Фиг. 5
Изобретение относится к погрузочно-раз- грузочным работам на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показано устройство, вид спереди (стрела не показана); на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - схема укладки цепных ветвей стрелы на барабан; на фиг. 5 - схема работы устройства.
Устройство содержит самоходную тележку 1, на раме 2 которой установлены отгрузочный конвейер 3 и барабан 4, выполненный в виде трех звездочек 5, жестко установленных на общем валу 6, который соединен через сцепную муфту 7 с приводом 8. На барабане 4 одним концом жестко закреплена стрела 9, состоящая из закрепленных на звездочках 5 трех цепных ветвей, соединенных между собой стяжками 10. К каждому звену цепных ветвей в верхней части жестко прикреплены пластины 11 для обеспечения поворота стрелы вниз, на свободном конце которой установлен скребок 12. Цепные ветви стрелы 9 проходят между установленными на раме 2 направляющей 13, передним 14 и задниц 15 прижимными роликами и находятся в зацеплении со звездочками 16, которые жестко укреплены на валу 17, связанном посредством сцепной муфты 18 с приводом 19. На раме 2 установлены приводные барабаны 20, на которых закреплены одними концами гибкие тяговые органы 21, закрепленные другими концами на скребке 12 в верхней части, и связанные посредством сцепной муфты 22 с приводом 23 барабаны 24, на которых закреплены гибкие тяговые органы 25, связанные с нижней частью скребков 12.
Устройство работает следующим образом.
Устройство на специальной платформе подводится к дверному проему вагона. Включается механизм подачи стрелы, посредством сцепной муфты 18 вращение передается на звездочки 16. Цепные ветви стрелы 9 со скребком 12, проходя между прижимным роликом 15 и звездочками 16, а
также прижимным роликом 14 и направляющей 13, подаются внутрь вагона, при этом тяговые органы 25 ослаблены. При достижении скребком 12 противоположной стенки вагона выключается сцепная муфта 18, а привод 23 включается для намотки тяговых органов 25 на барабаны 24. При изгибе стрелы вниз скребок 12 взаимодействует с грузом, захватывая его. Включается сцепная муфта 7, посредством которой цепные ветви стрелы 9, соединенные стяжками 10, наматываются на барабан 4, а тяговые органы 21 приводом 19 наматываются на барабаны 20. Скребок 12 с грузом подтягивается к краю вагона. Операция повторяется до полной выгрузки груза из дверного проема, после чего устройство разворачивается на 90° и на самоходной тележке 1 вводится в вагон.
Процесс выгрузки повторяется с включением скребкового конвейера 3, который
0 удаляет насыпной груз, подаваемый скребком 12 из вагона.
При полной выгрузке одной половины вагона устройство выводится из вагона, разворачивается на 180° и снова вводится для выгрузки другой половины вагона.
Формула изобретения
1.Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагоо нов, содержащее самоходную тележку, на раме которой установлены отгрузочный конвейер, стрела, образованная из наматываемых на приводной барабан односторонне поворотных параллельных цепей и несущая скребок, и направляющая для взаимодейст5 вия со стрелой, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено по меньшей мере двумя приводными тяговыми органами, закрепленными на скребке сверху и снизу от стрелы, которая выполнена с возможностью изгиба вниз, и установленным на раме в зоне указанной направляющей по меньшей мере одним роликом для взаимодействия со стрелой.
2.Устройство по п, 1. отличающееся тем. что оно снабжено установленными между цепями жесткими стяжками.
0
Фиг /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1970 |
|
SU442666A1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1969 |
|
SU235624A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1983 |
|
SU1110731A1 |
Скребковый конвейер | 1987 |
|
SU1527115A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ С НАВАЛОЧНЫМИ ГРУЗАМИ | 1968 |
|
SU211390A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU231374A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1961 |
|
SU148350A1 |
Устройство для выгрузки картофеля из железнодорожных вагонов | 1983 |
|
SU1211188A1 |
Разгрузочная машина для сыпучих грузов из крытых вагонов | 1960 |
|
SU135817A1 |
Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона | 1988 |
|
SU1640081A1 |
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, и позволяет повысить надежность устройства. Устройство содержит самоходную тележку 1, на раме 2 которой установлены отгрузочный конвейер 3 и барабан, жестко смонтированный на валу и соединенный через сцепную муфту с приводом. На барабане жестко закреплена стрела 9, имеющая на свободном конце скребок 12, взаимодействующий с грузом. Стрела 9 выполнена из трех параллельных цепных ветвей, соединенных между собой стяжками. К каждому звену цепных ветвей в верхней части жестко прикреплены пластины для обеспечения поворота стрелы только вниз. Скребок 12 сверху и снизу от стрелы соединен тяговыми органами 21 и 25 с приводными барабанами, размещенными на раме устройства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фиг 2
,23 22
Фиг.Ъ
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1961 |
|
SU148350A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-04-15—Подача