Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам, которые могут быть использованы в различных отпаслях техники.
Целью изобретения является повышение надежности за счет автоматической компенсации уменьшения натяга при износе фрикционных тел.
На фиг.1 показана передача, общий вид, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Передача содержит водило 1 с роликами 2, неподвижное централпное колесо 3 с внутренней рабочей поверхностью, центральное колесо 4 с наружной рабочей поверхностью, кольцевые сателлиты 5, наружные рабочие пог-фхности которых взаимодействуют с роликами 2, а внутренние - с наружной рабочей поверхностью центрального колеса 4,сате,1лмты€ с наружной рабочей поверхностью, взаимодействующие с неподвижным центральным колесом 3 и наружной поверхностью кольцевых сателлитов 5.
Ведущий вал 7 передачи связан с центральным колесом 4, а ведомый вал 8 - с водилом 1.
Один из кольцевых сателлитов 5 выполнен из двух симметричных половинок.
Передача работает следующим образом.
Пои вращении ведущего вала 7 приводится во вращение центральное колесо 4, которое,поворачивая кольцевые сателлиты, взаимодействующие с сателлитами вращает водило 1 с роликами 2, взаимодействующими , наружной поверхностью кольцевых сателлитов 5. Стремление сателлитов 6 переместиться в клиновое пространство между неподвижным центральным колесом
3 и наружной поверхностью кольцевых сателлитов 5 обеспечивает автоматическое прижатие фрикционных тел передачи, компенсируя износ рабочих поверхностей. Передача не требует высокой точности тел
качения.
Формула изобретения
Фрикционная планетарная передача,
содержащая водило с установленными на осях роликами, неподвижное центральное колесо с внутренней рабочей поверхностью, центральное колесо с наружной рабочей поверхностью, кольцевые сателлиты, взаимодействующие наружной рабочей поверхностью с роликами, сателлиты с наружной рабочей поверхностью, взаимодействующие с внутренней рабочей поверхностью неподвижного центрального колеса, о т л ичающаяся тем, что. с целью повышения надежности передачи за счет автоматической компенсации уменьшения натяга при износе фрикционных тел, сателлиты размещены между наружной рабочей поверхностью кольцевых сателлитов и внутренней рабочей поверхностью неподвижного центрального колеса, а внутренняя рабочая поверхность кольцевых сателлитовпредназначенадля
взаимодействия с наружной поверхностью центрального колеса.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный планетарный редуктор с регулируемым прижатием | 2016 |
|
RU2617009C1 |
Фрикционная планетарная передача | 1990 |
|
SU1733770A1 |
Планетарная фрикционная передача | 1990 |
|
SU1803649A1 |
РОЛИКОВАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2010 |
|
RU2442920C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2112900C1 |
Фрикционный планетарный редуктор | 1989 |
|
SU1728558A1 |
Фрикционная передача | 1990 |
|
SU1762054A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1990 |
|
RU2035650C1 |
Фрикционная планетарная передача | 1980 |
|
SU970015A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники. Целью изобретения является повышение надежности передачи за счет автоматической компенсации уменьшения натяга при износе фрикционных тел. Передача содержит два центральных колеса 3 и 4, первое из которых неподвижно, кольцевые сателлиты 5, сателлиты 6 и водило 1 с роликами 2, взаимодействующими с наружными рабочими поверхностями кольцевых сателлитов 5, внутренние рабочие поверхности которых взаимодействуют с колесом 4. Сателлиты 6, взаимодействуя с колесом 3 и наружной поверхностью кольцевых сателлитов 5, втягиваются в кольцевые пространства между ними, увеличивая силу прижатия фрикционных тел и компенсируя износ. 2 ил. Ё С 45 45 N
Фрикционная планетарная передача | 1987 |
|
SU1477967A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1989-02-07—Подача