Гидравлический шагающе-рельсовый движитель горно-транспортных машин Советский патент 1982 года по МПК E02F9/02 

Описание патента на изобретение SU945306A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ШАГАЮЩЕ-РЕЛЬСОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ГОРНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Похожие патенты SU945306A1

название год авторы номер документа
КРЕПЕУСТАНОВЩИК 1995
  • Хребто И.Ф.
  • Хребто С.И.
  • Хребто Е.С.
RU2078935C1
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН 1967
  • Кочергин Б.М.
  • Оболенский В.П.
  • Карпов В.И.
SU222982A1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Смирнов М.И.
  • Самойлов С.В.
  • Евграфов Г.Г.
  • Зайцев Ю.Ф.
  • Заславская Н.В.
RU2078934C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОТКОСОВ УСТУПОВ 2016
  • Левенсон Самуил Яковлевич
  • Голдобин Вячеслав Андреевич
  • Ланцевич Михаил Александрович
  • Гендлина Людмила Ивановна
  • Усольцев Владимир Михайлович
  • Морозов Алексей Васильевич
  • Акишев Александр Николаевич
RU2618806C1
Проходческий комбайн 1985
  • Солдатов Владимир Иванович
SU1399472A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА 2008
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Чебан Антон Юрьевич
  • Ковалев Игорь Борисович
RU2380487C1
Шагающий ходовой механизм 1981
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1032124A1
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора 2019
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Кудрявский Султан Николаевич
  • Васильев Донат Александрович
RU2720039C1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1
Разгрузочная тележка 1971
  • Коган Нелли Матвеевна
  • Колесников Евгений Федорович
  • Кубрак Станислав Сергеевич
SU663845A2

Иллюстрации к изобретению SU 945 306 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлический шагающе-рельсовый движитель горно-транспортных машин

Формула изобретения SU 945 306 A1

Изобретение относится к горнорудному машиностроению.

. Известен .шагающе-рельсовый движитель LI J.

Недостатком движителя является поворот на пяте, что значительно утяжеляет и усложняет конструкцию и значительно ухудшает эксплуатационные показатели вследствие быстрой изнашиваемости поворотного круга.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является гидравлический шагающе-рельсовый движитель, включающий платформу, гидравлические опоры и восемь лыж, каждая пара из которых соединена шаровым шарнирюм и устройством для поворота их в плане под углом друг относительно друга, причем внутренняя (или наружная) пара лыж при повороте остаются параллельными С Этот механизм имеет низкую маневренность.

Цель изобретения - повышение маневренности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом шагающе-рельJ совом движителе горно-транспортных машин, включающем платформу и гидроопоры, установленные через ходовые тележки на двух парах лыж, гидроопоры связаны с платформой посредством

10 домкратов двойного действия, установленных в горизонтальной плоскости, на платформе посредством шаровых шарниров.

На фиг. 1 изображен движитель,

15 общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. Ц-6 - то же, в момент поворота.

Гидравлический шагающе-рельсовый

20 движитель для горно-транспорных

машин состоит из платформы 1, восьми гидроопор 2, которые опираются через ходовые тележки 3 на лыжи к Всего лыж четыре - две внутренние и две ,наружные. На каждой лыже расположено по две ходовых тележки, перемещающие ся вдоль лыжи по рельсам. К платформе и ходовым тележкам гидроопоры присоединены шаровыми шарнирами5. Для удержания и создания наклона гидроопор к нижним концам их цилиндров присоединены горизонтальные домкрэты 6 (например, гидравлические), другим концом присоединенные к платформе. Горизонтальные домкраты присоединены к гидроопорам и к платформе шаровыми шарнирами 5. Для придания системе статической неизменяемости при любом синхронном выдвижений горизонтальных домкратов, горизонтальные домкраты расположены в плане примерно по касательным к окружностям 7, проходящим в плане через оси верхних шаровых шарниров гидроопор. Как гидроопоры,так и горизонтальные домкраты - двойного действия Описанный движитель может быть использован в таком виде, как ходово устройство одной машины, или как ход вое устройство одной из точек машины, опирающейся обычно на три точки. Прямолинейное движение осуществля ется путем передвижения ходовых теле жек 3 по лыжам k, при этом по время передвижения по одной паре лыж, вторая пара лыж поднимается, выдвигается и опускается для движения уже по ней. Так как лыжи не имеют разделяющего шарнира, то они имеют-достаточную длину, для непрерывного движения с переходом с одной парь лыж на другую При прямолинейном движении горизо тальные домкраты 6 заперты и фиксируют перпендикулярное к платформе t положение продольных осей гидроопор 2. При повороте, при опирании на две лыжи k горизонтальными домкратами 6 точки их присоединения к гидроопорам сдвигаются отсносительно платформы 1 по часовой стрелке или против часовой стрелки в зависимости от необходимости поворота влево или вправо. При этом платформа с поднятой второй парой лыж поворачивается вокруг свое вертикальной оси, а оси гидроопор первой пары лыж занимают положение 9 4 образующих гиперболической поверхности. После поворота на заданный угол вторая пара лыж опускается и горизонтальными домкратами приводится в первоначальное (параллельное со второй парой лыж) положение. Дальнейший ход уже осуществляется по новому, повернутому в плане, направлению. Все четыре горизонтальных домкрата могут участвовать в осуществлении поворота. Если ходовое устройство стоит на ровном месте величина выдвижения у всех четырех горизонтальных домкратов одинакова. Если же одна из гидроопор имеет отличное от остальных трех выдвижение, то либо четвертый горизонтальный домкрат должен иметь отличный от остальных ход, либо должен быть вообще временно отключен. В этом случае поворот осуществляется тремя горизонтальными домкратами. Угол поворота при одной такой операции ограничен во избежание возникновения горизонтальных составляющих сил, действующих на лыжи и превышающих сопротивление лыж скольжению по грунту. Поэтому наклон гидроопор ограничивается предохранительными упорами. Однако путем повторения описанной операции, платформа может быть повернута, в случае необходимости, на любой угол. Таким образом значительно повышается маневренность машины. Формула изобретения Гидравлический шагающе-рельсовый движитель горно-транспортных машин, .включающий платформу и гидроопоры, установленные через ходовые тележки на двух парах лыж, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности устройства, гидроопоры связаны с платформой посредством домкратов двойного действия,установленных в горизонтальной плоскости на платформе посредством шаровых шарниров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № , кл. Е 02 F 9/04, 197. 2.Авторское свидетельство СССР If 222982, кл. Е 02 F 9/0, 19б (прототип).

UZ.I

/NX Y/. V/

.

W/y44//X xx/AVv/xxk/x v/x W/

Фиг. 5

SU 945 306 A1

Авторы

Балинский Сергей Иванович

Даты

1982-07-23Публикация

1979-11-21Подача