(Риг. 1
Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидросооружения.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен гальсбант, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1.
Гальсбант двустворчатых ворот включает тяги 1, каждая из которых состоит из двух полутяг 2. Каждая полутлга 2 выполнена на одном конце с проушиной 3, а на другом - с резьбовой частью 4. Резьбовые части 4 полутяг 2 в каждой тяге 1 соединены посредством резьбовой муфты 5. Тяги 1 выпгпнены с упругими элементами 6, каждыи из кото- рых выполнен в виде пакета 7 из пружинной ленты. Пакет 7 жестко закреплен своими концами 8 и 9 в проушине 3 и резьбовой части 4 полутяги 2. В каждой тяге 1 упругие элементы 6 полутяг 2 расположены во вза- имно перпендикулярных плоскостях. Полутяга 2 посредством пальцев 10 соединена одной проушиной 3 с закладной частью 11, а друой проушиной 3 - со створкой 12. Концы 8 и 9 пакета 7 введены в клиновые отверстия 13 резьбовой части 4 и проушины 3, расклинены самотормозящими клиньями 14 и залиты сплавом 15.
Гальсбант двустворчатых порот работает следующим образом.
При маневрировании створко; 12 в по лутягах2 помимо растягивающих усилий от веса створки 12 возникают дополнительные изгибающие усилия от моментов сил трения
в проушинах 3, обратной волны и др. За счет высокой деформируемости упругих элементов 6 жесткие части полутяги 2 (резьбовая часть 4 и проушина 3) предохраняются от перегрузок. При этом высокие прочностные свойства пакета 7 из пружинной ленты обеспечивают надежное восприятие как растягивающих, так и изгибающих нагрузок, а расположение упругих элементов б во взаимно перпендикулярных плоскостях оЬес- псчшает иссприягие как горизонтальных, гак и вертикальны изгибающих нагрузок
За сиот уменьшения чис/г. деталей и применения более ростых упругих j рмен- тов достигается упрощение конструкции, сборки и ремонта т г 1
Формула изобретения Гальсбант двустворчатых ворот, включающий тяги, каждая из которых состоит из двух полу тяг, причем каждая полутяга выполнена на одном конце с проушиной, а на другом - с резьбовой частью, при этом резьбовые части полутяг в каждой тяге соединены посредством резьбовой муфты, а тяги выполнены с упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, кэж- дчй упругий элемент выполнен в виде пакета из пружинной ленты, жестко закрепленного СЕ ими концами в проушине и резьбовой полутяги, причем в каждой тяге упругие элементы полутяг расположены ЕЮ взаимно перпендикулярных плоскостях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гальсбант ворот шлюза | 1990 |
|
SU1723240A1 |
Гальсбант двустворчатых ворот | 1980 |
|
SU933872A1 |
Гальсбант двустворчатых ворот | 1985 |
|
SU1318637A1 |
Гальсбант ворот шлюза | 1987 |
|
SU1491947A1 |
Гальсбант шлюзных ворот | 1983 |
|
SU1147820A1 |
Опорное устройство двухстворчатых гидротехнических ворот | 1983 |
|
SU1189932A1 |
Тара для хранения и транспортировки изделий | 1981 |
|
SU1027094A1 |
ГАЛЬСБАНТ ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ | 1932 |
|
SU30974A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2001 |
|
RU2213020C2 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 1996 |
|
RU2107642C1 |
Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидросооружения, Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Гальсбант включает тяги 1, каждая из которых состоит из двух полутяг 2. Каждая полутяга 2 выполнена с проушиной 3 и резьбовой частью 4. Резьбовые части 4 полутяг 2 в каждой тяге соединены посредством резьбовой муфты 5. Тяги 1 выполнены с упруги тами 6, каждый из которых имее 7 из пружинной ленты. Пакет 7 креплен концами 8 и 9 в проуши бовой части 4 полутяги 2. посредством пальцев 10 соедине ной 3 с закладной частью 11, а ушиной 3 - со створкой 12. К пакета 7 введены в отверстия 13 ны клиньями 14 и залиты сплав маневрировании створкой 12 по гивающих усилий от ее веса дополнительные изгибающие ус ментов сил трения в проушинах волны и др. За счет высокой деф сти упругих элементов 6 же полутяг 2 (резьбовая часть 4 и п предохраняются от перегрузок. А - А (лобернуто №;,}$Ј V/A/// У/ 5. Тяги 1 выполнены с упругими элементами 6, каждый из которых имеет вид пакета 7 из пружинной ленты. Пакет 7 жестко закреплен концами 8 и 9 в проушине 3 и резьбовой части 4 полутяги 2. Полутяга 2 посредством пальцев 10 соединена проушиной 3 с закладной частью 11, а другой проушиной 3 - со створкой 12. Концы 8 и 9 пакета 7 введены в отверстия 13, расклинены клиньями 14 и залиты сплавом 15. При маневрировании створкой 12 помимо растягивающих усилий от ее веса возникают дополнительные изгибающие усилия от моментов сил трения в проушинах 3, обратной волны и др. За счет высокой деформируемости упругих элементов 6 жесткие части полутяг 2 (резьбовая часть 4 и проушина 3) предохраняются от перегрузок. 2 ил. (лобернуто ел с Os ю СЛ Ю Ю О
1 5
2 10
Я7
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1987-07-22—Подача