Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовой части и натяжным устройствам преимущественно рамных транспортных средств с гусеничным ходом.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. I На фиг. 1 изображен гусеничный движи- |Тель транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. (натяжное устройство). ; Ходовая часть содержит жестко прикрепленные к раме 1 транспортного средства силовые цилиндры с корпусами 2 и 3, I имеющие подвижные штоки 4 и 5, один из I которых связан через шарнир 6 трубчатой осью 7, другой шток 5 силового цилиндра связан через шарниры б с трубчатой осью 7 (посредством жесткой тяги 8. На концах трубчатой оси 7 установлены балансиры 9 и 10, имеющие возможность вращения. На балансирах 9 и 10 установлены натяжные колеса 11 и 12, посредством которых осуще- твляется натяжение гибких гусеничных тнг 13 и 14. При этом оси 15 и 16 расположены между трубчатой осью 7 и силовыми цилиндрами.
Устройство работает следующим обра- Эом.
Раздельное натяжение гусеничных лент 13 и 14 обеспечивается перемещением трубчатой оси 7 вместе с натяжными, колесами 11 или 12 с помощью подвижных штоков 4 или 5. Наличие жесткой тяги 8 и шарниров 6 устраняет защемление подвижных штоков 4 или 5 силовых элементов путем обеспечения независимого натяжения гусеницы каждого борта. При наезде гусеничной ленты 13, 14 на препятствие натяжного колеса 11 или 12 поднимаются вместе с балансиром 9 или 10, которые имеют возможность вращения в трубчатой оси 7. Для обеспечения работоспособности натяжного устройства оси 15 и 16 натяжных колес расположены (фиг. 2) между трубчатой осью 7 и силовыми элементами.
Формула изобретения Ходовая часть транспортного средства, содержащая установленные по каждому борту на балансире натяжное колесо, охватывающую его гибкую гусеничную ленту, установленный параллельно продольной оси силовой цилиндр для воздействия на натяжное колесо и трубчатую ось с расположенным в ней упругим элементом, связанную со свободными концами балансиров разных бортов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, корпус каждого силового цилиндра жестко закреплен на раме транспортного средства, свободные концы балансиров разных бортов непосредственно связаны с возможностью вращения с трубчатой осью, при этом штоки силовых цилиндров шар- нирно связаны с трубчатой осью, один - непосредственно, а другой - через жесткую тягу, причем ось натяжных колес расположена между трубчатой осью и силовым цилиндром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2147284C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1991 |
|
SU1784519A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1773787A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU901051A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1409515A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1986 |
|
SU1527077A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к ходовой части и натяжным устройствам преимущественно рамных транспортных средств с гусеничным ходом. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Ходовая часть содержит жестко закрепленные на раме 1 силовые цилиндры с корпусами 2, 3 и подвижными штоками 4, 5. Штоки 4, 5 через шарниры 6 связаны с трубчатой осью 7: шток 4 - непосредственно, а шток 5 - при помощи жесткой тяги 8. На концах трубчатой оси 7 установлены балансиры 9, 10, имеющие возможность вращения вместе с натяжными колесами 11, 12, посредством которых осуществляется натяжение гусеничных лент 13, 14. Натяжение гусеничной ленты обеспечивается перемещением трубчатой оси 7 вместе с натяжными колесами 11 и 12 при помощи подвижных штоков 4, 5. Наличие жесткой тяги 8 и шарниров 6 устраняет защемление подвижных штоков 4 и 5 силовых элементов и позволяет осуществлять раздельное натяжение гусеничных лент. 2 ил.
Полугусеничный ход транспортного средства | 1982 |
|
SU1122543A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-02—Подача