Подседельный узел велосипеда Советский патент 1990 года по МПК B62K1/00 

Описание патента на изобретение SU1615025A1

Фиг.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедо- строению,

Цель изобретения - повышение надежности путем крепления седла в подседельной трубе со стенками любой толщины.

На фиг. t показан подседельный узел велосипеда, разрез; на фиг. 2 -сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -фиксирующий элемент, )бщий вид.

Подседельный узел велосипеда содер- кит подседельную трубу 1 рамы, на конец которой установлен хомут 2, имеющий от- иертсие, через которое в подседельной тру- Ое помещена труба 3 седла. В подседельной |рубе 1 выполнено окно 4, а в полости хомута установлен фиксирующий упругий элемент 5, рабочая поверхность 6 которого помещена в окне 4, а резьбовое отверстие 7 (i отбортовкой совмещено с соответствующим отверстием хомута, в которое ввернут упорный болт 8.

I Подседельный узел работает следую- 1|дим образом.

Помещенный в полость хомута 2 фиксирующий упругий элемент имеет две рабочие г оверхности и выполнен как единая деталь, соответствующим образом термообработан v обладает упругими свойствами. Рабочая г оверхность 6, помещенная в окне 4, имеет радиус поверхности, меньший, чем радиус т1рубы 3 седла.

Болт 8, вворачиваясь по резьбовому от- фрсгию 7 поверхности, своим торцом ока- з|ывает прижимное воздействие на рабочую Поверхность 6, которая, отгибаясь, начина- €|Т воздействовать на трубу 3 седла краями

поверхности, таким образом труба 3 в трубе 1 начинает фиксироваться как минимум в трех точках. При дальнейшем вворачивании болта 8 поверхность б, обладая упругими 5 свойствами, начинает изменять радиус вогнутости поверхности 6, создавая большее усилие затяжки. При достижении равенства радиуса вогнутости поверхности 6 радиусу трубы 3 обеспечивается контакт всей повер0 хности 6 с поверхностью трубы 3, причем за счет упругих свойств прижимного фиксирующего элемента 5 создается большее усилие прижимного воздействия на трубу 3. Поверхность с резьбовым отверстием 7 при

5 создании усилия на прижиме опирается на стенку хомута и выполняет роль опоры.

При выворачивании болта 8 усилие прижимного воздействия уменьшается за счет упругих свойств элемента 5, его рабочие по0 верхности занимают исходное положение. Формула изобретения Подседельный узел велосипеда, содержащий седло с трубой, подседельную трубу, хомут с отверстием, в котором размещен

5 упорный болт, и прижимной элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем крепления трубы седла в подседельной трубе со стенками любой толщины, прижимной элемент размещен меж0 ду подседельной трубой и внутренней стенкой хомута и выполнен упругим с двумя рабочими поверхностями, одна из которых выполнена с резьбовым отверстием и отбортовкой, а другая выполнена с вогнутой

5 поверхностью с радиусом кривизны, меньшим радиуса трубы седла, и расположена в окне подседельной трубы.

Фиг.З

Похожие патенты SU1615025A1

название год авторы номер документа
Подседельный узел велосипеда 1990
  • Газизов Вячеслав Калямович
  • Семенов Николай Алексеевич
  • Зорин Игорь Иванович
  • Шалыгина Галина Петровна
SU1766765A1
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА 1992
  • Бадьин Аркадий Николаевич
RU2035345C1
Подседельный узел велосипеда с открытым типом рамы 1987
  • Сербин Андрей Павлович
  • Ходырев Михаил Юрьевич
  • Чернышов Николай Дмитриевич
  • Кустов Анатолий Иванович
SU1454739A1
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" 1991
  • Максимов Николай Иванович
RU2050302C1
Велосипед 1987
  • Григорян Самвел Самвелович
  • Зациорский Владимир Михайлович
  • Шахназаров Александр Арамович
  • Яковлев Борис Александрович
SU1421600A1
ВЕЛОСИПЕД С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ 2008
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2397098C1
ВЕЛОСИПЕД С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ 2008
  • Валеев Георгий Галиуллович
  • Солодухин Олег Вячеславович
RU2396179C1
Багажник велосипеда 1989
  • Яковлев Анатолий Вениаминович
SU1640007A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
Складное транспортное средство 1982
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1062099A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 025 A1

Реферат патента 1990 года Подседельный узел велосипеда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения - повышение надежности путем крепления трубы седла в подседельной трубе со стенками любой толщины. Подседельный узел велосипеда содержит установленный на подседельную трубу 1 хомут 2, в полости которого размещен упругий фиксирующий элемент 5, имеющий две рабочие плоскости, одна из которых содержит резьбовое отверстие, через которое вворачивается упорный болт 8 и оказывает отжимное воздействие на рабочую поверхность 6 элемента 5, который, в свою очередь, через окно 4 подседельной трубы 1 производит фиксацию трубы 3 седла. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 615 025 A1

Фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615025A1

Подседельный узел велосипеда с открытым типом рамы 1987
  • Сербин Андрей Павлович
  • Ходырев Михаил Юрьевич
  • Чернышов Николай Дмитриевич
  • Кустов Анатолий Иванович
SU1454739A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 615 025 A1

Авторы

Сербин Андрей Павлович

Чернышев Николай Дмитриевич

Чубынин Владимир Олегович

Газизов Вячеслав Калямович

Даты

1990-12-23Публикация

1989-01-24Подача