Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, может быть применено на станах холодной и горячей прокатки и является усовершенствованием устройства по авт. св« № 1026869.
Цель изобре тения - повьш1ение точности прокатки.
На чертеже представлена структурная схема устройства для автоматического регулирования толщины, полосы.
Устройство содержит измерители 1 и 2 толщины полосы соответственно пе ред и за клетью, измерители 3 и 4 отклонения толщины полосы соответственно перед и за клетью, первый и
второй фильтры 5 и 6 низкой частоты, Первый и второй фильтры 7 и 8 высо кой частоты, регулятор 9 положения нажимного механизма, сумматор 10, регулятор 11 толщины, регулятор 12 скорости привода клети, блоки 13 и 14 адаптации передаточного коэффи циента соответственно по скорости и fio давлению, причем каждый из блоков адаптации содержит пороговый элемент 15, первый умножитель 16, сумматор 17, интегратор 18 и второй умножи - гель 19, кроме того, устройство содержит электропривод 20 нажимного иеханизма и электропривод 21 клети 22, а также первый 23 и второй 24 узлы вьщеления модуля, третий 25 и чет лертьш 26 пороговые элементы, первый 17 и второй 28 задатчики напряжения, |гретий 29 и четвертый 30 интеграто ;эы, причем выход первого измерителя 1 толщины соединен с первым входом первого измерителя 3 отклонения тол НИНЫ полосы, вь1ход которого соединен t первыми входами первого фильтра 5 (шзкой частоты и фильтра 7 высокой 1|1астоты, выход которого соединен с йервым входом блока 13 адаптации пе )едаточного коэффициента по скорости эторой вход которого соединен с выхо Дом второго фильтра 8 высокой часто |гы, вход которого соединен с выходом торого блока 4 измерителя отклоне шя толщины и входом второго фильт « )а 6 низкой частоты, выход которого соединен с вторыми входами суммато )а 10 и блока 14 адаптаиуяи по давле йию соответственно, первый вход сум 1Йатора 10 соединен с выходом регуля jropa 9 положения нажимного механиз Ма, вход которого соединен с выходом блока 14 адаптации по давлению, пер :0ый вход которого соединен с выходом фильтра 5 низкой частоты, выход ка 13 адаптации по скорости соеди йен с входом регулятора 12 скорости Привода клети, выход которого соеди нен с входом электропривода 21 кле ти 22, выход сумматора 10 соединен с входом регулятора 11 толщины, выход которого соединен с входом электро - Привода 20 нажимного механизма, вход Первого блока 23 вьщеления модуля соединен с входом общего регулятора. 11, воздействующего на двигатель на жимного механизма, а выход - с пер вым входом третьего порогового эле мента 25, второй вход которого соеди
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
нен с выходом первого задатчика 27 напряжения, выход третьего порогово - го элемента 25 соединен с входом тьего интегратора 29, выход которого соединен с четвертым входом блока 14 адаптации передаточного коэффициента по давлению и соответственно с чет вертым входом сумматора 17, вход вто рого блока 24 вьщеления модуля соеди - нен с входом регулятора 12 скорости клети, а выход с первым входом четвертого порогового элемента 26, второй вход которого соединен с вьр- ходом второго задатчика 28 напряже - ния, выход четвертого порогового зле мента 26 соединен с входом четверто го интегратора 30, выход которого соединен с четвертым входом блока 13 адаптации передаточного коэффициента по скорости.
Устройство работает так же, как и по основному авторскому свидетельст ву, за исключением того, что напря- жениё на входе регулятора 11 толщины в третьем пороговом элементе 25 срав нивается с напряжением первого задат чика 27 напряжения. Если напряжение на входе общего регулятора 11 превьг сит напряжение первого задатчика 27, то разность этих напряжений, посту пая на вход третьего интегратора 29, интегрируется в нем, с выхода последнего результат интегрирования посту пает на четвертый вход блока 14 тации и соответственно на вход сумма - тора 17 со знаком, обратным знаку заданного коэффициента. Происходит коррекция, (уменьшение) передаточного коэффициента, новая величина которо - го поступает на второй вход умножите ля 16 до тех пор, пока напряжение на входе общего регулятора 11 не будет превышать напряжение первого задат чика 27 напряжения. Это приводит к выработке компромисного значения ко эффициента передачи с учетом насыще ния общего регулятора и исключению низкочастотных составляющих отклоне ния толщины полосы, не подверженных регулированию.
Напряжение на входе регулятора 2 скорости сравнивается в четвертом пороговом элемента 26 с напряжением второго задатчика 28 напряжения. Ее ли, например, напряжение на входе ре гулятора 12 скорости превьппает напря жение второго задатчика 28, то раз ность этих напряжений, поступая на
вход четвертого интегратора 30, интегрируется в нем, с выхода последке го результат интегрирования поступает на четверть5й вход блока 13 адаптации передаточного коэффициента по скорости и, соответственно, на вход его сумматора со знаком, обратным знаку заданного коэффициента. Также происходит коррекция (уменьшение) передаточного коэффициента до тех пор, пока напряжение на входе регулятора скорости не будет превышать напряжения второго задатчика Это приводит к выработке компромиссного значения коэффициента передачи с учетом зоны насыщения регулятора скорости и исключения высокочастотных составляющих отклонения толщины, не подверженных регулированию
Первый и второй узлы 23, 24 вцде- ления модуля выполняют в виде двух- полупериодного выпрямительного моста на диодах КД. Первый и второй задат- чики напряжения 27 и 28, третий и четвертый пороговые элементы 25 и 26 третий и четвертый интеграторы 29 и 30 могут быть выполнены на микро- всемах серии К 140, К 554, КР 590.
Технико-экономическая эффекчив- ность устройства состоит в уменьшении разнотолщинности прокатыв1аемых полос и лент и обеспечении повьниен- ной и высокой точности их изготовления за счет контроля величины сигнала на входах общего регулятора и регулятора скорости.
Формула и
6
зоб
р е т е н и я
0
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на прокатном стане по авт. св. № 1026869, отличающееся тем, что, с целью повышения точности прокатки, оно дополнительно снабжено первым и зторым блоками вццеления модуля, первым и вторым задатчиками напряжения, третьим и четвертым пороговыми элементами, третьим и четвертым интеграторами, причем вход первого блока вцделения модуля соединен с входом регулятора толщины, а выход - с первым входом третьего порогового элемента, второй вход которого соедннен с выходом первого задатчика напряже- ния, выход третьего порогового элемента соедииен с ьходом третьего интегратора, выход которого соединен с четвертым входом блока адаптации передаточного коэффициента по давлению
5 и четвертым входом сумматора, вход блока вьщепения модуля соединен с входом регулятора скорости клети, а выход - с первым входом четвертого порогового элемента, второй вход ко0 торого :оединен с выходом второго
задатчика напряжения, выход четвертого порогового элемента соединен с входом четвертого интегратора, выход которого соединен с четвертым входом
J блока адаптации.передаточного коэф- фнциента по скорости.
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования толщины проката и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1620168A1 |
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы | 1982 |
|
SU1026869A1 |
СИСТЕМА "ТОНКОГО" РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1993 |
|
RU2065790C1 |
Устройство для определения жесткостипОлОСы B пРОцЕССЕ НЕпРЕРыВНОй гОРячЕйпРОКАТКи | 1979 |
|
SU848110A1 |
Способ управления установкой межклетевого охлаждения полосы в процессе непрерывной горячей прокатки и устройство для его реализации | 1980 |
|
SU1011289A1 |
Устройство для регулирования толщины при прокатке концов полос | 1983 |
|
SU1135512A2 |
Устройство для фильтрации эксцентриситета валков при автоматическом регулировании толщины полосы | 1982 |
|
SU1063496A1 |
Адаптивный регулятор размеров проката на сортовом стане | 1980 |
|
SU959861A1 |
Самонастраивающаяся система управления | 1983 |
|
SU1138787A1 |
Устройство для гидроизгиба рабочих валков непрерывного прокатного стана | 1986 |
|
SU1359037A1 |
Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, может быть применено на станах холодной и горячей прокатки и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. СССР N1026869. Цель изобретения - повышение точности прокатки. Сущность изобретения заключается в том, что устройство дополнительно к основному снабжено первым и вторым блоками выделения модуля, первым и вторым задатчиками напряжения, третьим и четвертым пороговыми элементами, третьим и четвертым интеграторами, причем вход первого блока выделения модуля соединен с входом регулятора толщины, а выход - с первым входом третьего порогового элемента, второй вход которого соединен с выходом первого задатчика напряжения, выход третьего порогового элемента соединен с входом третьего интегратора, выход которого соединен с четвертым входом блока адаптации передаточного коэффициента по давлению и четвертым входом сумматора, вход второго блока выделения модуля соединен с входом регулятора скорости клети, а выход - с первым входом четвертого порогового элемента, второй вход которого соединен с выходом второго задатчика напряжения, выход четвертого порогового элемента соединен с входом четвертого интегратора, выход которого соединен с четвертым входом блока адаптации передаточного коэффициента по скорости. 1 ил.
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы | 1982 |
|
SU1026869A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1988-12-15—Подача