Система автоматической регламентации режима работы нажимного устройства прокатного стана Советский патент 1980 года по МПК B21B37/60 

Описание патента на изобретение SU719727A1

го устройства, введены узел многослитковой прокатки, две схемы И, схема ИЛИ;переднее и заднее осевые фотореле, причем первые входы схем И подключены к выходу датчика наличия металла в валках, выход датчйта скоростт ШДЮ1Ючентузла

направления прокатки, выход «вперед которого подключен ко второму входу первой схемы И, а Мхрд «:на зад второму входу второй схемы И, выход каждого осевого фотореле и каждого клетевого фотореле подключен к соответствующему входу узла многослитковой прокатки, выход переднего и заднего осевых фотореле также

подключен к третьим входам, соответственно первой и второй схем И, а выходы обеих схем И и узла многослитковой прокатки -к соответствующим входам схемы ИЛИ, выход которой - к системе управления при водомкажимного устройства.

Применяемые осевые фотореле имеют малый угол зрения, например, 0,5-Т° и устанавливаются со стороны торца клети таким образом, что их оптические оси параллельны осям прокатных валков, и располагаются в межвалковом пространстве с обеих сторон осевой плоскости прокатных валков на расстоянии, например, 0,3-0,6 м от нее, а клетевые фотореле располагаются по обе стороны клети, соответственно обеспечивая при многослитковой прокатке контроль одновременного наличия раскатов перед клетью и за клетью на расстоянии, например, до 1- 1,5,: м от валков.

На фиг. 1 представлена структурная схе Trfa системы автоматической регламентации режима работы нажимного устройства прокатногостана..,„,:. :..,.

Устройство содержит датчик 1 наличия металла в валках, датчик 2 скорости главного привода, фотореле 3 переднее клетевое, фотореле 4 переднее осевое, фотореле 5 заднее клетевое, фотореле 6 заднее осевое, узел 7 направления прокатки, узел 8 мйгбгХ)слитковой прокатки, схемы И 9 и 15, схему ИЛИ 11, систему 12 управления приводом нажимного устройства.

Первые входы схем И 9 и 10 подКлкзчены к выходу датчика У наличия металла в валках. Выход датчика 2 скорости ТП подключен ко входу узла 7 направления прокатки; выход «вперед которогоподключен коВторому входу схемы И 9, а выход «назад подключен ко второму входу схемы И 10, выход каждого осевого фотореле 4, б и каждого клетьевого фотореле 3 и 5 подключен к соответствующему входу узла § многослитковой прокатки. Выход переднего и заднего осевых фотореле 4 и 6 также подклю чены к третьим входам соответственно первой и второй схем И 9 и 10, а выходы обеих схем 9, 10 и узла 8 многослитковой прокатки подключены к соответствующим входам

.:t:ff:fffr y ii bass W y:4-- j L: г ,i

719727

схемы ИЛИ 11, выход которой подключен к системе 12 управления приводом нажимного устройства.

Датчик 1 наличия металла в валках выдает -релейный, сигнал во время прокатки, 5 когда раскат находится в прокатных валках. Датчик 2 скорости ГП выдает сигнал, пропорциональный текущей скорости двигателей ГП.

Клетевые фотореле 3 и 5 контролируют наличие раскатов перед и за клетью, обеспев чивают Определение наличия двухслитковой (многослитковой) прокатки в случае, когда раскаты находятся по обе стороны клети, а pacKa-fa в валках нет. Осевые фотореле 4 и 6 имеют малый угол зрения 0,5-1° и j устанавливаются против торца клети, и обеспёЧивавэт контроль за прохождением концом раската контролируемых зон межвалкового пространства по обеим сторонам осевой плоскости прокатны)б валков.

Узел 7 направления прокатки по сигналам с датчика 2 скорости ГП вырабатывает два релейных еигйатга: при вращении прокатнйх BSiJiirol СГбройу по ходу технологического процесса прокатки - сигнал «впе5 ред, при вращении в обратную сторону - сигнал «назад.Узел 8 многослитковой прокатки содержит двухвходовые схемы ИЛИ 13 и 14 и схему И 15. Входы схемы 13 подключены к выходам клетевого фотореле 3 и осевого фотореле 4, а входы схемы 14 - к выходам клетевого фотореле 5 и осевого фотореле 6, выходы схем 13 и 14 подсоединены к схеме 15, выход которой подключен к одному из входов схемы 11.

Узел 8 при одновременном наличии раскатов (раската) в поле зрения передних фотореле (переднего осевого фотореле, переднего клетевого фотореле или обоих) и задних фотореле (заднего осевого фотореле,

0 заднего клетевого фотореле или обоих) вырабатывает сигнал, по которому запрещается включение двигателей нажимного устройства. §тот сигнал вырабатывается при засветке фотореле как от одного раската, так и при многослитковой прокатке от двух раска тов и дажеВ том случае, когда имеется значительный зазор между раскатами (но не превышающий величины расстояния между зонами контроля клетевых фотореле). В случае, если возникает ситуация, когда

0 зазор йежду раскатами превысит указанную величину; система расценивает прокатку как однослитковую, это должно быть учтено оператором, при прокатке. При многослитковой прокатке узел 8 вырабатывает запрещающий сигнал, начиная с момента,

когда длина прокатанной части первого раската достигает величины расстояния от осевой плоскости валков до осевого фотореле и снимается этот сигнал, когда длина недокатанной части, последнего раската достигает такой же величины.„ . Схема И 9 по сигналам с переднего осевого фотореле 4, выхода «вперед узла 7 и датчика 1 с момента захвата раската (при однослитковой и многослитковой прокатк°е) до момента, когда длина недокатанной части раската достигнет величины расстояния от осевой плоскости прокатных валков до осевого фотореле LH, вырабатывает сигнал, запрещающий выключение двигателей НУ. Схема И 10 работает аналогично при прокатке «назад (против хода технологического процесса прокатки). Схема ИЛИ 11 по выходным сигналам с узла 8 и схем И 9, 10 при многослитковой прокатке в каждом пропуске вырабатывает запрещающий сигнал, который запрещает включение двигателей НУ с момента захвата первого раската и до момента, когда длина недокатанной части последнего раската достигнет длины L. При однослитковой прокатке раскат рассматривается устройством, как последний. Система работает следующим образом. В исходном состоянии до подачи металла на прокатку, датчики 1 и 2, фотореле 3, 4, 5 и 6 выдают сигналы нулевого уровня, узел направления прокатки выдает нулевой уровень по обоим выходам «вперед и «назад, .на все входах схемы 11 нулевые уровни и с выхода схемы 11 запрещающий сигнал в систему управления НУ не выдается. Работа двигателей НУ разрешена. В начале цикла прокатки, когда первый раскат подходит к валкам, прокатные валки вращаются в направлении прокатки вперед и засвечивается переднее клетевое |)отореле 3и затем - переднее осевое фотореле 4, на выходе «вперед узла направления прокатки. На выходе схемы 13 появляется сигнал единичного уровня, состояние выходного сигнала системы, при этом не меняется С момента захвата раската прокатными валками появляется сигнал единичного уровня на выходе датчика 1. При этом с выхода схемы И 9 вырабатывается сигнал, по которому с выхода схемы ИЛИ 11 выдается запрещающий сигнал, по которому запрещается работа двигателей НУ. Когда длина прокатанной части достигнет величины LH, засветится заднее осевое фотореле 5 и с выхода узла 8 выдается сигнал, который также обеспечивает выдачу схемой ИЛИ 11 запрещающего сигнала. Когда длина недокатанной части раската достигает величины LH и встык за первым раскатом не следует второй, осевое фотореле 4«гаснет, на его выходе устанавливается нулевой уровень и на выходе схемы 9 также устанавливается нулевой уровень. Если при этом также не засвечено и клетевое фотореле 3 (случай однослитковой прокатки), то на выходе узла 8 также устанавливается нулевой уровень, выработка запрещающего сигнала прекращается и при прокатке недокатанного конца раската разрещается включение двигателей НУ, Если же при «погасании фотореле, фотореле 3 не «гаснет (многослитковая прокатка), сигнал единичного уровня с выхода узла 8 не снимается и с выхода схемы ИЛИ 11 продолжается выдача запрещающего сигнала. Затем вторым раскатом «засвечивается фотореле 3 и с выхода схемы 9 снова начинает вырабатываться единичный уровень, который подтверждает выработку запрещающего сигнала. При наличии зазора между раскатами при многослитковой прокатке кратковременно может «гаснуть фотореле 6, но оно не изменяет выходного состояния схемы. Если второй прокатываемый раскат является последним, то с уменьщением недокатанной части раската «гаснет вначале фотореле 3 (выходное состояние схемы не меняется), затем «гаснет фотореле 4, одновременно устанавливаются нулевые уровни на выходах узла 8 и схемы И 9, .с выхода схемы ИЛИ 11 запрещающий сигнал снимается и при прокатке заднего конца последнего раскята разрешается работа двигателей НУ. В момент выброса раската устанавливается нулевой уровень на выходе датчика 1 и возможно погасание фотореле 5 и 6, но выходное состояние схемы при этом не изменяется в чётных пропусках, когда прокатка ведется в противоположную сторону, устройство работает аналогично, но при этом единичный уровень сигнала узла 7 поддерживается на выходе «назад и в работе вместо схемы И 9 участвует схема И 10. При работе системы оператор выдает задания на отработку НУ в любой момент времени, начиная с момента захвата, до момента, когда длина недокатанной части последнего раската достигнет Ьн-При этом включение двигателей НУ произойдет лишь в момент, когда длина недокатанной части раската достигнет величину Ьц. Выбор электромеханического люфта системы НУ произойдет до момента выброса раската прокатными валками и перемещение прокатного валка начнется сразу же с момента выброса или на рыхлом конце раската. Система позволяет в полной мере использовать возможности повьшения производительности стана за счет применения режима прокатки с «поджатием концов раската прокатными валками, как при однослитковой, так и при многослитковой прокатке. По сравнению с нерегламентированным режимом прокатки «с поджатием концов раската система позволяет снизить износ оборудования нажимного устройства. Операторы выдают задание на отработку НУ до выброса раската прокатными валками), при этом облегчаются условия работы операторов. -.,. . Формула изобретения :.Система автоматической регламентации режима работы нажимного устройства прокатного стана, включающая датчик наличия металла в валках, датчик скорости главного привода, переднее клетевое фотореле, заднее клетевое фотореле, узел направления прокатки и систему управления приводом нажимного устройства, отличающаяся тем, что с целью уменьщения износа оборудования наж имного устройства и повышения производительности реверсивногоПрокатного стана при многослитковой прокатке, в нее дополнительно введены узел мнргрслитковой прокатки, две схемы И, схема ИЛИ, переднее и заднее осевые фотореле, причем первые входы схем И подключены к выходу датчика наличия металла в валках, выход датчика скорости подключен ко входу узла направления прокатки, выход «вперед которого подключен ко второму входу первой схемы И, а выход «назад подключен ко 71 второму входу второй схемы И, выход каждого осевого фотореле и каждого клетевого фотореле подключен к соответствующему входу узла многослитковой прокатки, выход переднего и заднего осевых фотореле также подключен к третьим входам, соответственно, первой и второй схемы И, а выходы обеих схем И и узла многослитковой прокатки подключены к соответствующим входам схемы ИЛИ, выход которой подключен к системе управления приводом нажимного устройства. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения высокой надежности системы, осевые фотореле имеют угол зрения 0,5-1° и устанавливаются со стороны торца клети таким образом, что их оптические оси параллельны осям прокатных валков, и располагаются в межвалковом пространстве с обеих сторон осевой плоскости пррк;атных валков на расстоянии 0,3-0,6 м от нее. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Тарновский И. Я. и др. Прокатка на блюминге, «Металлургиздат, 1963. 2.Технический проект ОЛА.082.346, ВНИИЭМ, 1963; с. 374-376.

Похожие патенты SU719727A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана 1977
  • Белиловский Ефим Соломонович
  • Гераймович Иван Тихонович
  • Шевчук Владимир Яковлевич
SU733752A1
Устройство контроля положения металла в клети прокатного стана 1981
  • Вульфов Моисей Яковлевич
SU986529A1
Система автоматического формирования режима захвата обжимного стана 1983
  • Шевчук Владимир Яковлевич
  • Гетманец Вениамин Васильевич
  • Гладуш Виктор Дмитриевич
  • Штефан Павел Трофимович
  • Тильга Степан Сергеевич
SU1130424A1
Устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана 1975
  • Белиловский Ефим Саломонович
  • Гейраймович Иван Тихонович
  • Жуков Николай Степанович
  • Коваленко Валерий Павлович
  • Козиненко Николай Григорьевич
  • Шевчук Владимир Яковлевич
SU599868A1
Система автоматического управления режимом захвата обжимного реверсивного прокатного стана 1975
  • Белиловский Ефим Соломонович
  • Гераймович Иван Тихонович
  • Гладуш Виктор Дмитриевич
  • Давиденко Александр Григорьевич
  • Дорошенко Владимир Павлович
SU553020A1
Устройство для определения скоростиВХОдА МЕТАллА B КлЕТь пРи пРО-KATKE 1979
  • Гребенец Виктор Петрович
SU831252A1
Устройство определения текущих координат металла на реверсивном прокатном стане горячей прокатки 1977
  • Бигун Ярослав Федорович
  • Литвиненко Иван Васильевич
SU686793A1
Способ автоматического контроля буксова-Ния пОлОСы B ВАлКАХ пРОКАТНОгО CTAHA СиНдиВидуАльНыМ пРиВОдОМ пРОКАТНыХ ВАлКОВ 1977
  • Белиловский Ефим Соломонович
  • Гераймович Иван Тихонович
  • Шевчук Владимир Яковлевич
SU835545A1
Устройство согласования скоростей проката и вращения барабана летучих ножниц 1979
  • Розов Иосиф Данилович
  • Седловский Владимир Рувимович
  • Фельдман Юрий Зельманович
  • Холодный Валерий Иванович
SU872066A1
Устройство для контроля за правильной работой прокатного стана 1981
  • Китаев Василий Андреевич
  • Михайлов Рудольф Павлович
SU939147A1

Иллюстрации к изобретению SU 719 727 A1

Реферат патента 1980 года Система автоматической регламентации режима работы нажимного устройства прокатного стана

Формула изобретения SU 719 727 A1

SU 719 727 A1

Авторы

Белиловский Ефим Соломонович

Гераймович Иван Тихонович

Давиденко Александр Григорьевич

Шевчук Владимир Яковлевич

Даты

1980-03-05Публикация

1978-04-19Подача