Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, в частности к автоматизации оевереивных обжимных с га- нов,
Цель изобретения - повышение производительности обжимного стана, снижение динамических нагрузок в линии привода при многослитковой (парной) прокатке,
На фиг.1 представлена структурная схема системы автоматической регламентации скорости захвата обжимного стана, на фиг.2 -структурчая схема узла задержки, на ФИ( .3 и 4 - временные диаграммы работы бгоков системы автоматической рентами тации скорости захвата обжимного стана прл двухслитковой и однослиткоаой прокатке соответственно,
Система автоматической регламентации скорости захвата обжимного стана содержит узел 1 задания частоты вращения, подсоединенный через повторитель-ограничитель 2 к входу блока 3 автоматического регулирования прокатного двигателя узел 4 задания скорости захвата, подсоединенный через управляемый ключ 5 к входу ограничения выходного сигнал повторителя-ограничителя , Датчик Р с,со- рости, подсоединенный к и одуузпз 7 на правления орашемия прокатного двигатепя, реле 8 статического пока,узел 9 задеожки, элементы И 10-15, зтементы ИЛИ 16 i 17, элемент ИЛИ НЕ 18, RS-три-- геры 19 и 20, D-триггеры 2 и 22 и одновиб раторы 23 и 24, выход реле 8 статического тока подсоединен к первым входам элементов И 10 и 11 и элемента ИЛИ-НЕ 18 и через узел задержки к первым входам зпеменгоь И 12, 13 и 14 первый вход (Вперёд) узла 7 направления вращения подключен к вторим входам элементов И 11 и 12, а второй выход (Нс-зэд) - к вторым элементов И Ю и 13, к второму входу элемента И 14 подсоединен инверсный выход одно- виЬратсра 23, выходы элементов/И 10 и 12 подсоединены соответственно к R- и S- входам RS-триггерь 19, выходы элементов И 11 и 13 подсоединены соответственно к R- и S-входам RS- триггера 20, выходи Н3-триггеров19 и 20 подсоединены соответственно . первому и второму входам элементов И ПИ 16, выход которого подсоединен к входам одновибратора 23 и инверсному входу одновибратора 25, выход одновибоаторэ 23 подсоединен к R-входу D-триггерэ 21, выход одновибраторз 24 - к С-входу D-триггера 22, выход элемента И 14 подсоединен к С-входу D-т-риггера 21, выход которого подсоединен к D-входу D-триггера 22, а его инверсный выход и D- вход подсоединены к лероому входу
элемента И 15, торой вход которого подсоединен к инверсном1 выходу релебетатиче- ского тока инверсны.i выход D-триггера 22 подсоединен к второму выходу элемента
ИЛИ-НЕ 18, вычод которого подсоединен к первому ходу элемента ИЛИ М, к второму входу котооого подсоединен выход элемента И 15, а к выходу - управляющий вход управляемого ключа 5
0 Узел 9 задержки (фиг,2) содержит одно- вибратор 25 инвертор 26, элемент И 27, причем выход одновибратора через инвертор соединен с первым входом элеменля И второй ьыход которого соединен с входом
5 однокибрзтора входом зла задержки является вход однонибратооа, a ш ходом - выход эпемента И
Система работает следующим образом. В исходном состоянии при неподвиж0 1:ом прокатном дчигателе, на выходе ка б скорости нулевой сигнал, на выходах реле 8 статического тока и /зла 7 направления вращения - нулеэые /ровни
Нз инверсных выходах О-трмггера 21 и
5 оеле 8 стетине кого тока, а следовательно, и на выходе элемента ИЛИ 17 - единичные урозн Уп чрляемы. кпюч 5 открыт и на svoaot раничения выходною сигнала повто- о пеня-ограничителя 2 поступает си нал с
0 узла 4 .задач тя скорости захвата
Пои выдаче задания счорост/i 1 этсг сигнал гэстуг.зе на °хо,ц повторителя- ограничителя 2 Однако на вхоц блока 3 автоматического регулирования поступает
5 сигнал, че превышающий величины, заданной vsnof 4 задания скорости захеата Та v м ттразпм, до момента захват прокэтныи двигатель разгоняется цо скоро- ст/1, за/данной узлом 4 (например, до О 5
0 30 об/муч) При вращепии прокатнэго ДРИГЗТРЛЧ ь направлении, напр /.ер по ходу 7 х;нолс и с С(ого процесс (см фиг 3) узлом 7 по or датчика 6 схорости прокатного двигателя вырабатывается сиг5 нал Вперед д1/ ично1 о уровня В момент ЗЈхватз на выходе реле 8 статического к.кэ появляется единичный уровень и единичным уровмем схеиы И 11 сбрасывается RS- трипер 20 (RS-триггер 19 был сброшен при
0 зехвате первого оаската Е предыдущем пропуске по/, орашечии прокатного двигателя в направлении } Нулевым уровнем с г энта ИЛИ (6 через инверсный вход пу,)ется одноа лбратор 21 импульсом от
5 когооого рэзогшается запись з D-триггер 22 информации с выхода 0-тоиггера21 Нулевым уровнем с инверсного выхода реле 8 статического точа блокируется схема И 15 и а управляющий вход ключа 5 выдаётся с зыхода элемента ИЛИ 17 нулевой уровень
Ключ 5 закрывается, и ограничение выходного сигнала повторителя-ограничителя снимается. Дальнейший разгон прокатного двигателя определяется уровнем сигнала от узла 1 задания частоты вращения. По исте- чении времени задержки узла 9 на его выходе устанавливается единичный уровень и единичным уровнем схемы И 12 устанавливается RS-триггер 19, Единичным уровнем с его выхода через элемент ИЛ И 16 запуска- ется одновибратор 23, импульсом которого сбрасывается D-триггер 21. На время длительности этого импульса сигналом нулевого уровня с инверсного ёыхода одновибрато- ра 23 блокируется элемент И 14 и нз его выходе сохраняется нулевой уровень. По спаду импульса одновибраторэ 23 элемент И 14 открывается и на С-вход D- триггера 21, включенного по схеме делителя на 2, поступает единичный уро- вень, по которому на его выходе устанавливается единичный уровень, а на инверсном выходе - нулевой. При многослитковой (парной) прокатке после прокатки и выброса второго раската в данном пропуске на выхо- де D-триггера 21 устанавливается нулевой уровень, а на инверсном выходе его, инверсном выходе реле 8 статического тока и, следовательно, на выходе злемента ИЛИ 17 -единичной. Ключ 5 открывается и вводится ограничение на скорость вращения поокат- ного двигателя.
После реверса прокатного двигателя в момент захвата первого (из двух прока гыва- емых) раската сигналами единичного уров- ня от реле 8 статического тока и Назад от узла 7 направления вращения через элемент И 10 сбрасывается RS-триггер 19 и нулевым уровнем элемента ИЛИ 16 через инверсный вход запускается одновибратор 24, импульсом которого разрешается запись нулевого уровня с выхода D-триггера 21 в D-триггер 22, при этом на инверсном выходе последнего устанавливается единичный уровень, что свидетельствует о том, что в предыдущем пропуске было прокатано два раската. Это состояние D-триггера 22 сохраняется до следующего реверса и захвата первого раската в последующем пропуске. В дальнейшем, по истечении времени задержки узла 9, через элемент И 12 устанавливается RS-триггер 19 и по фронту его выходного сигнала единичного уровня одновибратором 23 сбрасывается D-триггер 21, на инверсном выходе которо- го после выброса первого раската устанавливается нулевой уровень, которым блокируется элемент И 15. На выходе элемента ИЛИ-НЕ 18 также нулевой уровень, так как на одном из его входов присутствует
единичный уровень с инверсного выхода D-триггера 22, и ограничение на скорость прокатного двигателя не вводится, поскольку на выходе элемента ИЛИ 17 нулевой уровень.
Время задержки узла 9 задаётся длительностью импульса одновибратора 25 и выбирается таким, чтобы исключить дребезг сигнала с выхода реле статического тока в переходный период захвата.
Для блюмингов это время составляет от 0,2 до 0,5 с.
При однослитковой прокатке (см. фиг.4) после выброса раската на выходе D-триггера 21 устанавливается единичный уровень, который после рпверса, в момент захвата раската в следующем пропуске, по сигналу одновибраторз 24 записывается в D-триггер 22, на инверсном выходе последнего устанавливается нулевой уровень, что свидетельствует о том, что в предыдущем пропуске был прокатан один слиток, При этом в момент выброса раската на обоих входах элемента ИЛИ-НЕ 18 устанавливаются нулевые уровни с выхода реле 8 статического тока и инверсного выхода D-триггера 22 и единичным уровнем с выхода элемента ИЛИ-НЕ 18 через элемент ИПИ 17 открывается ключ 5 и вводится ограничение скорости прокатного двигателя.
Таким образом, системой вырабатывается ограничение скорости захвата в следующих случаях при однослитковой прокатке, с момента выброса до момента следующего захвата при многослитковой (парной) прокатке, с момента выброса последнего (второю) в данном пропуске раската до момента следующего после реверса захвата
Система автоматически определяет вид прокатки, одно- или многослитковая (парная), и в соответствии с этим вырабатывает ограничение скорости прокатного двигателя.
Применение системы на реверсном обжимном стане обеспечивает автоматическую регламентацию скорости захвата как при одно- , так и при многослитховой (парной) прокатке, снижение динамических нагрузок в линии привода, повышение производительности стана за счёт исключения несанкционированных переводов прокатных двигателей в режим торможения после выброса предыдущего перед захватом последующего раската в данном пропуске при многослитковой (парной) прокатке.
Формула изобретения Система автоматической регламентации скорости захвата обжимного стана, содержащая узел задания частоты вращения, подсоединенный через повторитель-ограничитель к входу блока автоматического регулирования прокатного двигателя, узел задания скорости захвата, подсоединенный через управляемый ключ к входу ограничения выходного сигнала повторителя-ограничителя, датчик скорости, подсоединенный к входу узла направления вращения прокатного двигателя, реле статического тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности стана и снижения динамических нагрузок в линии привода при многослитковой (парной) прокатке, она снабжена узлом задержки, шестью элементами И, двумя элементами ИЛИ, элементом ШИ/МЧЕ, двумя RS-триггерами, двумя D-триггерами и двумя одновибрато- рами, причём выход реле статического тока подсоединен к первым входам первого и второго элементов И и элемента ИЛИ-НЕ и через узел задержки к первым входам третьего, четвёртого и пятого элементов И, первый выход (Вперед) узла направления вращения подсоединен к вторым входам второго и третьего элементов И, а второй выход (Назад) - к вторым входам первого и четвёртого элементов И, к второму входу пятого элемента И подсоединен инверсный
выход первого одновибратора1 выходы первого и третьего элементов И подсоединены соответственно к R- и S- входам первого RS-триггера, выходы второго и четвёртого
элементов И подсоединены соответственно к R- и S- входам второго RS-триггера, выходы первого и второго RS-триггеров подсоединены соответственно к первому и второму входам первого элемента ИЛИ,
выход которого подсоединен к входу первого одновибратора и инверсному входу второго одновибратора, выход первого одновибратора подключен к R-входу первого D-триггера, выход второго одноаибратора к С-входу второго D-триггера, выход пятого элемента И - к С-входу первого D-триггера, выход которого подсоединен к D-входу второго D-триггера, а его инверсный выход и D-аход подсоединены к первому входу шестого элемента И, второй вход которого подсоединен к инверсному выходу реле статического тока, инверсный выход второго D-триггера подсоединен к второму входу элемента ИЛИ-НЕ, выход
которого подсоединен к первому входу элемента ИЛИ. к второму входу которого подсоединен выход шестого элемента И, а к выходу- управляющий вход управляемого ключа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического формирования режима захвата обжимного стана | 1983 |
|
SU1130424A1 |
Устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана | 1977 |
|
SU733752A1 |
Система автоматической регламентации режима работы нажимного устройства прокатного стана | 1978 |
|
SU719727A1 |
Способ лыжеобразования слитка на реверсивном стане горячей прокатки с индивидуальным приводом валков и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1759491A1 |
Формирователь циклов многопроходной прокатки | 1987 |
|
SU1437122A2 |
Система управления механизмами установки валков обжимной клети винтовой прокатки | 1985 |
|
SU1268231A1 |
Устройство для определения этапов прокатки | 1988 |
|
SU1533796A2 |
Устройство контроля положения металла в клети прокатного стана | 1981 |
|
SU986529A1 |
Устройство для определения длины непрокатанной части слитка | 1976 |
|
SU609565A1 |
Система автоматического управления режимом захвата обжимного реверсивного прокатного стана | 1975 |
|
SU553020A1 |
Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, в частности к автоматизации реверсивных обжимных станов. Цель изобретения - повышение производительности обжимного стана, снижение динамических нагрузок в линии привода при многослитковой (парной) прокатке. В систему, содержащую узел 1 задания частоты вращения, подключенный через повторитель-ограничитель 2 к входу системы 3 автоматического регулирования прокатного двигателя, узел 4 задания скорости захвата, подключённый через управляемый ключ 5 к входу ограничения выходного сигнала повторителя-ограничителя 2. датчик 6 скорости, подключенный к входу узла 7 напразления вращения прокатного двигателя, реле 8 статического тока, дополнительно введены узел 9 задержки, шесть элементов И 10-15, два элемента ИЛИ 16 и 17, элемент ИЛИ-НЕ 18, два RS - триггера 19 и 20, два D - триггера 21 и 22 и два одновибратора 23 и 24 с соответствующими взаимосвязями. Применение системы автоматической регламентации скорости захвата обжимного стана обеспечивает автоматическую регламентацию скорости захвата как при одно-, так и при многослитковой (парной) прокатке, снижение динамических нагрузок в линии привода, повышение производительности стана за счёт исключения несанкционированных переводов прокатных двигателей в режим торможения после выброса предыдущего перед захватом последующего раската в данном пропуске при многослитковой (парной) прокатке и связанных с этим захватов с раскрытыми зазорами в линии привода. 4 ил. ЕЛ О N0 О XJ
Фиг.Z
Г
л
1620167
Устройство для автоматического задания скорости захвата металла в валки прокатного стана | 1976 |
|
SU565731A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1989-01-12—Подача