Л.
-IliliH
i
i 27
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Летучие ножницы | 1977 |
|
SU742054A1 |
Качающиеся летучие ножницы | 1973 |
|
SU554958A1 |
Летучие ножницы | 1975 |
|
SU541598A1 |
Дисковые ножницы | 1985 |
|
SU1311863A1 |
Барабанные летучие ножницы | 1976 |
|
SU656755A1 |
Комбинированные ножницы | 1985 |
|
SU1286350A1 |
ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ ДЛЯ РЕЗКИ ПРОКАТА | 1991 |
|
RU2019366C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА | 1995 |
|
RU2102200C1 |
Эксцентриковые ножницы для резки металла | 1987 |
|
SU1466869A1 |
Летучие ножницы для резки непрерывно-литого слитка | 1990 |
|
SU1794000A3 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением, Б частности к оборудованию прокатных цехов, и может быть использовано в прокатных станах. Цель изобретения - улучшение качества полученных изделий за счет увеличения точности реза по длине. Для этого летучие кривошипно- эксцентриковые ножницы содержат ножи 1, закрепленные на винтовых соединениях 17, сочленяющихся с гайками 18 с насаженными на них полумуфтами 19, и размещенные в суппортах 2, шарнирно соединенных с кривошипами 3 и имеющих стопорные механизмы 20 ножей 1. например винтовые, а водила 6 соединены с зубчатыми колесами 1 1 и 12 при помощи зубчатых муфт 21. При этом
8 1
г:
эксцентриковые валы 4 связаны с зубчатыми колесами 7 и 10 через шпиндели 2, а водила 6 расположены в бандажах 23 и 24, находящихся в вертикальных направляющих 25 и 26, с возможностью перемещения по ним, например, при помощи зубчато-винтового привода 27. Причем ножи 1 снабжены механизмом перемещения в вертикальной плоскости, например, при помощи электромагнитной муфты, состоящей из полумуфт 19 и 28, и зубчато-винтового привода 27. Работают ножницы следующим образом.
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию прокатных цехов, и может быть использовано в прокатных станах.
Целью изобретения является улучшение качества получаемых изделий за счет увеличения точности реза по длине.
На фиг. 1 схематически изображены летучие ножницы, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема четырехзвенного механизма, несущего нож со средством изменения радиуса окружности движения ножа; на фиг. 3 - чертеж средства изменения радиуса окружности движения ножа; на фиг. 4 - чертеж средства перемещения полумуфты и бандажей; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.
Летучие ножницы содержат ножи 1, суппорты 2, кривошипы 3, эксцентриковые валы 4, тяги 5, водила 6, зубчатые колеса 7- 13, редуктор 14 пропуска реза, привод 15, корпус 16, причем ножи 1 закреплены на винтах 17, сочленяющихся с гайками 18 с насаженными на них полумуфтами 19, и размещенные в суппортах 2, шарнирно соединенных с кривошипами 3 и имеющих стопорные механизмы 20 ножей 1, например винтовые, а водила 6 соединены с зубчатыми колесами 1 1 и 12 при помощи зубчатых муфт 21. При этом эксцентриковые валы 4 связаны с зуб-, чатыми колесами 7 и 10 через шпиндели 22, а водила 6 расположены в бандажах 23 и 24, находящихся в вертикальных направляющих 25 и 26-с возможностью перемещения по ним, например, при помощи зубчато-винтового привода 27. Причем ножи 1 снабжены механизмом перемещения в вертикальной плоскости, например, при помощи электромагнитной муфты состоящей из полумуфт 19, 28, и зубчато-винтового привода 27. Кривошип 3 (фиг. 2) шарнирно соединен с коромыслом 29 и серьгой 30, образуя со стойкой 31 четырехзвенный механизм, в котором на
От привода 15 через зубчатые колеса 11 -13 зубчатые муфты 21 приводят во вращательные движения водила 6, которые при помощи тяг 5 вращают кривошипы 3. При помощи редуктора 14 пропуска реза зубчатых колес 7-10 шпинделей 22, в свою очередь, приводятся в движения эксцентриковые валы 4, в которых на подшипниковых опорах посажены кривошипы 3, сочленяющиеся тягами 5 с водилами 6. Согласно настройке редуктора 14 пропуска реза происходит рез. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
коромысле 29 жестко закреплен корпус (суппорт) 2 со средством изменения радиуса окружности движения ножа 1 (фиг. 3), несущего полумуфту 19, например электромагнитную, имеющую хвостовик 32, который
5 соединяется при помощи шлицевой нарезки 33 с возможностью осевого перемещения с гайкой 18, находящейся в суппорте 2, имеющей возможность вращаться и ограниченной от осевого перемещения крышкой 34. Гайка 18 сочленягтся при помощи винтовой
0 нарезки 35 с винтом 17, несущим нож 1, сочленяющегося также с суппортами 2 шлицевой нарезкой 36 с возможностью осевого перемещения и стопорящегося при помощи стопорного механизма 20, например винтового. Средство перемещения полумуфты 28 и
5 бандажей 23 и 24 (фиг. 1), находящихся в направляющих 25 и 26, и размещенных в бандажах водил 6 с тягами 5, эксцентриковых валов 4 и кривошипов 3, содержит привод 27, муфту 37 (фиг. 4 и 5), червячный
ф вал 38, червячное зубчатое колесо 39, зубчатые цилиндрические колеса 40-47, вал 48, винты 49 и 50 с правой нарезкой, винты
51и 52 с левой нарезкой, причем винты 49-
52неподвижно установлены на бандажах 23 и 24 при помощи, например, хомутов 53.
5 Винт 54 с левой нарезкой 55 и винт 56 с правой нарезкой 57. Оба винта 54 и 56 имеют шлицевую нарезку 58 и сочленяются с неподвижно установленными гайками 59.
Летучие ножницы работают следующим образом.
0 От привода 15 через редуктор 14 пропуска реза, зубчатые колеса 11 -13 и зубчатые муфты 21 приводится во вращательные движения водила 6, которые при помощи тяг 5 вращают кривошипы 3, а через зубчатые колеса 7-10 и шпинделя 22 приводятся в
движения эксцентриковые валы 4, в которых находятся кривошипы 3. Происходит рез металла определенной длины, согласно настройке редуктора 14 пропуска реза.
В случае необходимости увеличения точности длины реза или настройки ножниц на иную длину реза, которую невозможно получить при помощи редуктора 14 пропуска реза, в исходном положении ножниц (при максимальном растворе ножей 1), следует расстопорить стопорные механизмы 20 (фиг. 1), включить муфты 19 и 28, соединив полумуфты 19 и 28, включить зубчато-вин- товый привод 27, который через муфту 37 (фиг. 4 и 5) приведет в движение червячный вал 38, зацепляющееся с ним червячное колесо 39, жестко соединенное с ним цилиндрическое зубчатое колесо 40 и последовательно зацепяющиеся зубчатые колеса 41-47. Зубчатые колеса 39, 40 и 44 через правую винтовую нарезку, 41 и 43 через левую, а 42 и 45 через шлицевую нарезку 58 приводят в движение сочленяющиеся с ними винты 49-52, закрепленные без возможности поворота на бандажах 23 и 24, например, при помощи хомутов 53 и винты 54 с левой 55, а 56 с правой 57 нарезками (с закрепленными на них полумуфтами 28), сочлененные с неподвижно установленными гайками 59 Поскольку полумуфты 19 (фиг. 3) соединены с полумуфтами 28, которые кроме поступательного перемещения, вращаются, то через шлицевые нарезки 33 приводятся во вращение гайки 18, благодаря чему, связанные с ними винтовыми нарезками 35, перемещаются винты 17 с ножами 1 синхронно с винтами 54 и 56, так как все винты имеют нарезку с одним и тем же шагом. Происходит перемещение бандажей 23 и 24 в нужном направлении, к линии прокатки или от нее. На такое же расстояние, но в противоположном направлении перемещаются винты 17 с ножами I, сохранив неизменным расстояние между ножами 1 Таким образом, изменяется радиус окружнос30
3 ,9 29 3
ти движения ножа I, в связи с чем ножницы настроены на иную длину реза.
Формула изобретения
5
0
Фиг. 2
ФигЗ
Фиг.Я
оо о
Жухевич-Стоша Е.А | |||
и др | |||
Режущие машины прокатных цехов | |||
Ч | |||
II | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-04-07—Подача