Изобретение относится к способам поворота машин, в частности к способам поворота машин, содержащим верхнее поворотное строение, например экскаваторов
Цель изобретения - повышение производительности путем улучшения маневренности машины.
На фиг. 1 изображена схема машины; на фиг. 2-5 - схема поворота машины вид .сверху.
Машина содержит четыре двухгусенич- ные тележки 1-4.- Каждая тележка состоит из двух приводных гусениц 5 и 6 Гусеничные тележки 1-4 шарнирно связаны с помощью гидроопор 7 с нижней рамой 8 на которой смонтирована поворотная плат- форма 9. Каждая гидроопора имеет внешний 10 и внутренний 11 штоки и трубопроводами связана с механизмом выравнивания высоты гидроопор 7, который содержит бак с рабочей жидкостью, насос, блок
клапанов для выравнивания давлений в гидроопорах 7, распределите1ьный клапан в котором поршень, находясь в нижнем положении, обеспечивают подачу рабочей жидкости в гидроопору 7 до создания необходимого в ней давления, а находясь в верхнем положении, обеспечивает выход рабочей жидкости из гидроопоры 7 в бак Меж ду штоками 10 и 11 имеется зазор.
Для поворота машины на заданный угол каждую тележку 1-4 последовательно разгружают от веса машины.
Для этого поворотную платформу 9 поворачивают вокруг оси О так,чтобы равнодействующая от массы машина располагалась с противоположной стороны относительно двухгусеничной тележки I (см фиг 1) При этом центр тяжести С располагается внутри треугольника, вершинами которого являются гидроопоры 7, воспринимающие на себя вес мащины. В результате тележо
ю
ка 1 разгружается, после чего ее поворачивают на угол поворота машины. При наличии механизма выравнивания высоты тидроопор после поворота платформы 9 и разгрузки тележка 1 поршень клапана переводится в верхнее положение, при этом перекрывается подача рабочей жидкости под давлением в гидроопору 7, а ее полость соединяется с баком, причем шток 10 опускается на величину зазора. Разгруженную тележку 1 поворачивают на угол поворота машины, для чего вращают гусеницы 5 и 6 в противоположных направлениях. Под воздействием крутяшего момента М тележка 1 поворачивается, при этом внешний шток 10 поворачивается относительно нижней рамы 8. После поворота тележки 1 поршень клапана переводится в нижнее положение, при этом трубопровод перекрывается, а трубопровод соединяется с гидронасосом.
Под давлением рабочей жидкости шток 10 входит в контакт с нижней рамой 8. Поверхности опирания штока 10 и рамы 8 имеют элементы взаимной фиксации. После поворота ходовой тележки 1 цикл повторяется, в результате чего все их ходовые тележки последовательно поворачиваются на угол поворота машины (фиг. 1-4), после чего машина перемешается в заданном направлении.
Формула изобретения
1.Способ поворота машины с верхним поворотным строением, включаюший поворот двухгусеничных ходовых тележек,
гусеницы которых расположены по разные стороны гидроопор с механизмом их выравнивания по высоте, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем улучшения маневренности машины, каждую двухгусеничную ходовую тележку последовательно разгружают от веса машины путем поворота верхнего поворотного строения на угол, обеспечиваюший расположение равнодействуюшей от массы машины с противоположной стороны относительно разгружаемой двухгусеничной ходовой тележки, которые затем последовательно поворачивают на одном месте на величину угла поворота машины.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что гусеницы двухгусеничной ходовой тележки врашают в противоположных направлениях.
3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что механизм выравнивания высоты гидроопор выключают, затем поворачивают на одном месте двухгусеничную ходовую тележку, после чего гидравлически соединяют ее гидроопору с механизмом выравнивания высоты опоры, затем повторяют цикл поворота остальных двухгусеничных ходовых тележек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ВДАВЛИВАНИЕМ | 2001 |
|
RU2206664C2 |
Опорно-ходовая часть роторного экскаватора | 1980 |
|
SU941475A2 |
Опорно-ходовая часть роторного экскаватора | 1972 |
|
SU618491A1 |
Экскавационная машина | 1988 |
|
SU1609878A1 |
Гусеничная тележка землеройной машины | 1980 |
|
SU870612A1 |
Гусеничная тележка транспортного средства | 1975 |
|
SU763176A1 |
Гидравлический шагающе-рельсовый движитель горно-транспортных машин | 1979 |
|
SU945306A1 |
САМОХОДНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ БУНКЕР | 2013 |
|
RU2535991C1 |
Шагающе-гусеничный ход | 1989 |
|
SU1666661A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Изобретение относится к способам поворота машины с верхним поворотом строением. Цель - повышение производительности путем улучшения маневренности машины. Машина содержит четыре двухгусеничные тележки, каждая из которых состоит из двух приводных гусениц. Для поворота машины на заданный угол каждую тележку последовательно разгружают от веса машины. Для этого платформу поворачивают вокруг оси так, чтобы разнодействующая от массы машины располагалась с противоположной стороны относительно двухгусеничной тележки. При этом центр тяжести располагается внутри треугольника, вершинами которого являются гидроопоры. В результате тележка разгружается, после чего ее поворачивают на угол поворота машины. Разгруженную тележку поворачивают на угол поворота машины, после чего цикл повторяется и все ходовые тележки последовательно поворачиваются на угол поворота машины. Затем машина перемещается в заданном направлении. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
У/7//////////////////////////// ФигЛ
Г) О О О О
Фиг. 2
Фиг.д
---%
Фиг. ЦФиг. 5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU408843A1 |
Подэрни Р | |||
Ю | |||
Горные машины и комплексы для открытых работ | |||
М.: Недра Машиностроение, с | |||
Машина для удаления камней из почвы | 1922 |
|
SU231A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
ПОВОРОТА МАШИНЫ С ВЕРХНИМ ПОВОРОТНЫМ СТРОЕНИЕМ |
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1987-04-27—Подача