Изобретение относится к машиностроению, н частности к упорным подшипникам скольжения, содержащим сегментные колодки с полимерным антифрикционным элементом.
Целью изобретения является упрощение способа изготовления и повышение надежности работы подшипнике.
Антифрикционный элемент образуют из фольгированного фторопласта, лудят его с одной стороны, лудят основание со стороны присоединения антифрикционного элемента, соединяют их между собой методом, пайки, затем удаляют слой фольги со стороны поверхности трения антифрикционного элемента.
На чертеже представлена колодка упорного подшипника.
Колодка содержит жесткое металлическое основание 1, антифрик1щонный слой 2 фторопласта, медную фольгу 3, припой 4.
Предварительно изготовляют жесткое металлическое (например, сталь- - ное) основание 1 колодки и обслуживают его со стороны поверхности трения. Из пластины фольгированного фторопласта ФФ-4 вырезают сегмент по размерам металлического основания и облуживают одну из его фольгирован- ных поверхностей.
Сегмент фольгированного фторопласта устанавливают на металлическое основание, соединив их облужен ные поверхности и прижав удельным давлением МПа. В таком состоянии колодка помещается в печь, где на35
N0
х со
гревается: до температуры плавления припоя. После этого опа вынимается из печИэ усилие прижатия увеличивают до Ша и в таком состоянии колодку охл азкдают
Далее путем шяифовки удаляют слой фольги со стороны поверхности трения аитифрикияонного слоя.
Преимущество использования фоль- гированнсго фторопласта заключается в том, что он является композитным материалом, широко гфименяемьи в ра днотехнш :е для изготовления печатных плат. и гфедставляет собой лист срто- ропласта, прочно покрытьй в процессе его изготовления с двух сторон медной фольгой,
Применейие фольгированного фторопласта в предлагаемом способе изготовления колодок обеспечивает упрощение конструкции технологии их из- . готовления, так как:, лужение со стороны присоединения к колодае осуществляется известным способом с получением высокого качества обслуживаемой поверхности. Медь, как материал, наилучшим .образом предрасположена к лужению, что в последующем обеспечивает высокую надежность крепления антифрикционного элемента к основанию колодки путем пайки и тем самым обеспечивает высокую работоспособность и наделсность подшипншчО вого узла.
5
0
5
0
35
Следует отметить, что припайка антифрикционного элемента к основанию осуществляется в считанные минуты, когда антифрикционньй элемент луженой стороной прижимается к луженой поверхности заранее разогретого основания. Наличие фольги на фторопласте со стороны будущей поверхности трения предохраняет фторопласт от механических повреждений в процессе изготовления и транспортировки фторопласта как относительно мягкого. материала.
Фор. мула изобретения
Способ изготовления колодки упорного подшипника скольжения, согласно которому к металлическому основанию прикрепляют антифрикционный элемент, содержащий фторопласт, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения надежности в работе подйипника, в качестве антифрикционного элемента используют фольгированный фторопласт, а его прикрепление осуществляют путем предваригельно1 о лужения антифрикционного элемента со стороны, проти- вог.оложной поверхности трения и металлического основания со стороны прикрепления антифрикционного элемента, соединения их лужеными сторонами и пайки, а после прикрепления антифрикционного элемента со стороны поверхности трения удаляют слой фольги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛОДКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2374514C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛОДКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2395731C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛОДОК ПОДПЯТНИКА И ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2492369C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕГМЕНТОВ ПОДПЯТНИКОВ ГИДРОГЕНЕРАТОРОВ С ЭЛАСТИЧНЫМ МЕТАЛЛОПЛАСТМАССОВЫМ ПОКРЫТИЕМ | 1993 |
|
RU2095652C1 |
Сегментная колодка упорного подшипника | 1989 |
|
SU1668762A1 |
Сегментная колодка упорного подшипника | 1986 |
|
SU1339323A1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ БАББИТА НА ПОДШИПНИК | 1998 |
|
RU2160652C2 |
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ | 1991 |
|
RU2082579C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛИ С ОДНОВРЕМЕННЫМ НАНЕСЕНИЕМ КОМПОЗИЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2005 |
|
RU2283897C1 |
Колодка упорного подшипника скольжения | 1987 |
|
SU1470996A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорным подшипникам скольжения, содержащим сегментные колодки с полимерным антифрикционным элементом. Цель изобретения - упрощение изготовления и повышение надежности работы подшипника. Антифрикционный элемент образуют из фольгированного фторопласта и соединяют его с металлическим основанием путем пайки, после чего со стороны поверхности трения удаляют слой фольги. Способ обеспечивает более прочное соединение антифрикционного элемента с основанием. 1 ил.
Семенов А.П | |||
и др | |||
Металло-фто- ропластовые подшипники | |||
- М.: Машиностроение, 1976, с.40. |
Авторы
Даты
1990-12-07—Публикация
1988-02-08—Подача