительный конвейер | 1978 |
|
SU749747A1 |
1
, Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к машинам непрерывного транспорта.
Известен останов для роликовогр приводного реверсивного конвейера, выполненный в виде упора, жестко установленного на выходе конвейера (1.
Недостатками данного останова являются сложность в эксплуатации, обесловленная повышенным вниманием оператора, производящего загрузку конвейера (так как в известном конвейере установлен жесткий упор, и при постановке груза на него конвейер работает вхолостую и невозможность автоматического снятия груза с упора, так как упор выполнен жестким. Кроме того, в нем отсутствуют амортизаторы, что не. гарантирует сохранность транспортируемых грузов.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является останов приводного реверсивного роликового конвейера, вклк)чающий укрепленный на выходе конвейера на оси рамы с возможностью утаплнвания ниже опорной поверхности накопительных роликов конвейера двуплечий рычаг с упором и приспособлением для торможения грузов 2.
Выполнение приспособления для тормо жения грузов В виде пружины не обеспечивает возможности точной остановки трансJ портируемых грузов разной массы, так как при перемещении конвейером более тяжелых изделий при постоянной жесткости пружины они подходят к упору с большей скоростью и отскакивают от последнего.
Целью изобретения является обеспече10 ние точной остановки транспортируемых грузов разной массы.
Указанная цель достигается тем, что приспособление для торможения грузов выполнено в виде наклонной к горизонтальной плоскости конвейера пластины, верхнее ребро которой расположено выше опорной поверхности накопительных роликов.
На фиг. 1 изображен вид на останов сбоку при поднятом упоре; на фиг. 2 - то же, при утопленном упоре; на фиг. 3 - 2JJ то же, при сходе груза с упора.
Останов установлен на раме конвейера 1, опнраюшейся на стойки 2. Конвейер состоит из приводных накопительных роликов 3, закрепленных на раме I н выполнен реверсивным. Останов вынолнен из двуплечего рычага 4, уста}говленного на оси 5 рамы I, и имеет упор 6 и приспособление для торможения грузов, выполненное в виде наклонной к горизонтальной плоскости конвейера пластины 7, верхнее ребро которой расположено выше опорной поверхности накопительных роликов.
На стойках 2 укреплен амортизатор 8, в который упирается .нижнее плечо рычага 4. Упор 6 установлен на двуплечем рычаге 4 на оси 9, имеет штырь 10 и выполнен со скосом 11.Упор 6 подпружинен пластинчатой пружиной 12, опирающейся на штырь 10, ось 5 и ось 9.
Останов работает следующим образом,
Штучный груз при включении привода и приведении во вращение приводных н-акопительных роликов 3 начинает перемещаться по конвейеру. При подходе груза к торцу конвейера опорная поверхность груза наезжает на наклонную пластину 7 (фиг. 1), в результате чего груз начинает тормозиться с силой, разной силе давления груза на наклонную пластину 7, помноженную на коэффициент тренмя скольжения между опорной поверхностью груза и наклонной пластиной 7. При этом часть кинеиатической энергии груза гасителя. Часть кинематической энергии груза, которая погашена на наклонной пластине 7, зависит от длины наклонной поверхности, угла ее наклона к опорной плоскости роликов, материала опорных поверхностей груза и наклонной пластины 7 и не зависит от массы транспортируемого груза, так как сила давления груза на наклонную пластину 7 прямо пропорциональна массе транспортируемого груза. Затем транспортируемый груз упирается в упор 6, рычаг 4 поворачивается вокруг оси 5 до упора в амортизатор 8, после чего транспортируемый груз останавливается.
При установке груза на конвейер со стороны торца в случае, если груз, устанавливаемый на конвейер, подается на высоте, меньщей, чем высота расположения верхней точки упора 6, то груз натыкается на
скос 11 упора 6 и упор 6 утапливается, поворачиваясь вокруг оси 9 и сжимая пружину 12. Утапливание упора происходиг и тогда, когда груз опускается сверху на упор. Положение, которое при этом занимает упор 6 показано на фиг. 2. Опрокидывания груза или его повреждения не происходит.
При установке груза на конвейер так, как показано на фиг. 2, при включении привода конвейера на перемещение груза к противоположному торцу конвейера на груз начинает действовать тянущая сила в том же направлении. Груз начинает двигаться, а рычаг 4 поворачивается вокруг оси 5 и груз без скольжения относительно наклонной пластины 7 сходит с упора и продолжает движение по роликам (фиг. 3).
Применение изобретения позволит обеспечить точную остановку транспортируемых разной массы.
Формула изобретения
Останов для приводного реверсивного роликового конвейера, включающий укрепленный на выходе конвейера на оси рамы с возможностью утапливания ниже опорной поверхности накопительных роликов конвейера двуплечий рычаг с упором и приспособлением для торможения грузов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точной остановки транспортируемых ррузов разной массы, приспособление для торможения грузов выполнено в виде наклонной к горизонтальной плоскости конвейера пластины, верхнее ребро которой расположено выше опорной поверхности накопительных роликов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 376163, кл. В 65 G 47/00, 1970 (прототип) .
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-07-09—Подача