Фие.д
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен график зависимости частоты от места нахождения поездов f р (S); на фиг, 2 - блок-схема части устройства, расположенного на пути; на фиг. 3 - принципиальная схема части устройства, расположенного на локомотиве.
Устройство содержит рельсовые цепи 1 и 2. к каждой из которых подключены соответственно путевые реле 3 с контактом 3.1 и реле 4 с контактом 4.1, через которые подключены реле 5 с контактами 5.1 и 5.2 и реле 6 с контактами 6.1 и 6.2. На питающих концах рельсовых цепей 1 и 2 подключены соответственно источники 7 и 8 через резисторы 9 и 10, а вдоль пути уложены штифты соответственно 11 и 12, подключенные через контакты соответственно реле 5 к генераторам 13 и 14, а через контакты реле 6 к генераторам 15 и 16.
Устройство также содержит расположенные на локомотиве (фиг. 3) реле 17 с контактом 17.1, повторитель первого приемника, переключающего реле 18 с контактами 18.1, в цепь питания которого включены контакты реле 17, и контакты 19 и 20 соответственно реле второго и третьего приемников (не показаны), и дешифратор 21, в цепь питания которого включен контакт 18.1 реле 18. и контакты 22 и 23 соответственно реле второго и третьего приемников.
Устройство работает следующим образом.
При свободных от поездов рельсовых цепях 1 и 2 их путевые реле 3 и 4 возбуждены, реле 5 и 6 также возбуждены через контакты путевых реле и в оба шлейфа 11 и 12 поступает частота fi от генераторов 13 и 15. При вступлении поезда на рельсовую цепь 1 выключается путевое реле 3 и своим контактом 31 отключает реле 5, которое контактами 5.1 и 5.2 отключает генератор 13 и подключает генератор 14 и в штифт 11 передается частота тз. Вступление поезда на рельсовую цепь 2 также вызывает переключение одной частоты на другую.
При появлении в шлейфе другой часто,ты на локомотиве срабатывает приемник
настроенный на соответствующую частоту
fi. f и fa, и получает питание соответствующее реле на выходе приемника частотных сигналов.
На время замерзания реле 17 его контактом 17.1 и контактом 20 реле приемника
частоты Тз замыкается цепь нижней обмотки реле 18. Это реле сохраняет свое состояние после отключения контакта 17.1, а в цепи дешифратора создается цепь питания, проходящая через замыкающий контакт 18.1 и
контакт 23.
Если поезд вступает на занятую рельсовую цепь, то реле приемника частоты fi не возбуждается, а реле 18 Не переключает свой контакт в цепи дешифратора 21 и его
питание нарушается, т.е. при появлении на рельсовой цепи второго поезда устройство позволяет исключить опасную ситуацию их столкновения особенно на участках, оборудованных автоблокировкой без проходных
светофоров.
Формула изобретения Устройство для передачи на локомотив сигналов управления, содержащее уложенные вдоль р ельсового пути шлейфы, каждый
из которых связан с одним и другим генераторами, повторители путевых реле, установленный на локомотиве и связанный со шлейфами блок частотных приемников, переключающее реле и связанный с источником питания дешифратор, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле повторителем первого частотного приемника, фронтовой контакт которого, включенный последовательно с первым фронтовым контактом другого частотного приемника.включен в цепь питания одной из обмоток выполненного двухобмоточным переключающего реле, а соединенный последовательно с первым
фронтовым контактом первого частотного приемника первый фронтовой контакт третьего приемника включен в цепь питания включенной встречно с первой обмоткой второй обмотки переключающего реле, переключающий размыкающий контакт которого, включенный последовательно с вторым фронтовым контактом второго частотного приемника и его переключающий замыкающий контакт, включенный последо0 вательно с вторым фронтовым контактом третьего частотного приемника, включены в цепь питания дешифратора, причем первый генератор подключен к шлейфу через фронтовые контакты повторителя путевого реле,
5 параллельно которым подключены их тыловые контакты, подключенные к второму генератору.
/
м
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1990 |
|
SU1794749A1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2002 |
|
RU2233224C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2004 |
|
RU2263598C1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
Устройство приема сигналов оповещения пассажиров о маршруте следования поездов | 1987 |
|
SU1572899A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1999 |
|
RU2149785C1 |
Устройство для передачи кодовых сигналов на локомотив | 1983 |
|
SU1188035A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем. что при вступлении второго поезда в пределы одной рельсовой цепи реле приемника первой частоты fi не возбуждается, чем не переключает переключающее реле 18, которое контактом 18.1 не обеспечивает питания дешифратора 21.3 ил.
Sj $2
Фаг. 7
;г
Казаков А.А | |||
и др | |||
Системы интервального регулирования движения поездов | |||
- М.: Транспорт | |||
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
336-338. |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-02-29—Подача