(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПАЛУБНОГО ГРУЗА ЛЕСА НА СУДАХ-ЛЕСОВОЗАХ
I
Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для фиксации палубного груза леса на судах-лесовозах.
Известно устройство для фиксации палубного груза леса на судах-лесовозах, включающее группу стензелей, установленных своими нижними концами в опорных стаканах, смонтированных- на палубе, а также скобы, охватывающие стензели и сопряженные с планщирем фальшборта 1.
Недостатком устройства является малая надежность в эксплуатации вследствие неравномерности нагрузок, передаваемых стензелями со стороны палубного груза леса на фальщборт.
Цель изобретения - повышение надежности устройства в эксплуатации путем выравнивания нагрузок, передаваемых стензелями со стороны палубного груза леса на фальщборт.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено упругими элементами, установленными между стензе-. лями и фальшбортом и сопряженными с последними, при этом стензели со скобами установлены с возможностью углового перемещения относительно опорных стаканов в вертикальных плоскостях, перпендикулярных к фальшборту.
Кроме того, упругие элементы выполнены в виде пружин.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема возникновения неравномерных нагрузок на фальщборт со стороны палубного груза леса; на
fQ фиг. 4 - принцип выравнивания нагрузок на фальщборт.
Устройство для фиксации палубного груза леса на судах-лесовозах содержит стакан 1, закрепленный на палубе и представляющий собой безмоментную опору,
15 в которой нижним концом устанавливается стензель 2, и скобу 3, охватывающую стензель и служащую для фиксации последнего в вертикальном положении. Скоба 3 вставлена в вырезы а в планщире фальшборта и закреплена с помощью пальца 4. Стензель 2 опирается на закрепленный под планщирем упругий элемент 5, в качестве которого могут быть использованы пружины различных типов, а также прочие устройства, обеспечиваюшие необходимую упругость и податливость. Стензели со скобами установлены с возможностью углового перемешения относительно опорных стаканов 1 в вертикальных плоскостях, перпендикулярных к фальшборту. Устройство работает следуюшим образом. При непосредственном контакте стензелей с искривленным бревном (фиг. 4) нагрузка Р со стороны палубного груза леса воспринимается фальшбортом прежде всего через два крайних стензеля, т. е. PI+PJ Р; 1 0. Вследствие податливости упругих элементов 5 крайние стензели поворачиваются в стаканах 1, приближаясь к планширю. При этом происходит опирание бревна на средний стензель, что приводит к перераспределению части нагрузок Р, и Р в нагрузку среднего стензеля (Р, Ч-Рз + Pj Р), т. е. происходит выравнивание нагрузок, действуюших на фальшборт со стороны отдельных стензелей. Фиксируюшая скоба 3 охватывает стензель и вставляется, закрепляясь с помошью пальца 4, в удлиненные вырезы а в планшире, которые обеспечивают возможность перемешения скобы в поперечном направлении вместе с участком стензеля. Предлагаемое устройство, благодаря опиранию стензелей на планширь через упругие элементы, позволяет перераспределить усилия, воспринимаемые стензелями, и тем самым выравнять нагрузку на фальшборт, что в свою очередь уменьшит повреждаемость фальшборта и вероятность аварийного сброса палубного каравана леса, связанного с опасностью для экипажа и судна, материальными затратами на ремонт и простоем. Формула изобретения 1. Устройство для фиксации палубного груза леса на судах-лесовозах, включающее группу стензелей, установленных своими нижними концами в опорных стаканах, смонтированных на палубе, а также скобы, охватываюшие стензели и сопряженные с планширем фальшборта, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем выравнивания нагрузок, передаваемых стензелями со стороны палубного груза леса на фальшборт, оно снабжено упругими элементами, установленными между стензелями и фальшбортом и сопряженньгми с последними, при этом стензели СО скобами установлены с возможностью углового перемещения относительно опорных стаканов в вертикальных плоскостях, перпендикулярных к фальшборту. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Шмаков М. Г. Специальные судовые устройства. Л., «Судостроение, 1975, с. 221-222 , 250 (прототип).
а
/
са
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА | 1991 |
|
RU2025396C1 |
Способ размещения лесного груза на палубе судна | 1988 |
|
SU1625770A1 |
Устройство для измерения давления стензеля на фальшборт | 1972 |
|
SU443266A1 |
Заваливающийся стензель для крепления лесного груза на верхней палубе судна | 1977 |
|
SU639753A1 |
Устройство для крепления лесного груза на палубе | 1984 |
|
SU1181935A1 |
Устройство для крепления и разгрузки палубного лесного груза на судах-лесовозах | 1978 |
|
SU718324A1 |
Устройство для крепления палубного груза | 1979 |
|
SU876495A1 |
Судно для перевозки лесоматериалов и контейнеров | 1978 |
|
SU738937A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2531207C2 |
НАДПАЛУБНАЯ СУДОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2180302C2 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-09—Подача