Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к устройствам передвижения объектов преимущественно в условиях пониженной гравитации и невесомости.
Цель изобретения - расширение зоны обслуживания и снижение энергозатрат на управление.
На фиг. 1 изображено устройство для производства монтажных работ, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - грузонесущее зве но, разрез; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - компоновка дополнительных барабанов; на фиг. б - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 7 и 8 - схемы движения устройства; на фиг. 9 - устройство, вариант исполнения.
Устройство содержит грузонесущее звено 1, в кожухе которого размещен приводной барабан 2, связанный шлицами с валом 3, один конец которого через сцепную муфту 4 связан с электромеханическим приводом 5, а на другом конце вала 3 установлен штурвал 6. Половину окружности приводного барабана 2 охватывают прижимные ролики 7. Со стороны первой его половины в кожухе грузонесущего звена 1 выполнен механизм 8 трансформации для преобразования трансфЬрмируемого элемента 9 в плоскую ленту с последующим охватом ею цилиндрической поверхности п риводного барабана 2. Со стороны второй Г10ЛОВИНЫ приводного барабана 2 выполнен другой механизм 10 трансформации для преобразования трансформируемого элемента 9 в стрелу трубчатого сечения. На кожухе грузонесущего звена 1 размещен стыковочный узел 11 для присоединения схвата, платформы или монтажника.
Один конец трансформируемого элемента 9 закреплен на накопительном приводном барабане 12 и размещен в направляющих механизма 13 трансформации. Приводной барабан 12 снабжен приводом 14 и установлен в корпусе 15, который на оси 16 свободно вращается в вилке 17 и снабжен фиксатором 18 положения (сцепной муфтой) относительно её, а вилка 17 связана валом 19с вилкой 20, в которой на оси 21 свободно вращается поворотная опора 22, снабжённая фиксатором 18 положения (сцепной муфтой) относительно вилки 20 и связанная с другим концом трансформируемого элемента 9. Вал 19 установлен поворотно в стойке 23 и снабжен фиксатором 24, а стойка 23 установлена поворотно в основании 25 и снабжена фиксатором 26. Вал 19 и стойка 23 содержат рычаги 27 и 28 управления. Сцепные муфты 4 и 18 снабжены электроприводом с дистанционным управлением как со стороны основания 25, так и со стороны грузонесущего звена 1. Таким же управлением снабжены приводы 5 и 12. На фиг. 4 показан вариант установки другого барабана 29, аналогичного по устройству и приводу барабану 2 и установленного перпендикулярно последнему. Барабан 29 охватывается гибким трансфор-о мируемым элементом 30, концами закреп- ленным на барабане 31 (фиг. 9) и поворотной опоре 32, смонтированных на валу 33, ориентированном перпендикулярно валу 19.
Устройство работает следующим образом.
Грузонесущий элемент 1 с помощью узла 11 стыкуют со специальной оснасткой (схват, кресло монтажника, контейнер), вы- ключают фиксаторы 24 и 26 и рычагами 27 и 28 управления ориентируют грузонесущий элемент 1 (нацеливают) на зону производст- аа монтажных работ, после чего закрепляют ось 19 в стойке 23 фиксатором 24, а стойку 21 -в основании 25 фиксатором 2 6, при этом муфтой 18 фиксируют корпус 15, а поворот- ную опору 22 перпендикулярно сечению А-А (фиг. 1). Для поступательного перемещения груза выключают муфту 4 (фиг. 4) и включают привод 14 накопительного барабана 12 (фиг. 7) по стрелке О), выдвигая элемент 9 со скоростью V. Осевое усилие элемента 9 воспринимается через ролики 7 грузонесущим эвеном 1, который перемещается вдоль осевой линии со скоростью V l/Va, т.е. в два раза меньшей, чем скорость выдвижения трансформируемого элемента 9. При этом толкающее усилие на грузонесу- щем звене 1 (также в два раза) превышает толкающее усилие на выдвижение трансформируемого элемента 9 (без учета КПД). Таким образом, при работе устройства вдвое снижаются о.севые нагрузки на силовую ветвь элемента 9, что позволяет снизить его материалоемкость, а также мощность привода 14. Для реализации углового пере- мещения груза путем поворота барабана 15 и поворотной опоры 22 на осях 16 и 21 выключают привод 14, включают муфту 4 и выключают муфту 18. Устройство при этом остается зафиксированным в прежнем по- ложении, так как двигатель привода 5 в отключенном состоянии заторможен вместе с барабаном 2 и гибкий элемент 9 силой трения зафиксирован на барабане 2.
Включив привод 5 барабана 2 с враще- нием против часовой стрелки (фиг. 8), обеспечивают перематывание нижней ветви элемента 9 (растяжение) на верхнюю (сжатие), что приводит к появлению момента, поворачивающего со скоростью wi элемент
9 с грузонесущим звеном 1 по часовой стрелке (например, в положение, показанное пунктирными линиями), Если расстояние В между осями 16, 21 равно 2г, то начальный поворотный момент Мп равен крутящему моменту MI, подведенному к валу 3, однако по мере увеличения угла (поворота элемента 9) Мп он незначительно снижается ввиду уменьшения плеча h относительно В. Для снижения крутящего мо- мента MI, необходимого для преодоления сил инерции, достаточно разнести оси 16 и 21, например, на величину Bi, повысив таким образом передаточное отношение привода. Если грузонесущее звено 1 перемещает монтажника, то последний может, выключив муфту 4, штурвалом 6 вручную скорректировать величину углового перемещения, причем это возможно поворотом штурвала при остановленном приво- де 14 механизма выдвижения элемента 9 или фиксацией штурвала (а значит, и барабана 2) и включением привода 14. В последнем случае толкающая ветвь элемента 9 также развернет устройство в положение, показанное пунктирной линией на фиг. 8. Таким образом, поворот устройства в плоскости ветвей упругого элемента 9 обеспечивается практически независимо от величины R его выдвижения и обусловлен межосевым расстоянием В и углом поворота Д
Если предлагаемое устройство снабжено еще одним упругим элементом 30, ветви которого размещены в плоскости, перпен- дикулярной ветвям элемента 9, также накопительным барабаном 31 и управляющим барабаном 29 (фиг. 5), установленном в гру- зонесущем звене 1, то появляется возможность углового перемещения последнего и в вертикальной плоскости.
Формула изобретения Устройство для производства монтажных работ, содержащее корпус, закрепленный на основании, и грузонесущее звено, связанные между собой выдвижной трубчатой стрелой, выполненной в виде упругого трансформируемого злемента, который размещен в направляющих механизма трансформации, смонтированного в корпусе, и закреплен одним концом на накопительном приводном барабане, ось вращения которого расположена в корпусе перпендикулярно оси выдвижения трансформируемого злемента, отличающееся тем,что,с целью расширения гоны обслуживания и снижения энергозатрат на управление, устройство снабжено дополнительными механизмами трансформации, дополнительным приводным барабаном,смонтированными на грузонесущем звене, и поворотной опорой, шарнирно закрепленной на основании, другой конец упругого трансформируемого элемента пропущен через один дополнительный механизм трансформации для преобразования в плоскую ленту для последующего охвата цилиндрической поверхности дополнительного приводного барабана, через другой дополнительный механизм трансформации с возможностью преобразования в стрелу трубчатого сечения и закреплен на поворотной опоре, при этом корпус шарнирно смонтирован на основании и его ось поворота расположена параллельно осям поворотной опоры и барабанов,.а поворотная опора и корпус снабжены фиксатором положения относительно основания.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Операторский кран с дистанционно управляемой киносъемочной камерой | 1982 |
|
SU1100222A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1987 |
|
SU1474058A1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2008 |
|
RU2362723C1 |
Конвейерная установка | 1958 |
|
SU123073A1 |
Устройство для имитации нагрузки приводов раскрытия трансформируемых конструкций космических аппаратов | 2023 |
|
RU2801954C1 |
Устройство для формирования пакетов круглых лесоматериалов | 1986 |
|
SU1370035A1 |
Механизированный многоярусный стеллаж | 1976 |
|
SU695901A1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1976 |
|
SU745796A1 |
УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ | 2013 |
|
RU2524002C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам передвижения объектов, преимущественно в условиях пониженной гравитации и невесомости. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания и снижение энергозатрат на управление. Устройство содержит корпус 15, закрепленный на основании 25, и грузонесущее звено 1, связанные между собой трубчатой стрелой, выполненной в виде упругого трансформируемого элемента 9, который одним своим концом размещен в направляющих механизма трансформации, смонтированного в корпусе 15 и закреплен на накопительном барабане, имеющем привод 14. Другой конец элемента 9 пропущен через механизмы трансформации 8 и 10 для преобразования в плоскую ленту с последующим охватом цилиндрической поверхности приводного барабана, размещенного в грузонесущем звене 1, и преобразованием в стрелу трубчатого сечения и закреплен на поворотной опоре 22, шарнирно смонтированной на основании 25. Поворотная опора 22 и корпус 15 снабжены фиксаторами положения 18 относительно основания 25. 9 ил.
Фиг. г
п
ФигЛ
1615155
Б б
Фиг.:
Физ.7
Фиг.в
В В
Фиг. 6
О
Патент США N; 3361377, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-06-28—Подача