Гальсбант двустворчатых ворот Советский патент 1991 года по МПК E02B7/20 

Описание патента на изобретение SU1625929A1

(Риг. 1

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидросооружения.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен гальсбант, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1.

Гальсбант двустворчатых ворот включает тяги 1, каждая из которых состоит из двух полутяг 2. Каждая полутлга 2 выполнена на одном конце с проушиной 3, а на другом - с резьбовой частью 4. Резьбовые части 4 полутяг 2 в каждой тяге 1 соединены посредством резьбовой муфты 5. Тяги 1 выпгпнены с упругими элементами 6, каждыи из кото- рых выполнен в виде пакета 7 из пружинной ленты. Пакет 7 жестко закреплен своими концами 8 и 9 в проушине 3 и резьбовой части 4 полутяги 2. В каждой тяге 1 упругие элементы 6 полутяг 2 расположены во вза- имно перпендикулярных плоскостях. Полутяга 2 посредством пальцев 10 соединена одной проушиной 3 с закладной частью 11, а друой проушиной 3 - со створкой 12. Концы 8 и 9 пакета 7 введены в клиновые отверстия 13 резьбовой части 4 и проушины 3, расклинены самотормозящими клиньями 14 и залиты сплавом 15.

Гальсбант двустворчатых порот работает следующим образом.

При маневрировании створко; 12 в по лутягах2 помимо растягивающих усилий от веса створки 12 возникают дополнительные изгибающие усилия от моментов сил трения

в проушинах 3, обратной волны и др. За счет высокой деформируемости упругих элементов 6 жесткие части полутяги 2 (резьбовая часть 4 и проушина 3) предохраняются от перегрузок. При этом высокие прочностные свойства пакета 7 из пружинной ленты обеспечивают надежное восприятие как растягивающих, так и изгибающих нагрузок, а расположение упругих элементов б во взаимно перпендикулярных плоскостях оЬес- псчшает иссприягие как горизонтальных, гак и вертикальны изгибающих нагрузок

За сиот уменьшения чис/г. деталей и применения более ростых упругих j рмен- тов достигается упрощение конструкции, сборки и ремонта т г 1

Формула изобретения Гальсбант двустворчатых ворот, включающий тяги, каждая из которых состоит из двух полу тяг, причем каждая полутяга выполнена на одном конце с проушиной, а на другом - с резьбовой частью, при этом резьбовые части полутяг в каждой тяге соединены посредством резьбовой муфты, а тяги выполнены с упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, кэж- дчй упругий элемент выполнен в виде пакета из пружинной ленты, жестко закрепленного СЕ ими концами в проушине и резьбовой полутяги, причем в каждой тяге упругие элементы полутяг расположены ЕЮ взаимно перпендикулярных плоскостях.

Похожие патенты SU1625929A1

название год авторы номер документа
Гальсбант ворот шлюза 1990
  • Савин Владлен Иванович
  • Савина Светлана Анатольевна
  • Сысоев Владимир Петрович
SU1723240A1
Гальсбант двустворчатых ворот 1980
  • Козак Григорий Иосифович
SU933872A1
Гальсбант двустворчатых ворот 1985
  • Бродский Михаил Соломонович
  • Редченко Игорь Степанович
SU1318637A1
Гальсбант ворот шлюза 1987
  • Малеин Анатолий Алексеевич
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1491947A1
Гальсбант шлюзных ворот 1983
  • Савин Дмитрий Михайлович
SU1147820A1
Опорное устройство двухстворчатых гидротехнических ворот 1983
  • Старцев Алексей Михайлович
  • Малеин Анатолий Алексеевич
SU1189932A1
Тара для хранения и транспортировки изделий 1981
  • Озерова Нина Егоровна
  • Барыбин Виктор Петрович
  • Рыдванов Алексей Михайлович
  • Семина Раиса Григорьевна
SU1027094A1
ГАЛЬСБАНТ ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ 1932
  • Вяземский О.В.
SU30974A1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2213020C2
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 1996
  • Трефилов Василий Федорович[Ru]
  • Кисляков Александр Сергеевич[Ru]
  • Страздас Юозас Донатас Антанович[Lt]
  • Файнберг Яков Григорьевич[Lt]
  • Мусникас Ромуальдас Ипполитович[Lt]
RU2107642C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 625 929 A1

Реферат патента 1991 года Гальсбант двустворчатых ворот

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидросооружения, Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Гальсбант включает тяги 1, каждая из которых состоит из двух полутяг 2. Каждая полутяга 2 выполнена с проушиной 3 и резьбовой частью 4. Резьбовые части 4 полутяг 2 в каждой тяге соединены посредством резьбовой муфты 5. Тяги 1 выполнены с упруги тами 6, каждый из которых имее 7 из пружинной ленты. Пакет 7 креплен концами 8 и 9 в проуши бовой части 4 полутяги 2. посредством пальцев 10 соедине ной 3 с закладной частью 11, а ушиной 3 - со створкой 12. К пакета 7 введены в отверстия 13 ны клиньями 14 и залиты сплав маневрировании створкой 12 по гивающих усилий от ее веса дополнительные изгибающие ус ментов сил трения в проушинах волны и др. За счет высокой деф сти упругих элементов 6 же полутяг 2 (резьбовая часть 4 и п предохраняются от перегрузок. А - А (лобернуто №;,}$Ј V/A/// У/ 5. Тяги 1 выполнены с упругими элементами 6, каждый из которых имеет вид пакета 7 из пружинной ленты. Пакет 7 жестко закреплен концами 8 и 9 в проушине 3 и резьбовой части 4 полутяги 2. Полутяга 2 посредством пальцев 10 соединена проушиной 3 с закладной частью 11, а другой проушиной 3 - со створкой 12. Концы 8 и 9 пакета 7 введены в отверстия 13, расклинены клиньями 14 и залиты сплавом 15. При маневрировании створкой 12 помимо растягивающих усилий от ее веса возникают дополнительные изгибающие усилия от моментов сил трения в проушинах 3, обратной волны и др. За счет высокой деформируемости упругих элементов 6 жесткие части полутяг 2 (резьбовая часть 4 и проушина 3) предохраняются от перегрузок. 2 ил. (лобернуто ел с Os ю СЛ Ю Ю О

Формула изобретения SU 1 625 929 A1

1 5

2 10

Я7

SU 1 625 929 A1

Авторы

Савин Владимир Иванович

Кузнецова Наталья Владимировна

Даты

1991-02-07Публикация

1987-07-22Подача