Коробка скоростей для самодвижущихся повозок с постоянно сцепленными парами шестерен Советский патент 1924 года по МПК B60K17/08 F16D13/52 F16D13/64 F16H3/08 

Описание патента на изобретение SU1615A1

Для достиженияэластичности смены скоростей и для производства этой смены одним непосредственным движением, предлагается коробка скоростей с постоянно включенными зубчатыми колесами, включаемыми посредством пластинчатых - фрикционных муфт. На фиг. 1 изображена коробка скоростей со снятой передней стенкой и частью в разрезе; на фиг. 2 изображен передний вид кольца и разрез его и на фиг. 3 - детали устройства фрикционного зацепления. Для каждой передачи на ведущем валу 1 насажены зубчатые шестерни с соответствующим числом зубцов, частью для прямого хода: шестерни 2, 3 ... и одна, шестерня 5, для обратного хода. На ведомом валу 6, против каждой шестерни, насажены фрикционные муфты, одна из них № 7 изображена на чертеже в разрезе. Каждая муфта состоит из шкива 7, сидящего на оси 6, снабженного впадинами (а), в которые входят внутренние зубцы (б) колец 8, плоского или иного сечения (фиг. 3), уложенных в перемежку с кольцами 9 подобного же сечения, снабженными выступами (д) внаружу (фиг. 2); поверх последних колец накладывается зубчатый обод 10 с внутренними впадинами (в), соответствующими выступам (д) кольца 9; по наружной части обода расположены зубцы (г), постоянно сцепленные с одной из указанных шестерен 2, 3 . . . , сидящих на ведущем валу 1. На ободе 10 имеется предохранитель (е), задерживающий его от сползания на сторону. друг к другу, то зубчатый обод 10 свободно вращается на шкиве 7 и, значит не существует передачи с вала 1 на вал 6. При сжимании колец между собой при помощи любого устройства, благодаря образующемуся трению между соприкасающимися поверхностями обод 10 сцепляется со щкивом 7, благодаря чему вращение муфты 3, сидящей на ведущем валу Л, передается щкиву 7, сидящему на ведомом валу 6. Когда кольца 8 и 9 не прижаты

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Коробка скоростей для самодвижущихся повозок с постоянно-сцепленными парами шестерен, включаемыми

посредством пластинчатых фрикционных муфт, характеризующаяся тем, что пластины 8, 9 фрикционных муфт расположены между заклиненными на ведущем валу 6 шкивами 7 и зубчатыми венцами 10.

к патенту И.

Похожие патенты SU1615A1

название год авторы номер документа
Передаточный механизм 1936
  • Андреев К.П.
SU53739A1
Шкив с реверсивной передачей 1932
  • Любимов М.А.
SU36746A1
Кротодренажная машина 1938
  • Соколов А.А.
SU57516A1
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов 1931
  • Э.Р. Свэнсон
SU43398A1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ 1929
  • Облеухов К.В.
SU23048A1
Реверсивная зубчатая передача 1931
  • Ниц А.Ф.
SU36745A1
Привод кругловязальной машины 1979
  • Урюпин Леонид Иванович
  • Сидоров Михаил Григорьевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Мещеряков Евгений Александрович
SU821575A1
Трехосный станок с ленточной пилой 1932
  • Гольдфарб Г.Я.
SU33270A1
Сцепная муфта 1932
  • Соколов П.М.
SU34466A1
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера 1936
  • Спиридонов В.Н.
SU57122A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 A1

Реферат патента 1924 года Коробка скоростей для самодвижущихся повозок с постоянно сцепленными парами шестерен

Формула изобретения SU 1 615 A1

Фиг. 2

10

SU 1 615 A1

Авторы

Михайлов И.К.

Даты

1924-09-15Публикация

1921-11-08Подача