Фиг.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедо- строению,
Цель изобретения - повышение надежности путем крепления седла в подседельной трубе со стенками любой толщины.
На фиг. t показан подседельный узел велосипеда, разрез; на фиг. 2 -сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -фиксирующий элемент, )бщий вид.
Подседельный узел велосипеда содер- кит подседельную трубу 1 рамы, на конец которой установлен хомут 2, имеющий от- иертсие, через которое в подседельной тру- Ое помещена труба 3 седла. В подседельной |рубе 1 выполнено окно 4, а в полости хомута установлен фиксирующий упругий элемент 5, рабочая поверхность 6 которого помещена в окне 4, а резьбовое отверстие 7 (i отбортовкой совмещено с соответствующим отверстием хомута, в которое ввернут упорный болт 8.
I Подседельный узел работает следую- 1|дим образом.
Помещенный в полость хомута 2 фиксирующий упругий элемент имеет две рабочие г оверхности и выполнен как единая деталь, соответствующим образом термообработан v обладает упругими свойствами. Рабочая г оверхность 6, помещенная в окне 4, имеет радиус поверхности, меньший, чем радиус т1рубы 3 седла.
Болт 8, вворачиваясь по резьбовому от- фрсгию 7 поверхности, своим торцом ока- з|ывает прижимное воздействие на рабочую Поверхность 6, которая, отгибаясь, начина- €|Т воздействовать на трубу 3 седла краями
поверхности, таким образом труба 3 в трубе 1 начинает фиксироваться как минимум в трех точках. При дальнейшем вворачивании болта 8 поверхность б, обладая упругими 5 свойствами, начинает изменять радиус вогнутости поверхности 6, создавая большее усилие затяжки. При достижении равенства радиуса вогнутости поверхности 6 радиусу трубы 3 обеспечивается контакт всей повер0 хности 6 с поверхностью трубы 3, причем за счет упругих свойств прижимного фиксирующего элемента 5 создается большее усилие прижимного воздействия на трубу 3. Поверхность с резьбовым отверстием 7 при
5 создании усилия на прижиме опирается на стенку хомута и выполняет роль опоры.
При выворачивании болта 8 усилие прижимного воздействия уменьшается за счет упругих свойств элемента 5, его рабочие по0 верхности занимают исходное положение. Формула изобретения Подседельный узел велосипеда, содержащий седло с трубой, подседельную трубу, хомут с отверстием, в котором размещен
5 упорный болт, и прижимной элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем крепления трубы седла в подседельной трубе со стенками любой толщины, прижимной элемент размещен меж0 ду подседельной трубой и внутренней стенкой хомута и выполнен упругим с двумя рабочими поверхностями, одна из которых выполнена с резьбовым отверстием и отбортовкой, а другая выполнена с вогнутой
5 поверхностью с радиусом кривизны, меньшим радиуса трубы седла, и расположена в окне подседельной трубы.
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подседельный узел велосипеда | 1990 |
|
SU1766765A1 |
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2035345C1 |
Подседельный узел велосипеда с открытым типом рамы | 1987 |
|
SU1454739A1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
Велосипед | 1987 |
|
SU1421600A1 |
ВЕЛОСИПЕД С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ | 2008 |
|
RU2397098C1 |
ВЕЛОСИПЕД С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ | 2008 |
|
RU2396179C1 |
Багажник велосипеда | 1989 |
|
SU1640007A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
Складное транспортное средство | 1982 |
|
SU1062099A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения - повышение надежности путем крепления трубы седла в подседельной трубе со стенками любой толщины. Подседельный узел велосипеда содержит установленный на подседельную трубу 1 хомут 2, в полости которого размещен упругий фиксирующий элемент 5, имеющий две рабочие плоскости, одна из которых содержит резьбовое отверстие, через которое вворачивается упорный болт 8 и оказывает отжимное воздействие на рабочую поверхность 6 элемента 5, который, в свою очередь, через окно 4 подседельной трубы 1 производит фиксацию трубы 3 седла. 3 ил.
Фиг. г
Подседельный узел велосипеда с открытым типом рамы | 1987 |
|
SU1454739A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-24—Подача