И (обретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам дтя обезвоживания материала.
Цель и (обретения - повышение надежное in и ин i енсивности обезвоживания материала.
На фиг. 1 изображен ковшовый элева- гор, общий вид; на фиг. 2 - ковш в мо- его чистки форсункой; на фиг. 3 - (К) фез А А на фиг. 2.
Ковшовый элеватор для обезвоживания включает в себя кожух 1, башмак 2 с пуль- ппприемной камерой 3, расположенной в нижней секции 4, и опорную раму 5. Рабочая поверхность башмака 2 выполнена в пиле сменного дугового сита 6, жестко закрепленного в нижней секции 4. Пулыю- приемпая камера 3 элеватора ограничена ситу рабочей поверхностью дугового сита 6, , v- боковстенками нижней секции 4.
Чежду днищем 7 башмака 2 и дуговым ситом t размещена камера JS для шламовой волы, сообщающаяся со сливным патрубком it, установленным в нижней части i екпии 4 Элеватор содержит также гибкий (амкнутый тяговый орган 10, на котором скреплены ковши 11, и загрузочный 12 и pa (i рузочный 13 желоба. Замкнутый тяговый npra:i К) огибает верхний 14 (ведущий) и нижний 15 (ведомый) обводные элементы, выполненные в виде привошых -. кмдочек L натяжным устройством (не пока ан)
Рабочая (полевая) поверхность дутово- 1о ста 6 по ширине равна длине ковша 1-1 и спрофилирована (выполнена) по дуге окружности радиуса R, центр которой совпадает с геометрической осью вращения нижнего обводного элемента 15. Между крайними кромками стенок ковшей 11, находящихся па нижнем обводном элемен- ге 15. и рабочей поверхностью дугового сига (i установлен рабочий (азор С , обеспечивающий его самоочистку и зависящий от ра шеров фракций твердого материала
и прочих параметров и факторов технологического процесса его обезвоживания. Передняя и нижняя боковые стенки ковшей 11 выполнены сплошными (водонепроницаемыми). Каждый ковш 11 снабжен сменным плоским ситом 16, закрепленным плотно в
5 направляющих пазах его боковых стенок 17 и установленным под острым углом а. к его задней стенке 18 у ее верхней кромки. Боковые торцы сменного ста 16 плотно примыкают к боковым стенкам 17, а его нижний торец плотно примыкает к
0 передней стенке 19 ковша 11 и фиксируется в ее пазу с возможностью обеспечения требуемой герметичности и жесткости разъемных соединений и удобства монтажа и демонтажа при замене.
Днище ковша 11 в своей нижней части
Ь переходит в плоскую воронку 20, сообщающуюся через щелевидное прямоугольное отверстие с его рабочей полостью 21 и служащую для направленного отвода шламовой воды, придания ей строго опрсделенQ ной траектории движения и чистки, мойки и продувки ячеек сменного сита 16. Передняя стенка 22 воронки 20 расположена под острым углом (3 к прямолинейному участку тягового органа 10, а ее задняя стенка 23 установлена перпендикулярно послед5 нему. Величины упомянутых острых углов аир зависят в основном от утла наклона обезвоживающего элеватора к горизонтальной плоскости и многих друг и ч его эксплуатационных и конструкторских параметров.
0 Обе боковые стенки 24 воронки 20 расположены параллельно боковым стенкам 17 ковша 1 1 и являются их продолжением. Передняя 22, задняя 23 и бокоьые 24 стенки при своем соединении образуют рабо чую полость 25 воронки 20. Между ветвями гибкого тягового органа 10 под верхним обводным элементом 14 жестко закреплена пневмогидравлическая форсунка 26 с плоским щелевидным соплом 27, ориен
МфОВаННЫМ СВОИМ УЗКИМ ВЫХОДНЫМ ОТВСр
стием перпенсикучярно его прямолинейному у/час тку (продольной оси симметрии зче ватора) и в сторону рабочей целости 25 воронки 20 на опрокинутых (порожних) ковшах 11 расположенных на хокктои нет в и
В форсунке 26 пред смотрены еоответ етвенно чва назначительно сужающихся к вьнет капа ia 28 и 29 дня подачи сжато го возпха и чистой воды поч 1,авченисм Кана 1Ы 28 и 29 форсунки 2Ь сообщаются соответственно с источником с/като о РОЗТ.У ха и насосом высокого давчения через распреде штельное устройство Ю размещен ное в верхней части кожуха 1 и взаимо связанное с пневмогидравчическои знерю системой питающей эчеватор С оп ю 27 фор с ыки 26 имеет резко сужающееся к выхо 1У ще к ви июс отверстие прямоу гочьнчм о се чения прибшженно равное по пине на вы хо ie т 1ине входного огверсгия тоской воронки 20 Рабочая струя во то ВОЗЧУШНОИ смеси на выходе из с от а 27 пректав я с собой си|ьно СНТЮСНУТЫЙ ова 1ьный ко НУС хороню вписывающийся в рабочую по юс ть 25 воронки 20
Ковшовый зчеватор i ш обе звоживания материа ia работает мелющим образом
Пучьпа поступает чсре i зацэуючныи же юб 12 в п 1ьпоприе мну ю кагору i При 1внжении ковшей II нам нихен ни о ходящей непзи гя овон opi ша 10 НУ в зоне нижнего обво нло iie iCHi i i зачеши mae тс я ими из камсрь 3 и i о и я BBipx По мере пот, % i овпк и il IHI прав км к их вижения пок м m и i мер еж с гре ikon) т имонан во а ячеек в сменном сите 16 насте и в рабочую по юс п щей воронки 20 и по ее nept UK и 22 стекает в ну 1ыюмри МНУ ю камеру } Так
Н pt ЫЯЯ 19 И JC.1HIH IS СГСНЬИ ill ПО ЫеНЫ v. П U ЩНЫУ1И 14 II )| Н I ЖС I ЬВ
п i II в пу 1ык приемной камере ; i tone рас по южения рабочей по кн i 25 ворг ш и 20 (ouaeicH разрежение с ное обе твующе е в
ьнению пропускной способности eini 16 В процессе -iarpy зки ковша 1 1 п ыши на криво пшенном уча i кс в хеднщеа ш гви гяговою органа 10 гвсрши ipojyM (г HI pafio 1ей lOBepxitocru емслно 16 поток ш ымовой во при том 1.ре з
гвсрпия t o H4tt noeismer mi IK ко
Iop MM HaHOpOM I H UlBdt МЫМ при IB -КС НИ II
мни жи IKHX и твср1ых тет в м юс ь 2Г и апощясг и а шбьпочмя ч км шымовой во 1Ы вытапива(тся ш ie t рмно в пу ihimripiu мную камеру 3
1 жим обра юм бе воживанис в ковш
IIначин же в фа ie ню пиния ix ПУ |ыюи i го обеспечивает чостаючно актин НуЮ промывку рабочих ячеек с in 16 11 BMXoia пос те тих т пу п.поприемнои KI
еры i ( концип рированная yiicca мимо
чсре i 01 PC ре i пя постепе мю i in
В ) IOOIBO Я
0
5
0
5
0
Ь
0
5
вой воды в попости 25 воронки 20 отво дитея по достаточно точному направтению обеспечиваемому бтагодаря заданной ори ентапии передней стенки 22 меж ТУ рабочей и хочоетой ветвями тягового opiana 10 in юны перемещения постедующнх ковшей 11 т с химически активная вода сочержащая твсртые абразивные частицы хаотически не ра (брьнгиваются на функционально важные тетачи и у пы зтевате ра надежно предо храняя их от коррозии и износа При татьнейшем перемещении тягового opi ана 10 ковши 11 огибая верхний обводной э 1емент 14 опрокидываются на его хопостой ветви и обезвоженный материат по i аействием им собственной тяжести высыпается us pa бочей попости 21 в разгрузочный же юб 1} ai ем перевернутые ковши II опускаются к пу плюприемнои камере 3 и дапее замкну тын ним обезвоживания и транспортиров ки груза непрерывно повторяется
О повременно через отверстия ячеек iy ювого сита 6 цпамовая воча у;а яется в К1мсру 8 и поступает в сообщенный е ней с ШВНОИ патрубок 9 а из пое чешем) по ыетчя например :чя отстоя и in ос BIT нния ю требуемых кончиции Кромки ков пни 11 при огибании нижнего обво ним о к УК н i а 15 пере IB и га ют ра зрых яют и пс ре уншивают тверчые еынучис ч ктицы ПУ ты в гамс ре 5 и ем самым с пс с of с ТВУ ни у ве шчснию пропускной пос обнос i и i i оно с in i 6 хоро п ) очищ 1я i i ве i i ч и i к i забич к мое 11 ш и1 мо iox, i
НЯЯ (Л ВОЗМОЖНОЙ 31П1Т1 б il 4ii И
м с обраб jn вас мог о кпчрт м
()бр130М ПрОЦСс ()6l 3B Ж1Ч1НН 11
те к le т не то i KI ii вш I; i ( i с
iKiMBHo в е 1мои ПУ 1ыюппи мм и к i ч pi 1.1 1(1Жсннои е i oi це ио io«ii i ь i в цсчом в значит 1ьн и MCJH IIHTI и ф щи i я и К1Ч(ЧТВ1Нче у ТУЧИ ie Pi бочии урове) i iuiii i is ( pi i у in ру i я г a i н) е у ас ПУ н ) in
irpoHeTi OM в з шис имо. ги oi IIP ii он ной upon mo in е п 1КЧТИ обе jiu ж и з i ч u i ie чатор i Пои такой ехнокскн l
об звоживишя ПУ 1ьп в каме | с - к в гор пржтичики по ITU ч з,к т inn i и я не з при зияете я а к как ш i i ло а во i у ы шетсясверху вн i з из нижнси linn с i о oi ус lit зии пзерпк наибокс я/к ые и in ки частицы ко ор и ос i i по к ь up i вию i поверхно и UIOBCI с i i Ь
UIC) И Ю Т 1ЯННО ВЫМЫВ 1Н с Я I (Ы1КН I Я
вместе е HI и с н е тве HIM iy i тя к i MI венный е остав бр. б п ывае м м р 11 i i i п выхо из ковшей II Типы и ра те HI m веретий рабочих ячеек сит Ь и Id м он раютсн в зависимое и от ви и н ни н i 1Я )браб п ыв ie мы4 по н ных ис м ме ч х май i крупности их зерен ен м кi
кржания во в nvibin физико IHIIKI
их i хгмиче
их
мж ii конкретных id ;ач техноЮ1ИИ их обе но/кинания при широком рабочем inanatone не по i ьшвания - еватора
Чш ка IMC.(.к e ита b проишо итея при помо ни 2Ь в которхю чоыктя по капа idM 2b и 2Я соответственно сжатый и шетая вота по i напором от рас пре и пне ibiioi о чстроиетна 30 (на фиг 5 обошччепы стрелами и е ютвет1 IB ющимн нащиея- i, ычно выбранная ориентация
i i Ы 1 обеспечивает точное noci MIKHIK HOI бонлним ыв 1снием во цю IMH литой MI. in нечосре н IBI нне ь по кип 2) воронки 20 и чсрс s неснаижн ю про
мывк и iipoi,BK ячеек сита lb ка 2 может работать как в автомаги чсеком режиме при б нжировке еч с меха пи мом че | i мепк ния порожних ковн и 11 i х me i он вс i ви гр шиюрчра т ik н в | i м
жиме и. вк1ючения в епчаях itoo-oui
Вошожиь вариант ы перио нн е с KOI о кр г мьфе ме HIIOI о вк печения по мере по ixo ui к luii воронки 20 а также постоянной по ы чи в не. во(1лха и во 1Ы на опрей ин ныи oipeuiK времени в процессе HIUIKI
i мойки сига It) Рас пре к ism плюс cipon i ч) Ю обе с не во-люжноегь ф нкцио нщонания нки 2Ь с COIMOM 27 01
u lino оп, на .жагом BOSUXC lnpoi.ii I и HI ч ibko на во u по i uiBieHikM
I )Ktf )
-1 i ч pi ц Miu ьное vcipoiieiBO il) nt и o
Я( IIHOC v IIIU liMOl И ф IB lH4tl KOI1 SIR ill
кмои пшаюшеи нваюр мо/t-ci бып и к 1ЫО1 ню по мере прои шо к пн той IK IK KI i 1Я iipoi i Kn промыв i i nie i и u i OBOI о с in a () чс p i HIBIIOH
lu I П Ol Ж ) M HI i ( H ipt) IbHO I MOT pi В bit OK II i
cii по ЮЖ11 иьк и нижней части башм ii i 2 i KI pile BBO 1.яте я i иб чие ui UIMI и nit ж ншк ринно B,J мы HI IUHBM 111
|1 В ИЧ с К I HI l) ip IHtVHI I plC Ы lili IЯ
ми (Haeai awn) pa6oi аюип ми на сжатом но ( ь N ч 111 во к по i ian н nut
Форчцга тмретения
Ковшовый экватор пя обемвоживания MI крипа вктюыющий кожчх имеющий башмак е рабочей поверхностью и paiipv (очный же юб ыя матепиата верхний и нижний обвоаные i темен: ы ошбаемые гяю вым органом е ковшами каж HI ко i )рых мее1 сп юшные стенки (Mtniioe ей io и ообщаклпл юся с юкнтьк м в и t и чс i aHOiiii нн ю по а т, и емемном) ита , орои л 1кр 1.чяя eie4K i кшцон i ai чо 1/ сна
Ч 1 del рЫМ 1 ОМ К ПрЯМО 1ИНС И 1OMV
к ) opiana и)яя с re iKa
4i i прямим мю/ к яч)о н о|гач,
UU ООМЖ1Н i м HKhhipa i it HI Oo
юььп iiciKaM ковшатичакщшич ем
410 I ile IbK) НОВМП ЧИЯ Ut/nHOelll И 1111
т.шниюс м обемвожпв iiii M a tpuaia он
набжен пне вмоги i.p IB кои м(кж
с i тон к п ной меж 1 не г ним и i «i оно, о ор
rii и они HI up вам 1ЫИ евоим c liiijM iep
IK Н 1ИК 1Я,)1 ) О Ч HVO Н l i ИНОМ v 4 Н I К И В ГРрО В 1()Г)1ЮК t-ОВПКИ расЧ ОН е III X на ычм1|л4ии ветви 1Яювоч) ,м .на при O i пирина отверешя пне и ij a nun v кои ipop HKii равна пнрюн cm i п i 1 и р inn i , t ipvi iii ibti i о t И
ie I I 111 p К II ЮЖС Hi P О 11101 П i К L H 1ЦМ1 lilMil О ЯМ1 1 О XHIOK НКоi
lll)H4 M I lf)O4 1Я IlOIH px 1 |IM 1 1 i И i
14 il 1 li hit С v I OB ) О И II M
opoi l Bill l 1 i ПО IM e Ol i AiUe H I KHT p( M i ,41В И H I I i 1C 1 ) ЮЖС rlH 1 I i OCU I
pi1 icc он о и врапнния ни-к in i и и о о
-, t Me l 1 ГОМ баИ M a k 1 .1i I H
i IK H 1/ I )B Н О ПО l 1И 1ИН p 1 I i i vHO
i jiiii n1 i nine i i вшаi iMi v 6in
M I 1 |i U О ЮЖ1 НО ПО 1 I,P i ИГ И 1
I I
Вода
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Флотационная машина | 1987 |
|
SU1535638A1 |
Устройство для подбора человека с поверхности воды | 1988 |
|
SU1627453A1 |
Способ комплексного контроля резьбы и автомат для его осуществления | 1988 |
|
SU1534353A1 |
Трансформируемое сооружение | 1987 |
|
SU1534150A1 |
Система орошения | 1988 |
|
SU1535475A1 |
Устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства | 1987 |
|
SU1533897A1 |
Способ выделения несгоревшего топлива из золошлаковой смеси | 1988 |
|
SU1535630A1 |
Способ ультразвукового контроля изделий | 1988 |
|
SU1534388A1 |
Грузоподъемный стол | 1987 |
|
SU1544703A1 |
Вибрационное сито | 1988 |
|
SU1553200A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и интенсивность обезвоживания материала Ковшовый элеватор для обезвоживания материала содержит кожух I с башмаком (Б) 2 и разгрчзочным желобом 13 и установленные в кожухе 1 и в Б 2 верхний 14 и нижний 15 обводные элементы Последние огибают тяговый орган 10 с ковшами (К) 11, имеющими каждый сплош
2i+
27
28
Воздух
29
Редактор М Петрова Закач 41 I
Составитель Т Бобылева
А Кр 1вч кКорректор И MNCK.I
Тираж 481Подписное
ВНИИПИ Пк дарственном) комипч по и v)6iu i сниич и открытиям при I KH i (.(
113035, .i. Ж 5, P,i ШСК.1Я наб , д 45 Производственно и t, инкии когбин.п ll.noh; г Ужгород, л laiapnii.i, I M
Фиг. 2
А-А
Фиг, J
ЭЛЕВАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ МЕЛКОЗЕРНИСТОГО МАТЕРИАЛА | 0 |
|
SU252176A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Ковш элеватора для обезвоживания материала | 1988 |
|
SU1555229A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-02-15—Публикация
1988-07-13—Подача