ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОРСКОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ Советский патент 1995 года по МПК B63H21/20 E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU1621325A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к электроэнергетическим системам морских буровых установок.

Цель изобретения повышение надежности системы путем предотвращения работы буровой лебедки на быстроходных передачах при выполнении операций "приподъем инструмента".

На фиг. 1 изображена принципиальная схема электроэнергетической системы морской буровой установки; на фиг.2 схема управления системой.

Система содержит параллельно соединенные дизель-генераторы 1, 2 переменного тока, распределительный щит 3, к шинам 4 которого подключены через тиристорные преобразователи 5, 6, 7 переменного тока в постоянный электродвигатели 8, 9, 10 приводов буровой лебедки 11 и буровых насосов 12, 13. Тиристорные преобразователи 5, 6, 7 соединены с блоками 14, 15, 16 управления электроприводов и задатчиками 17, 18, 19 скорости вращения электродвигателей 8, 9, 10. Вал электродвигателя 8 соединен с валом буровой лебедки 11 через коробку 20 передач, снабженной датчиком 21 тихоходной передачи с размыкающим контактом 22. Задатчики 18, 19, например, сельсинные командоаппараты, содержат контактные переключатели (не показаны) с размыкающими контактами 23, 24. В блоках 14, 15, 16 управления установлены промежуточные реле 25, 26, 27. Первое промежуточное реле 25 включено в цепь размыкающего контакта 23 переключателя задатчика 18, а второе реле 26 в цепь размыкающего контакта 24 переключателя задатчика 19. Первый замыкающий контакт 28 реле 25 включен в цепь 29 управления электродвигателя 9, а первый замыкающий контакт 30 реле 26 включен в цепь 31 управления электродвигателя 10. Параллельно соединенные размыкающий контакт 32 реле 25 и размыкающий контакт 33 реле 26 включены последовательно с контактом 22 датчика 21 в цепь питания третьего реле 27. Последовательно соединенные второй замыкающий контакт 34 реле 25 и второй замыкающий контакт 35 реле 26 включены параллельно цепи из контактов 22, 32, 33. замыкающий контакт 36 реле 27 включен в цепь 37 управления электродвигателя 8 привода буровой лебедки 11.

Система работает следующим образом.

Вырабатываемая дизель-генераторами 1, 2 электроэнергия переменного тока поступает на шины 4 распределительного щита 3, а с них через тиристорные преобразователи 5, 6, 7 переменного тока в постоянный к электродвигателям 8, 9, 10 буровой лебедки 11 и буровых насосов 12, 13.

При работе системы в режиме "бурение" (механическое долбление) подается питание на цепи управления блоков 14, 15, 16. перед пуском электродвигателей 9, 10 задатчики 18, 19 скорости вращения электродвигателей устанавливают в нулевое положение, при котором контакты 23, 24 микропереключателей задатчиков замкнуты. Через эти контакты включаются реле 25, 26, которые замыкают контакты 28, 30 в цепях 29, 31 управления, тем самым разрешая подачу питания на электродвигатели 9, 10 через тиристорные преобразователи 6, 7. Включают цепи 29, 31 управления, элементы (не показаны) которых при этом блокируют контакты 28, 30 реле 25, 26. Задатчиками 18, 19 устанавливают необходимую скорость вращения электродвигателей буровых насосов 12, 13, обеспечивающую требуемую подачу бурового раствора в скважину. При этом контакты 23, 24 микропереключателей задатчиков 18, 19 размыкаются, отключаются реле 25, 26, контакты 32, 33 которых замыкаются и подготовляют к включению реле 27.

При выполнении операции "приподъем инструмента", которая проводится в режиме "бурение", т.е. при работающих буровых насосах устанавливают в коробке 20 тихоходную передачу и задатчиком 17 устанавливают необходимую скорость вращения электродвигателя 8. При этом контакт 22 датчика 21 замыкается. Включается реле 27, которое замыкает контакт 36 в цепи 37 управления, тем самым разрешая подачу питания на электродвигатель 8 буровой лебедки 11 через тиристорный преобразователь 5.

Включают цепь 37 управления, подают питание на электродвигатель 8 буровой лебедки 11 и выполняют операцию "приподъем инструмента".

В случае установки в коробке 20 быстроходной передачи контакт 22 датчика 21 размыкается, отключается реле 27, которое своим контактом 36 размыкает цепь 37 управления электродвигателя 8 буровой лебедки 11. Таким образом предотвращается работа буровой лебедки на быстроходных передачах при выполнении операций "приподъем инструмента".

При работе системы в режиме спуско-подъемные операции буровые насосы 12, 13 выводят из работы путем установки задатчиков 18, 19 скорости в нулевое положение. При этом замыкаются контакты 23, 24 микропереключателей задатчиков, включаются реле 25, 26, которые размыкают контакты 32, 33 и замыкают контакты 34, 35 в цепи питания реле 27. Реле 27 включается и замыкает контакт 36 в цепи 37 управления, обеспечивая включение буровой лебедки на всех передачах в соответствии с режимом проводки скважин.

Изобретение позволяет предотвратить работу буровой лебедки на быстроходных передачах при выполнении операций "приподъем инструмента" и тем самым избежать периодических резких увеличений нагрузок на систему и преждевременного выхода из строя отдельных узлов дизель-генераторов. Кроме того, гарантируется надежность безаварийной проходки долота вдоль стенок скважины за счет исключения возникновения разрушения стенок скважины под долотом и резкого падения давления под ним. В результате этого повышается надежность и увеличивается технический ресурс системы.

Похожие патенты SU1621325A1

название год авторы номер документа
Система управления приводом бурового насоса 1990
  • Гришин Станислав Константинович
  • Сударкин Андрей Валерьевич
  • Попелнуха Григорий Викторович
  • Лепехин Владимир Иванович
  • Стрелков Владимир Иванович
SU1810513A1
Система автоматического управления электроприводом лебедки буровой установки 1988
  • Кирбабин Евгений Николаевич
  • Переслегин Николай Григорьевич
  • Парфенов Борис Михайлович
  • Коган Александр Иосифович
  • Омельченко Евгений Яковлевич
  • Ильин Эдуард Михайлович
SU1566012A1
Устройство автоматизированного управления земснарядом 1987
  • Краснов Иван Афанасьевич
  • Татчихин Евгений Васильевич
  • Гурин Юрий Михайлович
  • Зуев Вячеслав Филиппович
SU1497358A1
Устройство для автоматического управления механизированным стеллажом 1987
  • Чаленко Николай Васильевич
SU1452774A1
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2011601C1
Исполнительный механизм подачи бурового инструмента 1979
  • Кузнецов Григорий Михайлович
  • Рабин Иосиф Ицхокович
  • Лукьянов Владимир Михайлович
  • Соколов Борис Георгиевич
  • Кузнецов Михаил Григорьевич
SU945395A1
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ПУТЕВЫХ МАШИН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ 1996
  • Иванов С.Д.
  • Маркин В.М.
RU2099209C1
Устройство для управления спуско-подъемными операциями на буровых установках 1986
  • Бражников Владимир Александрович
  • Заварзин Николай Иванович
SU1357551A1
Спускоподъемный агрегат буровой установки 1989
  • Каплин Игорь Васильевич
  • Кирбабин Евгений Николаевич
  • Коган Александр Иосифович
  • Барьюдин Александр Абрамович
SU1640349A1
Судовая энергетическая установка 1980
  • Спичак Виктор Алексеевич
  • Короп Станислав Петрович
  • Киселев Игорь Николаевич
  • Костенко Борис Григорьевич
SU931589A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 621 325 A1

Реферат патента 1995 года ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОРСКОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения повышение надежности системы путем предотвращения работы буровой лебедки (БЛ) на быстроходных передачах при выполнении операций "приподъем инструмента". Параллельно соединенные дизель-генераторы 1,2 переменного тока подключены к распределительному щиту 3, к шинам 4 которого подключены через тиристорные преобразователи (ТП)5,6,7 электродвигатели (ЭД)8,9,10 приводов БЛ 11 и буровых насосов 12,13. При этом ТП 5,6,7 соединены с блоками 14,15,16 управления ЭД и задатчиками 17,18,19 скорости вращения ЭД. При этом вал ЭД 8 соединен с валом БЛ 11 через коробку 20 передач, снабженную датчиком 21 фиксации тихоходной передачи. При выполнении операции "приподъем инструмента", которая проводится в режиме "бурение", устанавливают в коробке 20 передач тихоходную передачу. При этом задатчик 17 устанавливает необходимую скорость вращения ЭД 8. Срабатывает датчик и на ЭД 8 через ТП 5 подается питание. В случае установки в коробке 20 передач быстроходной передачи сигнал управления с датчика не поступает на ТП 5 и ЭД 8 не вращается. Таким образом, предотвращается работа БЛ 11 на быстроходных передачах. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 621 325 A1

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОРСКОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, содержащая два дизель-генератора, выходы которых подключены к распределительному щиту, три выхода которого подключены к трем тиристорным преобразователям, причем силовой выход первого из них подключен к электродвигателю буровой лебедки и соединен с ней через коробку передач, а второй и третий тиристорные преобразователи силовыми выходами подключены к электродвигателям буровых насосов, к первому управляющему входу каждого из тиристорных преобразователей подключен выход соответствующего блока управления, а к второму входу подключен первый выход соответствующего задатчика, второй выход каждого из которых подключен к первому входу соответствующего блока управления, причем все три блока управления электрически объединены между собой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения работы буровой лебедки на быстроходных передачах при выполнении операции "приподъем инструмента", снабжена датчиком тихоходной передачи, установленным в коробке передач, выход которого подключен к второму входу первого блока управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1621325A1

"Электропривод зарубежных буровых установок для морского бурения." Нефтяная промышленность
Обзорная информация
Сер
"Машины и нефтяное оборудование"
М.: ВНИИОЭНГ, 1977, с.6, рис
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
б., 15.

SU 1 621 325 A1

Авторы

Каплин И.В.

Муленко А.М.

Мединский Е.А.

Коган А.И.

Габов О.А.

Даты

1995-11-20Публикация

1988-05-19Подача