Устройство для передачи на локомотив сигналов управления Советский патент 1991 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1622210A1

Фие.д

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображен график зависимости частоты от места нахождения поездов f р (S); на фиг, 2 - блок-схема части устройства, расположенного на пути; на фиг. 3 - принципиальная схема части устройства, расположенного на локомотиве.

Устройство содержит рельсовые цепи 1 и 2. к каждой из которых подключены соответственно путевые реле 3 с контактом 3.1 и реле 4 с контактом 4.1, через которые подключены реле 5 с контактами 5.1 и 5.2 и реле 6 с контактами 6.1 и 6.2. На питающих концах рельсовых цепей 1 и 2 подключены соответственно источники 7 и 8 через резисторы 9 и 10, а вдоль пути уложены штифты соответственно 11 и 12, подключенные через контакты соответственно реле 5 к генераторам 13 и 14, а через контакты реле 6 к генераторам 15 и 16.

Устройство также содержит расположенные на локомотиве (фиг. 3) реле 17 с контактом 17.1, повторитель первого приемника, переключающего реле 18 с контактами 18.1, в цепь питания которого включены контакты реле 17, и контакты 19 и 20 соответственно реле второго и третьего приемников (не показаны), и дешифратор 21, в цепь питания которого включен контакт 18.1 реле 18. и контакты 22 и 23 соответственно реле второго и третьего приемников.

Устройство работает следующим образом.

При свободных от поездов рельсовых цепях 1 и 2 их путевые реле 3 и 4 возбуждены, реле 5 и 6 также возбуждены через контакты путевых реле и в оба шлейфа 11 и 12 поступает частота fi от генераторов 13 и 15. При вступлении поезда на рельсовую цепь 1 выключается путевое реле 3 и своим контактом 31 отключает реле 5, которое контактами 5.1 и 5.2 отключает генератор 13 и подключает генератор 14 и в штифт 11 передается частота тз. Вступление поезда на рельсовую цепь 2 также вызывает переключение одной частоты на другую.

При появлении в шлейфе другой часто,ты на локомотиве срабатывает приемник

настроенный на соответствующую частоту

fi. f и fa, и получает питание соответствующее реле на выходе приемника частотных сигналов.

На время замерзания реле 17 его контактом 17.1 и контактом 20 реле приемника

частоты Тз замыкается цепь нижней обмотки реле 18. Это реле сохраняет свое состояние после отключения контакта 17.1, а в цепи дешифратора создается цепь питания, проходящая через замыкающий контакт 18.1 и

контакт 23.

Если поезд вступает на занятую рельсовую цепь, то реле приемника частоты fi не возбуждается, а реле 18 Не переключает свой контакт в цепи дешифратора 21 и его

питание нарушается, т.е. при появлении на рельсовой цепи второго поезда устройство позволяет исключить опасную ситуацию их столкновения особенно на участках, оборудованных автоблокировкой без проходных

светофоров.

Формула изобретения Устройство для передачи на локомотив сигналов управления, содержащее уложенные вдоль р ельсового пути шлейфы, каждый

из которых связан с одним и другим генераторами, повторители путевых реле, установленный на локомотиве и связанный со шлейфами блок частотных приемников, переключающее реле и связанный с источником питания дешифратор, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле повторителем первого частотного приемника, фронтовой контакт которого, включенный последовательно с первым фронтовым контактом другого частотного приемника.включен в цепь питания одной из обмоток выполненного двухобмоточным переключающего реле, а соединенный последовательно с первым

фронтовым контактом первого частотного приемника первый фронтовой контакт третьего приемника включен в цепь питания включенной встречно с первой обмоткой второй обмотки переключающего реле, переключающий размыкающий контакт которого, включенный последовательно с вторым фронтовым контактом второго частотного приемника и его переключающий замыкающий контакт, включенный последо0 вательно с вторым фронтовым контактом третьего частотного приемника, включены в цепь питания дешифратора, причем первый генератор подключен к шлейфу через фронтовые контакты повторителя путевого реле,

5 параллельно которым подключены их тыловые контакты, подключенные к второму генератору.

/

м

Похожие патенты SU1622210A1

название год авторы номер документа
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Стрельцов Сергей Константинович
  • Мазалова Ирина Анатольевна
SU1794749A1
АВТОБЛОКИРОВКА 2002
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Кияткин Н.А.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2233224C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2004
  • Аркатов В.С.
  • Аркатов Ю.В.
  • Кравцов Ю.А.
  • Попов В.Г.
  • Ульянов В.М.
  • Хмелинин А.Н.
  • Офенгейм Х.Г.
RU2263598C1
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы 2021
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Рожков Антон Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2775907C1
Устройство приема сигналов оповещения пассажиров о маршруте следования поездов 1987
  • Медеников Владимир Александрович
  • Духин Сергей Григорьевич
  • Лызлов Сергей Сергеевич
SU1572899A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1999
  • Дмитриев В.С.
  • Воронин В.А.
  • Ульянов В.М.
  • Водяхин В.Д.
  • Куксов Н.В.
  • Лучинин В.С.
RU2149785C1
Устройство для передачи кодовых сигналов на локомотив 1983
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Тихомиров Александр Александрович
SU1188035A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 622 210 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для передачи на локомотив сигналов управления

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем. что при вступлении второго поезда в пределы одной рельсовой цепи реле приемника первой частоты fi не возбуждается, чем не переключает переключающее реле 18, которое контактом 18.1 не обеспечивает питания дешифратора 21.3 ил.

Формула изобретения SU 1 622 210 A1

Sj $2

Фаг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1622210A1

Казаков А.А
и др
Системы интервального регулирования движения поездов
- М.: Транспорт
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1
336-338.

SU 1 622 210 A1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Кравцова Наталья Агаповна

Даты

1991-01-23Публикация

1988-02-29Подача