Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для интервального регулирования движения поездов на станциях.
Цель изобретения - повышение надеж- ности.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит установленный на поезде блок приема сигналов автоматической
передает их в блок 14 определения координат.
Подсчетом числа пройденных координат определяется текущая координата местоположения хвостового вагона. Контроль ненарушения уходящим поездом программного режима движения осуществляется в блоке 11 контроля программы сближения поездов и заключается в сравнении длительностей импульсов фактического времени хода поезда
локомотивной сигнализации, включающий Ю по координатам, поступающим от блока 14
приемник I с локомотивными катушками 2 и блок приема и передачи контрольных сигналов с приемником 3, передатчиком 4 и локомотивными катушками 5 и 6. На пути установлен передатчик 7 контрольного сигнала, подключенный к рельсовым нитям 8 участка удаления от станции, и передатчик 9 сигналов автоматической локомотивной сигнализации, подключенный к рельсовым нитям 10 участка приближения к станции.
15
С импульсами эталонного времени хода, формируемыми блоком 13 выдержки времени, от момента его запуска блоком 14. Программный режим движения уходящего поезда считается выполненным, если фактическое время хода меньше или равно эталонному.
При появлении подходящего поезда на рельсовых нитях в блок 12 сравнения сигналов поступает сигнал о появлении подхоВход передатчика 9 соединен с выходом бло- 20 Дяш,его поезда. Этот сигнал сравнивается ка 11 контроля программы сближения поез- в блоке 12 сравнения с сигналом, постудов. В входам блока 11 подключен выход пающим от блока 14 определения коорди- блока 12 сравнения сигналов, выход блока нат при счете 1-й координаты.
13выдержки времени и один выход блокаЕсли выдержан приоритет сигнала от
14определения координат хвостового вагона блока 14 определения координат блок 12 поезда. Вход блока 14 соединен с выходом 25- сравнения сигналов формирует сигнал для приемника 15 координат хвостового вагонаблока 11 контроля программы сближения поезда, ко входу которого, подключен путевой щлейф 16.
Устройство работает следующим образом. При движении уходящего поезда в путевом щлейфе 16 индуцируется ЭДС
щлейфе Ш индуцируется вследствие взаимодействия с передающей катушкой 5, запитываемой передатчиком 4. Последний включается при условии срабатывания приемника 3, который контролирует посредством приемных катущек 6 наличие сигнала в рельсовых нитях 8, запитываемых передатчиком 9. Такое включение передатчика 4 позволяет контролировать целостность рельсовых нитей и обрыв хвоста уходящего поезда.
Провода щлейфа 16 перекрещиваются с переменным шагом, соответствующим длинам координат. Длины координат выбраны таким образом, чтобы время хода по ним при движении поезда по программе
35
поездов. Блок 1 I контроля программы сближения поездов при наличии сигнала от блока 12 сравнения сигналов и ненарущении программного режима движения уходящим поездом дает разрешение передатчику 9 на кодирование рельсовых нитей 10 частотой, разрешающей движение со скоростью не выше расчетной, выбираемой из условий предельного сближения поездов при регулировании на прицельную точку торможения уходящего поезда. Приемник при приеме сигнала с рельсовых нитей 10 через приемные катушки 2 осуществляет ограничение скоростного режима подходящего поезда сверху постоянной скоростью.
При отсутствии сигнала от блока 12 сравнения сигналов (нарушен приоритет сигнала от блока 14 определения координат), либо нарушен программный режим уходяше- го поезда, блок 11 контроля программы сближения поездов не выдает команду передат40
было одинаковым. В момент прохода пере- .чика разрешения на кодирование частотой,
дающей катушки 5 над крестом двухпро-разрешающей движение с расчетной ско- водной линии приемник 15 координат фик-
сирует изменение , фазы сигнала от путевого шлейфа. Приемник 15 формирует имростью. Передатчик в этом случае кодирует рельсовые нити 10 частотой, которая блоком приемника 1 воспринимается, как ограничепульсы, длительность которых равна факти- п ние скоростного режима минимальной ско- ческому времени прохода по координатам, и ростью.
Составитель А. Пустовойтов
Редактор И. СемяникТехред И. ВересКорректор Л. Пилипенко
Заказ 1534/22Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
передает их в блок 14 определения координат.
Подсчетом числа пройденных координат определяется текущая координата местоположения хвостового вагона. Контроль ненарушения уходящим поездом программного режима движения осуществляется в блоке 11 контроля программы сближения поездов и заключается в сравнении длительностей импульсов фактического времени хода поезда
блока 14 определения координат блок 12 5- сравнения сигналов формирует сигнал для блока 11 контроля программы сближения
5
поездов. Блок 1 I контроля программы сближения поездов при наличии сигнала от блока 12 сравнения сигналов и ненарущении программного режима движения уходящим поездом дает разрешение передатчику 9 на кодирование рельсовых нитей 10 частотой, разрешающей движение со скоростью не выше расчетной, выбираемой из условий предельного сближения поездов при регулировании на прицельную точку торможения уходящего поезда. Приемник при приеме сигнала с рельсовых нитей 10 через приемные катушки 2 осуществляет ограничение скоростного режима подходящего поезда сверху постоянной скоростью.
При отсутствии сигнала от блока 12 сравнения сигналов (нарушен приоритет сигнала от блока 14 определения координат), либо нарушен программный режим уходяше- го поезда, блок 11 контроля программы сближения поездов не выдает команду передат0
.чика разрешения на кодирование частотой,
разрешающей движение с расчетной ско-
ростью. Передатчик в этом случае кодирует рельсовые нити 10 частотой, которая блоком приемника 1 воспринимается, как ограниче
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1988 |
|
SU1625755A2 |
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1970 |
|
SU285035A1 |
Устройство интервального регулирования движения поездов | 1983 |
|
SU1106716A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2739086C1 |
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1971 |
|
SU309860A1 |
Устройство интервального регулирования движения поездов | 1981 |
|
SU954298A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2020 |
|
RU2729753C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU918152A1 |
СПОСОБ И МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2019 |
|
RU2710840C1 |
Устройство для автоматического регулирования движения поезда | 1980 |
|
SU878633A1 |
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 0 |
|
SU285035A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-10-15—Подача