И обретснче относится к легкой умышленности, л конкретно к кпже- не иному про1г подстпу, в частности к млшинлм глажения кож.
Цель изобретения - упрощение обслуживания .
На фиг.1 изображена схема машины; на фиг.2 - разрез Л-Л на фиг.1.
Гладильная маши(1а состоит из обо- 1 реваемого гладильного барабана I , ирижимиых валов 2 и 3, ленточного транспортера 4, верхняя ветвь ленты KOTfipcTo проходит между валами, а обеих ветвей ленты закрепле} ы МП леитоводягцих валах 5 и 6, ножевых налов 7 и 8, имеющих эластичные спиралттнь е ножи и смонтироватп ых }ia ПОДВИЖНО каретке 9, совершающей возвратно-поступательное перемешение,на тгример, от пневмопривода (не иока- чан), взаимодействующей в своих крл1пи1х положениях с упорами 10 и 1 1 и несуи1ей приводы 12 и 13 ноже- -1ЫХ ва/тов, а также пальцы 14 и 15, взаимодействующие с конечными выключателями 16 и 17, натяжн(5го механизма 18 для создания необходимого натяжения обеих ветвей ленты транспортера 4, ножевого валика 19, имею1 его
пластичные спиральные ножи, с ново- 110ТНЫМИ роликами 20 и 21, смстнти- рованиыми на его концах, установпен- ного на раме 22, связанной со штоком 23 пневмоцилиндра 24 и несут 1ей кронштейн 25, взаимодействующий с конеч- Н1/МИ включателями 26 и 27, двух повышающих цеги)ых передач 28 и 29, име- к) большие звездочки 30 и 31,свободно установленные на одних концах лентоводящих валов 5 и 6, и малые звездочки 32 и 33, свободно разме- щенны на других концах лентоводящих валов, храповых механизмов правого и левого исполнений, храповые колеса 34 и 35 которых свободно уст ановлены на концах лентоводящих валов 5 и 6 и соединены с болгииими зьездочками 30 и 31, а храповики Зв и 37 жестко связаны с концами лентоводящих валов, двух подиружинен- гых фрикционных ryфт 38 и 39, уста- пс вленных на скользящих шпонках на соответствующих концах дентоводящих валов 5 и 6 и взаимодействующих с .ьплыми звездочками 32 и 33, и подпружиненного роликового щупа 40, 1Г1 лимодействующего с конечным нь1Ь TtMU M 41.
Машина для глажения кож работает следующим образом.
В i-r:xo;iHOM положении (фиг.1) нижняя ветвь ленты транспортера А намотана в виде рулона 42 на денто-- водящем валу 6. Подвижная каретка 9 })аходится в крайнем левом положении, упираясь в упор 10, а эдастич0 пые спиральные ножи ножевого вала 8 контактируют с гладильным барабаном 1 .
При включении машины начинают , синхронно вращаться г ладидьный бара5 бан 1 и црижимные валы 2 и 3 от приводного устройства (не показано), в результате чего лента транспортера 4 начинает перемещаться, сматываясь с лентоводящего вала 6 и наматываясь
0 на лентоводящий вал 5. Одновременно включается привод 13 ножевого вада 8 при воздействии пальца 14 на конечный выключатель 16, в результате чего кожа, подаваемая в машину рабо5 чим, который снимает ее с козелка или площадки, после обработки отделяется ножевым валом 8 от поверхности гладильного барабана и при дальнейшем движении наматывается на лентоводя0 щий вал 5, образуя рулон 43 с кожами. По мере увеличения диаметра рулона 43 происходит перемещение и ножевого валика 19, поворотные ролики 20 и 21 которого постоянно прижимаются
с к рулону 43 при помощи пневмоцилиндра 24, но сам ножевой валик 19 при зтом не вращается, поскольку выключен его привод (не показан).
0 Эластичные спиральные ножи ножевого валика 19 установлены на диаметре, несколько меньшем (на О,5-1,0 мм), чем диаметр поворотных родиков 20 и 21. Когда рулон 43 достигает своих
5 максимальных размеров, кронштейн 25, установленный на раме 22, связанной со штоком 23 пневмоцилиндра 24, воздействует на конечный выключатель 26, в результате чего выключа0 ется приводное устройство машины и привод 13 ножевого вала 8. При зтом может сработать звуковая или световая сигнализация, указывающая обслуживающему рабочему на необходимость
5 переключения приводного устройства машины на ее реверсирование, однако реверсирование может осуществляться автоматически от системы электроавтоматики машины.
В момент реверсирования машины начинается разматьшание ленты с кожами из рулона 43 и наматывание ленты на лентоводящий вал 6, ножевой валик 19 начинает вращаться от своего привода, отделяя кожи от ленты, если они прилипли к ленте, подвижная каретка 9 перемещается в крайнее правое положение, упираясь в упор 11, палец 15 воздействует на конечный выключатель 17, который включает привод 12 ножевого вала 7, вошедшего в контакт с гладильным барабаном. Кожи, перемещаясь ленточным транспортером А в обратном направлении, подвергаются вторичной обработке, а их прилипание к поверхности гладильного барабана устраняется ножевым валом 7. Таким образом происходит повторная обработка всех находящихся в рулоне 43 кож, которые после обработки снимаются обслуживающим рабочим с ленты транспортера 4 и укладываются на козелок или площадку. Когда все кожи выходят из машины, а рама 22, несущая кожевой валик 19, перемещается в свое крайнее правое положение, ее кронштейн 25 воздействует на конечный выключатель 27, в результате чего привод ножевого валика 19, привод 12 ножевого вала 7 и приводно устройство машины выключаются, а подвижная каретка 9 перемещается в свое крайнее левое положение. Машина готова к повторению цикла обработки очередной партии кож.
Если в процессе работы или наладки машины рулон 43 еще не достиг сво его максимального диаметра, а рулон 42 уже полностью раскрутился, то для ограничения хода нижней ветви ленты ленточного транспортера 4 применяется подпружиненный роликовый щуп 40, ко торый постоянно контактирует с рулоном 42 и в момент его полного раскручивания воздействует на конечный выключатель 41, что служит сигналом для выключения приводного устройства машины.
Поскольку в процессе работы машины происходит сначала постоянное уменьшение диаметра рулона 42 и увеличение диаметра рулона 43, а затем постоянное увеличение диаметра рулона 42 и уменьшение диаметра рулона 43, для сохранения постоянной линейной скорости перемещения ленты
0
5
0
5
0
5
Q 5
ленточного транспортера А предусмотрено следующее.
В начальный момент работы машины (фиг.2), когда рулон 42 имеет максимальный диаметр, а рулон A3 еще не сформирован, нижняя ветвь ленты транспортера А начинает раскручивать рулон 42 и при этом движение от храповика 36 через храповое колесо ЗА правого исполнения, большую звездочку 30, малую звездочку 32 и муфту 38 передается на лентоводящий вал 5, который начинает наматывать на себя верхнюю ветвь ленты транспортера 4 вместе с кожами, образуя рулон A3. При дальнейшей работе машины диаметр рулона 42 постепенно уменьшается, а диаметр рулона A3 возрастает, что при постоянной линейной скорости перемещения верхней ветви ленты транспортера А приводит к пробуксовыванию муфты 38 относительно малой звездочки 32 и сохранению постоянного натяжения верхней ветви ленты.
Кроме того, вращение от лентово- дящего вала 6 через муфту 39 и малую звездочку 33 поступает на большую звездочку 31 и храповое колесо 35 левого исполнения, но поскольку храповик 37, жестко закрепленны на лентоводящем валу 5, вращается в ту же сторону, что и храповое колесо 35 но с -большей скоростью, то возникшее относительное вращение храповика 37 и храпового колеса 35 никаких действий на работу машины не оказывает. При этом, для обеспечения необходимого натяжения верхней ветви ленты транспортера А и устранения ее провисания, а также для обеспечения правильной работы храпового механизма нужно, чтобы в начальный момент работы машины вьщерживалось следующее положение:
55- . D
D
-d-
где D,r диаметр делительной окружности большой звездочки
30;
диаметр делительной окружности малой звездочки 32; максимальный диаметр рулона A2J
диаметр лентоводящего вала 5.
При реверсировании гладильного вала 1 мап1ины, когда кожи начинают
D D d
513
выдаваться из рулона 43, кинематика вращения лентоводящих валов 5 и 6 принципиально не отличается от описанной с той лишь разницей, что при этом верхняя ветвь ленты транспортера 4 начинает раскручивать рулон 43, движение от храповика 37 через храповое колесо 35, большую звездочку 31, малую звездочку 33 и муфту 39 передается на лентоводящий вал 6, который начинает наматьшать на себя нижнюю ветвь ленты транспортера 4, образуя рулон 42. Поскольку при дальнейшей работе машины диаметр ру- лона 43 постепенно уменьшается, а диаметр рулона 42 возврастает, то при постоянной линейной скорости перемещения нижней ветви ленты транспортера 4 наблюдается пробуксовывание муфты 39 относительно малой звездочки 33 и сохранение необходимого натяжения нижней ветви ленты.
Вращение от лентоводящего вала 5 через муфту 38 и малую звездочку 32 передается на большую звездочку 30 и храповое колесо 34, но поскольку храповик 36 при этом вращется в ту же сторону, что и храповое колесо 34 но с большей скоростью, то возникшее относительное вращение храповика 36 и храпового колеса 34 никаких побочных воздействий на механизмы машины не оказывает. При этом следует учесть, что для обеспечения необходимого натяжения нижней ветви ленты транспортера 4 и устранения ее провисания, а также для обеспечения правильной работы храпового механизма нужно, чтобы при реверсировании гладильного барабана 1 в начальный момент выдачи кож из рулона 43 выдерживалось соотношение
0
Q
5
5
0
рабан, установленный с возможностью реверса, прижимные валы, передний и задний по направлению подачи, расположенные под гладильным барабаном, ленточный транспортер с лентоводящи- ми валами, рабочая ветвь которого расположена между гладильным барабаном и прижимными валами, и отбойный ножевой вал со спиральными ножами, контактирующий с гладильным барабаном и установленный со стороны выхода кож из зоны давления между гладильным барабаном и задним прижимным валом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания, она имеет дополнительный отбойный ножевой вал, установленный со стороны запуска кож в зону давления между гладильным барабаном и передним прижимным валом на однам уровне с первым, подвижную каретку, несущую оба отбойных ножевых вала и установленную с возможностью поочередного контакта каждого из отбойных валов с гладильным барабаном при его реверсировании, а концы ленты ленточного транспортера прикреплены к- двум ленто- водящим валам, установленным один над другим со стороны выхода кож и соединенным с приводом вращения для обеспечения постоянного натяжения обеих ветвей транспортера.
2. Машина по п.1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности отделения от верхней ветви ленты кож, выходящих из рулона, она имеет еще один дополнительный отбойный ножевой вал, установленный на станине с возможностью контакта с намотанным на верхний лентоводящий вал рулоном посредством пневмоцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для глажения волосяного покрова меховых шкур | 1987 |
|
SU1618763A1 |
Проходной агрегат для разводки, глажения, контактной сушки и увлажнения кож | 1957 |
|
SU112984A1 |
Линия для изготовления искусственного меха на тканевой основе | 1978 |
|
SU777103A1 |
Автоматическая линия штамповки деталей из рулонного материала | 1989 |
|
SU1625565A1 |
Печатающий аппарат, например, к автоматической машине для измерения площади и толщины кож | 1961 |
|
SU151042A1 |
Поточная линия для глажения и складывания изделий | 1978 |
|
SU737536A1 |
Устройство для подачи и приема кож к обрабатывающему агрегату | 1981 |
|
SU1060682A1 |
Линия для изготовления искусственного меха на тканевой основе | 1972 |
|
SU487181A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗРЕЗАНИЯ ПОЛОТНА С БАХРОЛЮЙ | 1966 |
|
SU183177A1 |
Гладильная машина для текстильных изделий | 1980 |
|
SU870529A1 |
Изобретение относится к легкой промышленности и позволяет упростить обслуживание машин для глажения кож. Машина имеет дополнительный отбойный ножевой вал 7, установленный со стороны запуска кож в машину, подвижную каретку 9, несущую оба отбойных ножевых вала 7 и 8 и установленную с возможностью поочередного контакта Vf f /М/У - ./f2 16 / f 15 /, Iv-i/X с гладильным барабаном 1 при его реверсировании, концы ленты транспортера 4 прикреплены к двум лентоводящим валам 5 и 6. Валы 5 и 6 установлены один над другим со стороны выхода кож из машины и соединены с приводом, обеспечивающим постоянное напряжение ветвей транспортера 4. Повышение надежности отделения кож от верхней ветви ленты, разматываемой с рулона вала 5, обеспечивается дополнительным отбойным валом 19. Вал 19 установлен на станине с возможностью контакта с рулоном посредством пневмо- цилиндра 24. Обеспечение контроля крайних положений рулона лентоводяще- го вала 5 обеспечивается кронштейном 25, взаимодействующим с конечными выключателями 26 и 27. Ограничение хода ленты, разматываемой с лентоводящего вала 6, осуществляется роликовым щупом 40, взаимодействующим с конечным выключателем 17. 3 3.п. ф-лы, 2 ил. ./j/ j/ i (Л oo CD О СП 0 ftf /.
25
D,
D
где D - диаметр делительной окружности большой звездочки 31;
В„ - диаметр делительной окружности малой звездочки 33; D - максимальный диаметр рулона 43 с кожами; d - диаметр лентоводящего вала 6. Формула изобретения
1, Машина для глажения кож, содержащая обогреваемый гладильный ба
с нижнего лентоводящего вала, она имеет контактирующий с лентой подпружиненнын роликовый щуп, взаимо- ней ветви ленты с конечным выключа- действующий в крайнем положении чиж- телем, закрепленным на станине.
1 приво91/
го tf 19 Т
|Дг-дД/f-X
/J ff
фиг. г
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
- М.: Легкая и пищевая индустрия, 1981, с.241-249. |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1985-08-21—Подача