ел
ic
со со
00
И.юбретенис относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств.
Цель изобретения)асширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости при одновременном снижении габаритов и материалоемкости.
На чертеже показана схема предложенной трансмиссии.
Бесступенчатая лранс.миссия транспортною средства соде))жит входной вал 1, связа ||п 1Й с двигателем 2. выходной вал 3, связанный с движителем 4. грехзвенный дифференциальзный механизм 5, выпо.тнен- ный, например, в виде механизма смешанного зацепления с с(),1НРЧН()й 6, коронной 7 1лесте|)нями и водилом 8, вариатор 9, perv- лирм мьт :)лемент 10 которого связан с первым звеном дифференциа.1ьного механизма 5, например, со:1нечной П1естерней 6 и мере. | улируемый эле.мепт 1 1 которого связан с ггорым звеном ди()ференциального механизма 5, например, коронной шесте)ней 7, и 11е)ек. 1ючаю1иее устройство 12. На схеме |рииедено выпо-лненис вариатора 9 в виде ре- |.1ируемой об ьемной гидропередачи. .Анало- мчно возможно ) выполнение в виде )егу,-|ируемой электропередачи, и т. д.
Переключающее устройство 12 выпо/жено и виде двух yc iauoB. 1енных на входном 1 и вылолном ,Ч ва lax шестерен 13, i сия заии1)1х посредством яв хпозиционн мс yiii/Hi;- .тюшого механизм; I , Для взаимодейсгвмя с лк стернями 13, 1 i .Ч)Л |ечная niec .ч t l снабжен; венцами ih. i/ , а воли in S венцами 18, 19.
1нчч 1 пенчатач гране миссия транспорг- НО1Ч) средства работает в дв х no b iHaii.i- ioHax бесч тупенча1()1Ч) регулирования ко- рости, со()тветств Ю|1и1. двум режм.мам работы тран1.ч1()ртн(Ч о с|Ч дсгва.
Первый, понижен.алй, обеспечивается в режиме постоянного крутящего момента в nejiBOH позиции перек.1ючаюше1о устройства 12 (показано на схеме). При этом солнечная шестерня 6 через венец 16 и шестерню 13 связана с входным валом 1, а водило 8 че)гз венец 19 и шестерню 14с выходным валом 3. Г)аксмиссия образуется по схеме с входиьгм ва|1иаторо.м. Изменением иарамегра регулирования вариатора 9 от нуля и.п отрицате.1ьиого значения до единицы скорость выходного ва.ш 3 при постоянной входною BiLia 1 изменяется от минимального значения или нуля до пе- )еходной величины, соответствующей изме неиик режи.ма постоянного крутящего момента на режиме постоянной мощности.
При достижении па1)аметров регллиро вания вариато 9 значения, равного единице, скорости всех звеньев дифференци- алы ого механизма 5 с ановятся равными.
т. е синхронизируются, и npoii вводится включение второй позиции переключающего устройства 12, соответствующей второму повышенному поддиапазону регулирования ско- J. рости в режиме постоянной мощности. При этом с входным валом 1 посредством венца 18 и шестерни 13 связывается водило 8, а с выходным валом 3 посредством венца 17 и щестерни 14 связывается солнечная шестерня 6, Трансмиссия образуется
10 по схе.ме с выходным вариатором. Изме- нение.м параметра регулирования вариатора 9 от единицы до нуля или отрицательного значения скорость выходного вала 3- изменяется от переходной величины
1g до максимального значения
Благодаря рассмотренному образованию трансмисии, т. е. ее работе в оежиме постоянного крутящего момента но схеме с входным вариатором и в 1) постояч мой мощности по схеме с В одным варя- 20 атором, статическая харакгерис пжа вариатора 9 остается постон и;ой во всем л;.а пазоне регулирования скорости, за счет чего, а также возмо кн .1сти использования участков регулирования с .тяцией мощ2g ности (работе вариатора с от()ицагельным значением параметра регулирования; достигается максимальное расширение диапазона р(гулирования скорости транспортного средства при наи . габаритах и материалоемкости .
30
Фо /мс/ла изобретения
Бесступенчатая трансмиссия гранспорт- ,...) срсл.ства, С(держашая входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, трехзвенный диф5 ференциальный механизм, вариатор, регу.чи- руемый и (нерегулируемый элементы которого связаны соответственно с ие;)вым и вторым звеньями дифференциального механизма, и переключающее устройство, отQ линиклцаяся тем, что, с целью расширения диапазона бесступенчатого регу,:1ирования скорости при одновременно.м снижении габаритов и материалоемкости, переключающее устройство выполнено в виде установленных на входном и выходном валах щес5 терен, связанных между собой посредством двухпозиционного управляющего механизма, при этом в первой позиции управляющего механизма шестерня входного ва,ла связана с первым звеном дифференциального механизма, связанным с регулируемым
элементом вариатора, а шестерня выходного вала - с третьим звеном дифференциального механизма, а во второй позиции управляющего механизма шестерня входного вала связана с третьим звеном дифференциального механизма, а П1естерня выходного вала - - с первым звеном дифференциального механизма, связанным с регу лируемым элементом вариатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1622177A1 |
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1622178A1 |
Бесступенчатая передача для трансмиссии самоходной машины | 1987 |
|
SU1504113A1 |
Дифференциальная передача | 1990 |
|
SU1786324A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1449369A2 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1523412A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1986 |
|
SU1357265A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1765036A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1533887A1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1766759A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости при одновременном снижении габаритов и материалоемкости. В бесступенчатой трансмиссии транспортного средства переключающее устройство 12 выполнено в виде установленных на входном 1 и выходном валах 3 и связанных посредством двухпозиционного управляющего механизма 15 шестерен 13, 14 при этом в первой позиции управляющего механизма 15 шестерня 13 входного вала 1 связана со звеном 6 дифференциального механизма 5, связанным с регулируемым элементом 10 вариатора 9, а шестерня 14 выходного вала 3 - со звеном 8 дифференциального механизма 5, не связанным с элементом вариатора 9, и во второй позиции управляющего механизма 15 шестерня 13 входного вала 1 связана со звеном 8 дифференциального механизма 5, не связанным с элементом вариатора 9, а шестерня 14 выходного вала 3 - с шестерней 6 дифференциального механизма 5, связанным с регулируемым элементом 10 вариатора 9. 1 ил.
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия | 1975 |
|
SU575242A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-26—Подача