1
Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидросооружений.
Цель изобретения - увеличение долговечности и повышение надежности за счет снижения динамических нагрузок.
На фиг, 1 изображено опорное устройство, вид сверху на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 узел I на фиг. 3.
Устройство содержит закрепленную на береговом устое сегментную опору, составленную из двух секций, размещенных по осям продольной и поперечной тяг 1 гальсбанта. Каждая секция включает выполненные в виде сегментов стационарную обойму 2 и сменную часть, состоящую из эластичной прокладки 3, расположенной между металлическими листами 4 и 5. Лист 5 выполнен из антифрикционного материала, например из бронзы. Сменная часть снабжена винтами 6, предназначенными для регулировки толщины элас тичной прокладки 3. Тяги 1 соединяют верхний ригель створки 7 ворот с береговым устоем 8 и .содержат шарнир ные 9 и резьбовые 10 соединения. На створке 7 ворот закреплен сегмент ный опорный элемент, 11, установленный на заливке 12, выполненной, например, из эпоксидного компаунда. Упоры препятствзпот смещению сегментной части.
Устройство работает следующим образом.
Стационарные обоймы 2 устанавливают на береговом устое таким обра899322
зон, чтобы продолжение осей тяг 1 гальсбанта проходило через оси сим- метрии стационарных обойм 2 и оси поворота створки 7.
5 Эластичная прокладка 3 сменной части предварительно сжимается между листами 4 и 5 посредством регулировочных винтов 6, например ввернутых затем сменная часть устанавливается
to в стационарную обойму 2. Опорный элемент 11 устанавливают вплотную к листу 5 сменной части, зазор между поверхностью опорного элемента 11 прилегающей к металлоконструкции
15 iстворки 7 и последний заполняют за ливкой 12 из эпоксидного компаунда и опорный элемент 11 закрепляют болтами.
После отвердения заливки 12 винты
20 6 вьшорачивают на некоторую величину и эластичная прокладка 3, расширяясь, отжимает створку 7 ворот. При этом тяги 1 гальсбанта натягиваются, выбирая люфты в резьбовых
5 10 и шарнирных 9 соединениях тяг 1.
В процессе работы створок 7 ворот возникающие усилия, сжимающие тяги гальсбанта, воспринимаются эластичной прокладкой 3 и без удара передаются Q на береговой устой. Исходная толщина и предварительное сжатие прокладки 3 выбираются при условии, что деформация прокладки 3 под расчетной нагрузкой будет меньше суммарного люфта в шарнирных 9 и резьбовых 10 соединениях тяг 1 гальсбанта.
Использование предлагаемого изобретения позволит увеличить долговечность и повысить надежность устройства за счет снижения динамических нагрузок на него.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гальсбант двустворчатых ворот | 1980 |
|
SU933872A1 |
Гальсбант шлюзных ворот | 1983 |
|
SU1147820A1 |
Гальсбант ворот шлюза | 1987 |
|
SU1491947A1 |
Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот | 1938 |
|
SU60599A1 |
Приспособление для вывешивания створки ворот шлюза | 1973 |
|
SU460354A1 |
ГАЛЬСБАНТ ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ | 1932 |
|
SU30974A1 |
Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза | 1984 |
|
SU1172993A1 |
МАНСАРДНОЕ ОКНО | 2001 |
|
RU2208108C2 |
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов | 1982 |
|
SU1049617A1 |
Гальсбант ворот шлюза | 1990 |
|
SU1723240A1 |
1. ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХСТВОРЧАТЫХ ПЗДРОТЕХНИЧЕСКИХ ВОРОТ, включающее гальсбант с двумя тягами, соединяющими верхний ригель створки ворот с береговым устоем и содержащими шарнирные и резьбовые соединения, закрепленный на створке в месПрвдояьчм ттл юаьсбанта гнестнветреуюя нее Звене гулсданта те примыкания ригеля сегментный опорный элемент, взаимодействующий с установленной на береговом устое сегментной опорой, состоящей из стационарной обоймы и сменной части, отличающееся тем, что с целью увеличения долговечности и повьшения надежности за счет снижения динамических нагрузок, сменная часть сегментной опоры выполнена из соединенных между собой посредством регулировочных винтов двух листов из жесткого материала, между которыми расположена эластичная прокладка, деформация которой меньше суммарного люфта в шарнирных и резьбовых соеди(Л нениях тяг гальсбанта. с 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сегментная опора вьтолнена из двух секций, размещенных по осям тяг гальсбанта. 00 со со ND фиг.1
Жесткое треугоял- А- Л 1
7 нов звене гцпьс
еанта , /
фигЛ
Березинский А.Р | |||
Затворы гидротехнических сооружений СССР | |||
М.-Л.: Государственное транспортное издательство, 1936, л | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Приспособление к горелкам "Примус" для добавки водяного пара | 1922 |
|
SU1731A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1983-12-05—Подача