УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Советский патент 1970 года по МПК B61L3/12 B61L23/14 

Описание патента на изобретение SU285035A1

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности, к устройствам интервального регулирования движения поездов.

Известны устройства для интервального регулирования движения поездов, содержащие а каждом локомотиве генераторы, выходы которых подключены к передающим локомотивным катушкам, приемники, входы которых подключены к приемным локомотивным катушкам, приемники автоматической локомотивной сигнализации, на пункте координат и блоки определения координат и на пути рель-совые цепи подхода и ухода поезда.

Известные устройства довольно сложны, недостаточно надежны и не обеспечивают высокой точности регулирования.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно содержит на пути двухпроводные линии подхода и ухода поездов, выполненные в виде меандров с переменным щагом, уложенные по разные стороны от оси пути, и на пункте управления - блок контроля программы сближения поездов и блоки выдержки времени, причем входы приемников координат подключены к двухпроводным линиям ухода и подхода поездов, выходы приемников координат подключены ко входам соответствующих блоков определения координат, выходы блоков определения координат соединены со входами блоков выдержки времени, выходы блоков выдержки времени соединены с одними входами блока контроля программы сближения поездов, другие входы блока контроля программы сближения поездов соединены с выходами блоков определения координат, выход блока контроля программы сближения поездов соединен со входом генератора команд, выход которого подключен к рёльсовой цепи подхода поездов, выходы контрольного генератора подключены к рельсовой цепи ухода поездов, а на локомотивах вход приемника автоматической локомотивной сигнализации соединен со входом генератора.

Это позволяет упростить устройство, повысить надежность его работы и точность регулирования.

На чертеже изображена блок-схема устройства. На пункте управления установлены прнемники координат /, 2, входы которых подключены соответственно к двухпроводным линиям 3 и 4 подхода и ухода поезДов; блоки 5 и 5 определения координат; блоки 7 и 5 выдержки времени; блок 9 контроля Программы сближения поездов 9; генератор 10 команд, быхоД Которого подключен к рельсовой цепи // подхода поездов; контрольный генератор 12, подключенный к рельсовой цепи 13 ухода поездов. На каждом локомотиве находятся генераторы Дающим локомотивным катушкам 16 и 17.; приемник 1, подключенный к приемным локомотивным катушкам 1У; исполнительный блок 20; приемник 21, подключенный к приемным катушкам 22; приемник 23 автоматической локомотивной сигнализации. Устройство работает следуюш,им образом. При наезде поезда на рельсовую цепь 11 подхода и приеме команды пз рельсовой цени локомотивным приемником 23 автоматической локомотивной сигнализации в двухнроводной линии индуцируется э.д.с. вследствие взаимодействия с нередаюш,ей локомотивной катушкой 16, занитываемой генератором 14 немодулированной частоты. Провода двухпроводной ЛЕНИН перекреш,иБаются с переменным .шагом,, соответствуюш,им длинам координат. Длины координат выбраны таким образом,, чтобы время хода по ним было одинаковым. Такое выполнение линин позволяет фикснровать на стационарном пункте наличие поезда на четной нлн нечетной- координате, а следовательно - и переход с одной координаты на другую, что дает возможность определить подсчетом числа пройденных координат местонахождение «головы поезда н оценить выполнение програм-; мы времени движения поезда над фнксированными: координатами. Двухпроводная линиявыполнена аналогично линии 3 н позволяет определить такие же параметры для «хвоста уходяш.его поезда. Линия 4 запнтывается генератором 15 немодулированной частоты через, передающую локомотивную катушку 17. Генератор 15, расположенный на «хвосте уходящего ноезда, возбуждается только при условии срабатывания приемника 21. Последний контролирует целостность рельсовых нитей и индуктивно связан посредством приемных локомотивных катушек 22 с рельсовой цепью ухода 13, запитываемой контрольным генератором 12. Это позволяет осуществить контроль целостности рельсовых нитей и обрыва «хвоста уходящего поезда. Сигналы с выхода приемников координат 1 R 2 поступают на входы блоков 5 н 6 определения координат соответственно, каждый из которых представляет собой счетную схему. Блоки 5 и 6 совместно с блоками выдержки времени 7 и 8 (последние выполнены на реле с замедлением, равным программному времени хода над координатами) воздействуют на блок контроля нрограммы сближения поездов 9, который осуществляет контроль непревышения программной скорости подходящего поезда и незанижения программной скорости уходящего поезда. В случае выполнения данных условий блок 9 дает разрещение на подачу генератором команд 7( непрерывной частоты в рельсовую день // подхода, эта частота через приемные катушки /9 воспринимается приемником 18 3S :подходящего ноезда. Приемник 18 воздействует на исполнительный блок 20, который осуществляет сигнализациюо правильности вынолнения режима двнження подходящего ноезда. В случае невыполнения этих условий блок 9 запрещает выдачу частоты генератором команд 1U, что приводит к ограничению скорости подходящего поезда за счет воздействия, исполнительного блока 20 на тормозйые.-устройства. В качестве каналообразующей,-айпаратуры для передачи команды подходящему поезду (блоки JU, 1в, 1У) и осуществления контроля целостности рельсовых нитей (блоки 12, 21, 22) возможно нспользование аппаратуры существующей системы автоматической локомотивной сигнализации. Предмет изобретения Устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее на калсдом локомотиве генераторы, выходы которых подключены к передающим локомотивным катушкам, приемники, входы которых подключены .к приемным локомотивным катушкам, приемники автоматической локомотивной сигнализации, на пункте управления контрольный генератор, генератор команд, приемники координат и блоки определения координат и на пути - рельсовые цени подхода и ухода поезда, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, повышения надежности его работы и повышения точности регулирования, оно содержит на пути двухпроводные линии подхода и ухода поездов, выполненные в виде меандров с неременным шагом, уложенные по разные стороны от оси пути, и на пункте управления - блок контроля программы сближения поездов и блоки выдержки времени, причем входы приемников координат подключены к двухпроводным линиям ухода и подхода поездов, выходы приемников координат подключены ко входам соответствующих блоков определения координат, выходы блоков определения координат соединены со входами блоков выдержки времени, выходы блоков выдержки времени соединены с одними входами блока контроля программысближения ноезДов, другие входы блока контроля программы сближения поездов соединены с выходами блоков определения координат, выход блока контроля программы сближения поездов соединен со входом генератора команд, выход которого подключен к рельсовой цепи подхода поездов, выходы контрольного генератора подключень к рельсовой цепи ухода поездов, а на локомотивах вход приемника автоматической локомотивной сигнализации соединен со входом генератора.

f/efnpoSj eHtfe Замету

л. ж

v

to

. I 7 И bJ-

/V////X77/////////////

///1

Похожие патенты SU285035A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1971
SU309860A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ О ПРОФИЛЕ И ДЛИНЕ ВПЕРЕДИ ЛЕЖАЩЕГО БЛОК-УЧАСТКА 1972
  • Ю. А. Кравцов, Б. М. Степенский, Е. А. Брылеева В. Л. Нестеров
SU328023A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1988
  • Александров Алексей Владимирович
  • Гафуров Хаким Гафурович
  • Стрельцов Сергей Константинович
  • Рахметов Геннадий Рахимович
  • Юмагулов Фаттых Федорович
SU1625755A2
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ 1966
SU187827A1
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛБНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1971
  • А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов, Е. А. Брылеу
  • Б. М. Степенский В. Я. Гор Чев
  • Московский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта
SU309859A1
Устройство интервального регулирования движения поездов 1981
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Пыров Александр Елисеевич
SU954298A1
Устройство для автоматического регулирования движения поезда 1980
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Леушин Виталий Бениаминович
SU878633A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1984
  • Азизов Асадулла Рахимович
  • Александров Алексей Владимирович
  • Абрамов Валерий Михайлович
  • Боровков Юрий Геннадьевич
  • Гафуров Хаким Гафурович
  • Дудниченко Александр Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Рахметов Геннадий Рахимович
  • Юмагулов Фаттых Федорович
SU1220999A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1972
SU328021A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2729753C1

Иллюстрации к изобретению SU 285 035 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Формула изобретения SU 285 035 A1

SU 285 035 A1

Авторы

А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов, В. М. Лисенков, А. А. Казаков, М. Степенский, Р. Рахметов Ю. Г. Боровков

Московский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта Агг

Даты

1970-01-01Публикация