вертикальной оси вал-шестерня 12, входящий в зацепление с зубчатым колесом 15, жестко закреплены цилиндрический кулачок 17 и толкатель 20, выполненный в виде полукруглой пластины, при этом кулачок 17 своим пазом 18 взаимодействует со штырем 19. Кроме того, вал-шестерня 12 находится в зацеплении с зубчатым колесом 21 того же размера, что зубчатое колесо 15, которое жестко закреплено на валу 22, на конце которого жестко закреплен фиксатор 23, выполненный в виде полукруглой пластины. Фиксатор и толкатель установлены с узможностью взаимодействия с пазами 8
кассеты и соориентированы так, что их прямолинейные края параллельны, а полукруглые направлены в одну сторону. При вращении вала-шестерни 12 толкатель 20 и фиксатор 23 синхронно вращаются, поочередно входя в зацепление с кассетой, при этом толкатель совершает возвратно-поступательные перемещения h вдоль вертикальной оси по закону, определяемому соотношением h 0,5 h0 1 - sin (р + 0,5л). При этом параметры механизма таковы, что в любой момент времени либо толкатель, либо фиксатор находятся в зацеплении с пазами кассеты. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДВИЖКА С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2021 |
|
RU2766658C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ РАССАДОПОСАДОЧНАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2032302C1 |
Устройство для нанесения клея на кромки обувных деталей из мягких материалов | 1990 |
|
SU1784202A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРЕЗКИ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1997 |
|
RU2125332C1 |
Устройство для загрузки плоских изделий,преимущественно заготовок радиодеталей | 1985 |
|
SU1307619A1 |
Установка для наплавки торцов зубьев шестерен | 1988 |
|
SU1593820A1 |
Роторный автомат | 1990 |
|
SU1717317A1 |
Устройство для постановки царги на сиденье кухонного стула | 1980 |
|
SU874340A1 |
Полуавтомат для стачивания деталей по заданному контуру | 1974 |
|
SU506665A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ и ПОДКЛЮЧЕНИЯ РАДИОЭЛЕМЕНТОВ К ИЗМЕРИТЕЛЬНОМУ БЛОКУ | 1972 |
|
SU332590A1 |
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для подачи деталей из накопителей, выполненных в виде шахтных кассет, а также для загрузки последних. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. На основании 1 установлен с возможностью вращения вокруг Os 00 ел XS N 2200
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для подачи деталей из накопителей, выполненных в виде шахтных кассет, а также для загрузки последних.
Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей путем обеспечения загрузки кассеты и ускоренного перемещения поддона с помощью механизма шагового переме- щения.
На фиг. 1 изображено устройство, об- щий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
На основании 1 жестко закреплена ниж- няя часть 2 кожуха с окном 3 для подачи деталей, к которой с помощью разъемного устройства 4 соединения, оебспечивающе- го герметичность, крепится верхняя часть 5 кожуха, снабженная задвижкой в доесте со- единения с нижней частью 2 кожуха (не показана) и расположенная соосно с нижней частью. Верхняя и нижняя части кожуха в сборе (при этом задвижка открыта) своими внутренними цилиндрическими поверхно- стями составляют направляющую, в которой установлена с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси цилиндрическая кассета 6 с гнездами и горизонтальным поддоном 7, на внешней поверхности которой с двух сторон нанесены пазы 8 квадратного сечения с плоским дном, с периодом, равным расстоянию между гнездами кассеты. Кроме того, в боковой поверхности кассеты выполнен сквозной верти; кальный паз 9 с плоскими стенками, в котором размещен конец воздушного транспортера 10 проходящего через окно 3. Перед окном 3 на транспортере установлен датчик 11 прохождения детали по транспортеру.В
основании 1 установлен с возможностью вращения вокруг вертикальной оси вал-шестерня 2, приводящийся от электродвигателя 13с блоком 14 управления, закрепленного на основании 1.
Вал-шестерня находится в зацеплении с зубчатым колесом 15, жестко закрепленным на валу 16, установленном в основании 1 и нижней части 2 кожуха с возможностью вращения и осевого перемещения. На валу 16 жестко закреплен цилиндрический кулачок 17, который своим синусоидальным пазом 18 взаимодействует с пальцем 19, жестко закрепленным в основании 1. На верхнем конце вала жестко закреплен толкатель 20 выполненный в виде полукруглой пластины, установленной с возможностью взаимодействия с горизонтальной поверхностью пазов 8. Кроме того, вал-шестерня 12 находится в зацеплении с зубчатым колесом 21 такого же размера, что и колесо 15, жестко закрепленное на валу 22, установленном в основании 1 и нижней части 2 кожуха с возможностью вращения и регулировки по высоте. На верхнем конце вала 22 жестко закреплен фиксатор 23, выполненный в виде полукруглой пластины, установленный с возможностью взаимодействия с горизонтальной поверхностью пазов 8, нанесенных со стороны, противоположной пазам, с которыми взаимодействует толкатель, при этом фиксатор и толкатель соориентированы таким образом, что их прямые, края параллельны, а полукруглые направлены в одну сторону. Помимо этого на валу 22 жестко закреплен кулачок 24, взаимодействующий с датчиком 25 числа оборотов, а центральная часть вала 22 выполнена резьбовой и на ней размещена гайка 26, которая своей штангой 27 взаимодействует с вертикэльным пазом 28 и концевыми выключателями 29 и 30, установленными с возможностью регулировки по высоте.
Устройство работает следующим образом.
Предположим, происходит загрузка деталей во внешнее устройство. Кассета 6 находится в верхней части 5 кожуха которая снята с нижней части 2 кожуха. При этом задвижка закрыта, что обеспечивает герме- тичность. При разгрузке кассеты верхняя часть 5 кожуха устанавливается на нижнюю часть 2 и крепится с помощью разъемного устройства 4 соединения, при этом задвижка открывается, кассета под собственным весом движется до тех пор, пока упор не войдет во взаимодействие с нижним пазом. При этом гайка 26 находится в крайнем верхнем положении, а штанга 27 взаимодействует с конечным выключателем 29. В этот момент деталь с нижней ячейке кассеты располагается на воздушном транспортере 10. С внешнего устройства, куда подается деталь, поступает сигнал на воздушный транспортер, и деталь подается на внешнее устройство, при прохождении по транспортеру она воздействует на датчик 11, сигнал от которого поступает на блок 14 управления, который включает двигатель 13 в направлении опускания кассеты 6. При этом фиксатор 23 выходит из паза 8, а толкатель входит в паз 8 с другой стороны. Форма и ориентация кулачков такова, что сначала толкатель входит в зацепление, а потом фиксатор выходит из зацепления, что иск- лючает возможность проваливания кассеты под действием собственного веса, при этом кулачок 17 своим пазом 18 взаимодействует с пальцем 19, перемещая толкатель рместе с валом 16 вверх до тех пор, пока его плоский край не станет параллельно пло- Јкому краю фиксатора, после чего толкатель рместе с валом начнет перемещаться вниз. Яри этом закон перемещения толкателя вдоль вертикальной оси h определяется со- отношением
h 0,5 h0 1 -0,5 sin (у)+ 0,5л) где ho - величина шагового перемещения толкателя;
р-его угол поворота, рад.
Поскольку в момент совместного зацепления величина осевого перемещения толкателя с валом мала и не превышает люфта зацепления, а высота расположения фиксатора отрегулирована таким образом, что фиксатор не задевает за цилиндрическую поверхность кассеты 6, то сбоя в работе устройства не происходит. После опускания
кассеты на один шаг толкатель выходит из зацепления с пазом 8, а фиксатор входит в зацепление. В момент, когда толкатель переместится на полшага вверх, находясь в расцепленном состоянии, кулачок 24 входит во взаимодействие с датчиком 25 числа оборотов, который дает сигнал на управляющее устройство, останавливающее двигатель 13. При этом гайка 26 перемещается на один виток вниз и выходит из зацепления с выключателем 29.
Затем процесс повторяется до тех пор, пока штанга 27 не включит датчик. При включенном выключателе 29 кассета может перемещаться только вниз, а при включенном выключателе 30 - только вверх, что исключает сбои в работе устройства.
Если нет необходимости загружать кассету, двигатель включается, а датчик 25 отключается, на управляющее устройство с пульта подается сигнал на подачу вверх, и кассета поднимается, пока штанга 27 не включит выключатель 29. После этого закрывается задвижка, верхняя часть кожуха снимается и ставится другая кассета, заключенная в верхнюю часть кожуха.
Загрузка производится таким же образом, только вместо отводящего транспортера в паз кассеты вводят подающий транспортер.
Формула изобретения
h 0,5 h0 1- sin ( + 0,5л), где h0 - величина шагового перемещения поддона;
(р -угол поворота толкателя в радианах.
А-А
11
Щи г. Z
10
Загрузочное устройство | 1983 |
|
SU1135601A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1988-01-04—Подача