1
Изобретение относится к механизации и автоматизации трудоемких работ, в частности к средствам автоматического транспорта робототехнологических систем.
Цель изобретения - повышение надеж- кости работы устройства за счет точности позиционирования груза и снижения габа ритов.
На фиг. I изображено приемное ориентирующее устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. , повернутый на 90°; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Примером конкретного выполнения устройства является сдвоенное приемное ориентирующее устройство, предназначенное для приема и ориентации груза (заготовок).
Прием Ю-ориентирующее устройство содержит расположенный на раме 1 рольганг в виде двух пар рядов неприводных роликов 2 с ограниченными боковыми направляю щими 3 с расширяющейся приемной частью. По оси симметрии каждого рольганга расположены тяговые цепи 4 с тянущим 5 и толкающим 6 выступами. Цепи 4 установлены на звездочках валов 7 и 8. Вращение валов 7 осуществляется через сцепные кулачковые муфты 9 от ведущего вала 10. Привод вращения вала 10 осуществляется от реверсивного электропривода 11. Валы расположены в опорах 12, закрепленных на раме 1. На раме 1 жестко закреплена плита 13, на которой с возможностью регулируемого поперечного относительно цепи 4 перемещения установлены роликовые упоры 14. Транспортная тара 15 установлена на поддоне 16. На таре 15 закреплен толкатель, содержащий подвижный щток 17 с роликом 18, щток 17 установлен в корпусе 19 и поджат вниз пружиной 20 с заданным усилием. На поддоне 16 закреплен кулачок 21, поверхность которого выполь{ена с симметричным углом подъема. Толкатель и кулачок явля- ются возвратным механизмом тары. Под
5
5
Q
0 О 5 .,.
5
дон 16 имеет сцепной крюк 22. Точный останов вала 7 может осуществляться, например, отключением электропривода 11 конечным выключателем от воздействия поддона 16 и тормозиться упо ром с амортизатором. Подача груза к приемному ориентирующему устройству может осуществляться транспортным средством 23 (робокар, рельсовый трансробот, кран-щтабелер, роликовый конвейер).
К плите 13, имеющей горизонтальные продолговатые отверстия 24, посредством болтов 25, гаек 26 и шайб 27 крепится крон- щтейн 28 с роликовым упором 14.
При ослаблении гаек 26 кронщтейн 28 можно перемещать в направлении, перпендикулярном оси цепи 4. При приближении кронщтейна 28 с роликовым упором 14 к цепи 4 угол ориентации увеличивается, при удалении - уменьщается.
Расстояние между ограничительны.ми боковыми направляющими 3 соответствует щи- рине поддона 16. Тара 15 установлена на поддоне 16 посредством вертикальной оси 29 с возможностью поворота, а толкатель установлен эксцентрично относительно вертикальной оси 29.
Приемно-ориентирующее устройство работает .следующим образом.
Транспортное средство 23 доставляет груз к устройству, так что сцепной крюк 22 располагается над одной из тяговых цепей 4 за тянущим выступом 5. Включается привод 11 и сцепляется соответствующая муфта 9. Цепь 4 перемещается и выступом 5 тянет за сцепной крюк 22 поддон 16 с тарой 15. Поддон перемещается и посредством направляющих 3 с расщиренной приемной частью ориентируется симметрично оси цепи 4 с больщой степенью точности. В конце перемещения тара 15 упирается в ратиковый упор 14, нормальная составляющая реакция которого создает вращающий мо.мент, поворачивающий тару 15 в поддон 16 относительно вертикальной оси 29. При постоянном
ходе груза на роликах угол поворота тары 15 будет тем больший, чем ближе упор 14 к оси тяговой цепи 4. При повороте тары 1.5 шток 17 толкателя поднимается вверх в корпусе 19, сжимая пружину 20. При этом ролик 2 толкателя катится по кулачку 21. При обратном враш,ении реверсивного привода 11 цепь 4 перемешается назад и толкающий выступ 6, воздействуя на сцепной крюк 22, пе- ремеш.ает груз. При этом пружина 20 толкателя через шток 17 и ролики 18 создает усилие, поворачивающее тару 15 в поддоне 16 в обратном направлении по мере удаления поддона 16 от упора 14. Противоположный скат кулачка 21 обеспечивает останов и фиксацию тары 15 в поддоне 16, а также обеспечивает работу в противоположном ориентировании.
Формула изобретения
1. Приемно-ориентируюшее устройство, включающее рольганг, тару для груза и механизм поворота тары, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы
устройства за счет точности позиционирования груза и снижения габаритов, тара снабжена поддоном, установлена на нем поворотно посредством вертикальной оси и имеет возвратный механизм, при этом рольганг снабжен ограничительными боковыми направляющими с расстоянием между ними, соответствующим ширине поддона, .и выполнен в виде двух рядов неприводных роликов и расположенной в вертикальной плоскости симметрично осям последних тяговой цепи с тянущим и толкающим выступами для поддона, а механизм поворота тары выполнен в виде роликового упора, установленного с возможностью регулируемого смещения в поперечном относительно тяговой цепи направлении.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, возвратный механизм тары выполнен в виде подпружиненного толкателя, закреплен- ного на таре эксцентрично вертикальной оси и установленного на поддоне с возможностью взаимодействия с подпружиненным толкателем кулачка, поверхность которого выполнена с симметричным углом подъема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН для ВОЛОЧЕНИЯ сплошныхи полых ПРОФИЛЕЙ | 1968 |
|
SU212964A1 |
Устройство для хранения изделий | 1988 |
|
SU1567460A1 |
Машина для формирования на поддонах пакетов из затаренных в мешки грузов | 1975 |
|
SU557022A1 |
Устройство для набора пачек полос | 1974 |
|
SU516446A1 |
Междуэтажный элеватор | 1974 |
|
SU569496A1 |
Устройство для передачи штучных грузов | 1988 |
|
SU1518253A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ ПУЧКА ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1990 |
|
SU1748381A1 |
Устройство для взвешивания непрерывно движущихся подвесных грузов | 1983 |
|
SU1097897A1 |
Пакеторазборная машина для штучных грузов | 1972 |
|
SU474479A1 |
Изобретение относится к средствам ав- то.матического транспорта робототехнологических систем и позволяет повысить надежность работы устройства за счет точности позиционирования груза и снижения габаритов. Устройство включает рольганг с ограничительными боковыми направляющими (Н) 3. тару 15 для груза и механизм разворота тары 15. Последняя установлена на под
//
-чх
фи$.2
I
23
/4
76
Способ ориентирования изделий с центральным отверстием и выступами на поверхности | 1979 |
|
SU870292A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
В П Т БАвторы | 0 |
|
SU399439A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-03-15—Публикация
1987-02-16—Подача