Изобретение относится к области машиностроения, в частности к велостроению.
Известен подседельный узел велосипеда, содержащий трубу седла, установленную в подседельную трубу, хомут, охватывающий подседельную трубу, в подседельной трубе выполнен прижимной лепесток, образованный U-образным пазом, а в хомуте установлен в резьбовом отверстии болт.
Недостатком этого подседельного узла является то, что нельзя добиться надежного крепления седла, кроме того, прижимной лепесток является недолговечным узлом.
Наиболее близким по технической сущности к заявленному и выбранным в качестве прототипа является подседельный узел, содержащий подседельную трубу рамы велосипеда, телескопически входящую в нее трубу седла, эксцентрик с жестко закрепленным рычагом, установленный шарнирно в отверстиях проушин, жестко закрепленных на раме велосипеда.
Недостаток этого устройства заключается в том, что при таком креплении седла происходит точечный контакт эксцентрика с трубой седла, по месту касания которых неизбежен быстрый износ поверхностей сопрягаемых деталей и деформация стенки трубы седла, что ведет к необходимости увеличения толщины стенки и массы трубы.
Целью изобретения является повышение надежности крепления седла, долговечности и удобства эксплуатации подседельного узла.
Поставленная цель достигается за счет того, что подседельный узел велосипеда содержит подседельную трубу рамы велосипеда, телескопически входящую в нее трубу седла, хомут, охватывающий подседельную трубу, стяжной болт хомута с гайкой и эксцентриковую втулку с рычагом, шарнирно закрепленную на стержне стяжного болта. Между эксцентриковой втулкой и трубой седла в боковом вырезе-окне подседельной трубы размещен распорный фигурный вкладыш.
Возможен вариант, при котором распорный фигурный вкладыш размещают между эксцентриковой втулкой и подседельной трубой рамы велосипеда, при этом на верхнем конце подседельной трубы должна быть выполнена по меньшей мере одна продольная прорезь.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что закрепление эксцентриковой втулки на стяжном болте и размещение между эксцентриковой втулкой и трубой седла фигурного распорного вкладыша, помещенного в вырезе-окне подседельной трубы, отличает заявленный узел от прототипа. Таким образом, заявляемый подседельный узел велосипеда соответствует критерию "новизна".
Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области и смежных областях позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом устройстве, и признать заявляемое техническое решение соответствующим критерию "существенные отличия".
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид подседельного узла; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 общий вид варианта подседельного узла; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.3.
Подседельный узел велосипеда представляет собой подседельную трубу 1 рамы велосипеда, в которой телескопически размещена труба 2 седла. На подседельной трубе 1 размещен хомут 3 со стяжным болтом 4 и гайкой 5. На болте 4 закреплена эксцентриковая втулка 6 с рычагом 7. Между втулкой 6 и трубой 2 седла размещен распорный фигурный вкладыш 8, помещенный в вырезе-окне 9, выполненном в трубе 1. Хомут с болтом 4 установлен на конце подседельной трубы 1. Распорный вкладыш 8 имеет рабочие поверхности, сопрягаемые с поверхностями эксцентриковой втулки 6 и трубы 2 седла.
При выполнении узла по варианту распорный фигурный вкладыш 8 размещается между эксцентриковой втулкой 6 и подседельной трубой 1. В этом случае на верхнем конце подседельной трубы 1 выполняются продольные прорези 10.
Устройство работает следующим образом. Зажим трубы 2 седла в подседельной трубе 1 осуществляют поворотом с усилием рычага 7, переводя его из верхнего положения в нижнее, при этом эксцентриковая втулка 6, поворачиваясь на стержне болта 4, перемещает фигурный вкладыш 8 и прижимает его к трубе 2 седла с большим усилием, тем самым фиксируя ее внутри подседельной трубы 1. В случае установки иного положения седла рычаг 7 переводят из нижнего положения в верхнее, при этом эксцентриковая втулка 6 уменьшает давление на вкладыш 8 и трубу 2 седла.
В случае варианта при угловом повороте рычага 7 эксцентриковая втулка 6 прижимает распорный вкладыш 8 к подседельной трубе 1, которая при наличии продольной прорези 10 плотно обжимает трубу 2 седла, фиксируя ее от перемещений.
Использование изобретения позволит повысить удобство пользования велосипедом и надежность работы подседельного узла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подседельный узел велосипеда | 1990 |
|
SU1766765A1 |
1ВЕЛОТРЕНАЖЕР | 1973 |
|
SU365154A1 |
Велосипед | 1987 |
|
SU1421600A1 |
Подседельный узел велосипеда с открытым типом рамы | 1987 |
|
SU1454739A1 |
Седло велосипеда | 1983 |
|
SU1150145A1 |
Устройство управления складным велосипедом | 1989 |
|
SU1691212A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
Велосипед-тандем | 1985 |
|
SU1283148A1 |
Замок рамы складного велосипеда | 1973 |
|
SU545507A1 |
Складное транспортное средство | 1986 |
|
SU1373617A1 |
Использование: в транспортном машиностроении, а именно, в конструкциях велосипедов. Сущность: подседельный узел велосипеда содержит подседельную трубу рамы велосипеда, в которой телескопически размещена труба 2 седла. На подседельной трубе 1 размещен хомут 3 со стяжным болтом 4 и гайкой 5. На болте 4 размещена эксцентриковая втулка 6 с рычагом 7. Между втулкой 6 и трубой 2 седла размещен распорный фигурный вкладыш 8, помещенный в вырезе-окне 9, выполненном в трубе 1. Хомут 3 с болтом 4 установлен на конце подседельной трубы 1. Распорный вкладыш 8 имеет рабочие поверхности, сопрягаемые с поверхностями эксцентриковой втулки 6 и трубы 2 седла. 4 ил.
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА, содержащий трубу седла, телескопически соединенную с подседельной трубой, охваченной хомутом со стяжным болтом и гайкой, и эксцентрик с рычагом, отличающийся тем, что он снабжен фигурным вкладышем, размещенным в вырезе-окне подседельной трубы между эксцентриковой втулкой и трубой седла или между эксцентриковой втулкой и подседельной трубой, выполненной с по меньшей мере одной продольной прорезью для взаимодействия с хомутом и обжатия трубы седла.
Патент Голландии N 8400540, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-05-20—Публикация
1992-07-11—Подача