Электромеханический гайковерт Советский патент 1981 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU823107A1

(54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГАЙКСВЕРТ

Похожие патенты SU823107A1

название год авторы номер документа
Гайковерт для гаек колес автомо-билЕй 1979
  • Нестратов Вячеслав Викторович
SU812555A1
Передвижной гайковерт 1980
  • Кудин Олег Борисович
SU982887A1
Гайковерт 1980
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Бубнов Игорь Петрович
  • Касьянов Вадим Константинович
  • Никишин Михаил Григорьевич
SU933436A1
ГАЙКОВЕРТ 1973
  • Витель П. М. Алабужев, А. К. Зуев, Е. Н. Иванов, М. Ш. Кирнарский Р. Ф. Нагаез
SU380444A1
Механический ключ для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобиля 1984
  • Кручинин Александр Иванович
SU1227448A2
Гайковерт 1979
  • Адамович Валентин Степанович
SU814707A1
Инерционный гайковерт 1983
  • Филатов Владимир Сергеевич
SU1144866A1
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий 1979
  • Веденев Виктор Иванович
  • Кривомазов Вадим Иванович
  • Деревянко Валерий Иванович
  • Дыбчинский Александр Робертович
SU814706A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ГАЙКОВЕРТ 2012
  • Вашкевич Вадим Петрович
  • Ефремова Наталья Владимировна
  • Овечкин Геннадий Иванович
  • Двирный Валерий Васильевич
  • Туркенич Роман Петрович
  • Сорокваша Геннадий Григорьевич
RU2506155C1

Реферат патента 1981 года Электромеханический гайковерт

Формула изобретения SU 823 107 A1

:- 1 . Изобретение относится к инструментам с приводом для завинчивания или отвинчивания крепежных гаек, в частности к электромеханическим гайковертам для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобилей, а именно их колес, полуосей, труб заднего моста, стремя нок рессор и т.п. . Известен электромеханический гайка верт, содержащий ходовую тележку, установленные на ней раму и электропривод, кинематически связанный с рабочим ганом i3. Недостаток указанного гайковерта заключается в том, что из-аа отсутствия стрелы рабочий орган требует усиления конструкции, что делает такой гайковерт низкохфоизводительным, неудобным в эксплуатации. Наиболее близким к изобретению по технической суишости и достигаемому результату является электромеханический гайковерт, содержащий тележку, установленные на ней раму, стрелу в виде па- раллелограмно закрепленных на рамо тяг, электропривод, редуктор с ведущим и ведомым валами, кинематически связанную с последними силовую головку, в кс эпусе которой размещены ведущая и ведомая коничесйнё щестерни. и рабочий орган C2l./ Недостатком данного гайковерта является также низкая производительность в работе и неудобство в эксплуатации г Цель изобретения - повышение производительности. Поставленная цель достигается тем, что гайковерт снабжен обгонной муфтой двойного действия - с рукояткой управления, корпус которой щарнирно связан со стрелой и установлен с возможностью поворота вокруг своей оси, втулка муфты жестко связана с корпусом . силовой головки, а ведомая коническая шестерня силовой головки выполнена за одно целое с рабочим органом, установленным в корпусе силовой головки перпенди.кулярно оси вала последней, на 3 /pi мешена ведущая коническая шестерня силовой головки. На фиг. . изображена структурная схема гайковерта; на фиг. 2 - А-А на фиг 1. Электромеханический гайковерт содержит телбжку 1, установленные на ней раму 2, стрелу в виде параллелограмно закрепленных на .раме 2 тяг 3 и 4, электропривод 5, на валу которого установлен шкив 6, запасованный гибкой передачей 7 Гибкая передача 7 связана с шкивом 8 редуктора, выпоянешюго с ведущим 9 и ведомым Ю валами, а также зубчатым колесом 11, установленным на ведущем валу 9, на котором размещен шкив 8. Зубчатое колесо 11 кинематически связано с зубчатым колесом 12, .размещенны на ведомом валу 1О редуктора. Ведомый вал 1О редуктсчэа посредством шарнира 13 связан с муфтой 14 сцепления, . .раз мещенной на валу 15, который посредством шарнира 16 соединен с валом 17 силовой головки, имеющей корпус 18 с размещенными в ней ведущей 19 и ведомой 2О коническими шестернями. Гайковерт снижен обгонной муфтой двойного действия, выполненной в виде корпуса 21,размещекными в последнем звезд Очк 22,втулки 23, подпружиненных тел 24 качения и рукоятки 2 5 управления с выступами 26. Корпус 21 обгонной муфты связан со стрелой и установлен с возможностью с помощью шарниров, посредством ко керых. тяги 3 и 4 крепятся к раме 2 и Ксфпусу 21 обгонной муфты. Втулка 23 жестко соединена с корпусом 18 силовой головки, звездочка 22 выполнена с кольцевыми концентричными пазами 27 и 28, в которых расположены подпружиненные тела 24 ка чения, взаимодействующие периодически с выступами 26 рукоятки 25 управления Пазы 27 с расположенными в Них телами 24 качения предназначены для заклишвания корпуса 21 обгонной муфтой со звездочкой 22 при завинчивании резьбовых соединений автомобилей, тогда как, соответственно, пазы 28 и тела 24 каче ния - для отвинчивания резьбовых соединений Выступы 26 рукоятки 25 управ ле1шя размещены в зазоре 29, ванным звездочкой 22 и корпусом 21, обгонной муфтьи. Ведомая коническая шестерня 2О. силовой головки выполнена за одно целое с рабочим аргвяом ЗО гайковерта, установленным в корпусе 18 силовой 7 головки перпендикулярно валу 17 последней, на котором размещена ведущая коническая шестерня lEi силовой головки. Гайковерт работает следующим образом. Для завинчивания или отвинчивания резьбовых соединений узлов автомобилей гайковерт подводится к месту работы и производится его настройка. Параллелограмное вьшолн ние тяг 3 и 4 позволяет производить настройку гайковерта как по высоте, так и по ширине распрложения резьбовых соединений узлов автомобиля. При включении электропривода 5 вращение от его вала передаётся в шкивы 6 и 8, зубчатые к;олеса 11 и 12, затем на вал 17 силовой головки и далее через конические шестерни 19 и 20 на рабочий орган ЗО. Обгонная муфта может находиться в положении, когда подпружиненные тела 24 качения отжима1(угся из косых пазов 27 и 28 в зазор 29 и заклинивают корпус 21 со; звездочкой 22, и в положении, когда подпружиненг--- «.-w j ,ft ные тела 24 качения находятся в косых пазах 27 и 28, тогда звездочка 22 совместно вращается с валом 17, втулкой 23 и корпусом 18 силовой головки. Указанные положения достигаются поворотом рукоятки 25 управления с выступами 26, взаимодействукнцими с телами 24 качения обгонной муфтой. Формула изобретения Электромеханический гайковерт, содержащий телелску, установленные на ней раму, стрелу в виде п аллелограмно закрепленных на раме тяг, электропривод , редуктор с ведущим и ведомым валами, кинематически связанную с последними силовую ГолоВку, в корпусе которой ра: мещены ведущая и ведомая конические шестерни, и рабочий орган, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен обгонной муфтой двойного действия с рукояткой управления, корпус которой шарН1ФНО связан со стрелой и установлен с возможностью поворота BOKpvr своей оси, втулка обгонной муфты жестко связана с корпусом силовой головки, а ведомая коническая шестерня силовой головки выполнена за одно целое с рабочим органом, установленным в корпусе силовой головки перпендикулярно оси вала последней, на котором размещена ведущая коническая шестерня сшювой головки.

5 823ГО7«

Источники инфс мации,2. Эксиресо-информадия Радиона1Ч)инятые во внимание при экспертизепйэаторскив прёлложения, внедренные

1. Крамаренко Г. В. Техническое об-на предприятаях Минавтотранса

служивание автомобилей, М., Транспорт,РСФСР ЦБНТИ, М., 1972, с. 18

1968, с. 301.5 (прототип).

SU 823 107 A1

Авторы

Нестратов Вячеслав Викторович

Даты

1981-04-23Публикация

1979-01-30Подача