Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям ступицы с .валом, и может быть использовано для соединения колес, шкивов, втулок и т.п. с налом, преимущественно, когда необходимо устанавливать их на валу с возможностью быстрой переустановки вдоль оси вала.
Целью изобретения является повьшге- ние надежности соединения и упрощение сборки- разборки.
На фиг. 1 показано соединение, общий ВИД1 на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1„.
Шпоночное соединение содержит ступицу 1j установленную на вал 2. Ступица имее;т открытый паз 3 под шпонку 4 и клин 5. Шпонка 4 выполнена закладной и с выступами 6 и 7, при этом выступ 6 :взаимодействует с торцом сту- пиЦы 1. Шпонка 4 выполнена с наклонной пов;ерхностью 8. Выступ 7 выполнен высотой:; не превышающей глубины паза 3 ступшда 1. При этом на выступе 7
вьшолнено резьбовое отверстие для тановки нажимного элемента 9, торец которого взаимодействует с торцом клина.
Соединение работает следующим образом
В паз 3 ступицы 1 перед установкой ее на вал 2 устанавливают шпонку 4 с расположенным между ее выступами 6 и 7 клином 5. При этом нажимной - элемент 9 установлен в резьбовое отверстие выступа 7. После этого ступи- ца 1 со шпонкой и клином устанавливается на вал 2.
Применение предлагаемого соединения позволяет быстро и удобно закрепить с натягом ступицу в любой зоне вала. Соединение просто по конструкции и технологично в изготовлении, долговечно в работе. Изобретение упрощает сборку-разборку- соединения. Формула изобретения
ЦЬтоночное соединение, содержащее вал, ступицу с пазом и закладную
сл
а
со со
1ШОНКУ с выступами, установленную с возможностью взаимодействия одним из выступов с торцом ступицы, а также средства фиксации соединения, установленные между шпонкой и внутренней поверхностью ступицы, отличающееся тем, что, с целью повы-. шения надежности соединения и упрощения сборки-разборки, поверхность шпонки, обращенная к внутренней поверхности ступицы, выполнена наклонной к оси вала в сторону .выступа шпонки, не взаимодействующего с торцом
ступицы и выполненного не превышающим по высоте глубины паза ступицы, а средства фиксации выполнены в виде клина, установленного между взаимно обращенными поверхностями дна паза ступицы и iitnoHKH и сопряженного своими рабочими гранями с указ.анными поверхностями, а также нажимного элемента, установленного на не взаимодействующем с торцом ступицы выступе и контактирующего с соответствующим торцом клина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение маховика с валом | 1979 |
|
SU796514A1 |
Разъемное соединение | 1990 |
|
SU1705619A2 |
Устройство для соединения ступицы с концом вала | 1986 |
|
SU1368510A1 |
УСТРОЙСТВО УЗЛА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСЕВОГО ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ | 2001 |
|
RU2217630C2 |
Бесшпоночное соединение ступицы с валом | 1989 |
|
SU1698514A1 |
Шпоночное соединение | 1978 |
|
SU721568A1 |
Торцовое крепление ступицы на конце вала | 1989 |
|
SU1656220A1 |
Соединение ступицы с валом | 1988 |
|
SU1539412A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2005 |
|
RU2300810C1 |
Шпоночное соединение | 1980 |
|
SU941714A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям с натягом. Цель изобретения - повышение надежности соединения и упрощение сборки - разборки. Шпоночное соединение содержит вал 2, ступицу 1 с пазом 3 под шпонку 4, выполненную с выступами 6 и 7. Выступ 6 взаимодействует с торцом ступицы 1. Шпонка 4 выполнена с наклонной поверхностью 8, на которой установлен клин 5. При этом выступ 7 шпонки 4 выполнен с высотой, не превышающей глубины паза ступицы, и с отверстием для установки нажимного элемента. Торец элемента контактирует с торцом клина 5. 2 ил.
Фиг. 1
Составитель А. Храмцов Редактор А, Лежнина Техред Л Сердюкова Корректор И, Король
Заказ 3720
Тираж 552
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, 1-35, Раушская наб,, д. 4/5
Фаг. 2
Подписное
Авторское свидетельство СССР № 9417115, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1989-01-20—Подача