Транспортное средство для перевозки грузов Советский патент 1991 года по МПК B60P1/02 B66F9/10 

Описание патента на изобретение SU1630925A1

Изобретение относится к транспорт- ным средствам, а именно к средствам малюй механизации, и может быть использовано в конструкциях трех и четырехколесных электропогрузчиков, автокар, при перевозке грузов на поддонах.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения продольной и поперечной устойчивости при подъеме груза.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг.1.

Транспортное средство для перевозки грузов содержит П-образную раму 1, на которой размещены силовой блок с приводным и поворотным колесом 2, рабочим местом водителя 3 с органами 4 управления, система управления электроприводом 5, гидронасосная установка 6 и аккумуляторная батарея 7 Рама 1 имеет лонжероны 8, опорные колеса 9, при этом на лонжеронах ра- |«1ы выполнены горизонтальные направляющие 10, в которых установлена каретка 11 горизонтального перемещения с катками 12 и стрела с вертикальными направляющими 13„ В направляющих 13 установлена каретка 14 вертикального перемещения с катками 15 и вилочным захватом 16 для груза. Каретка 11 связана с рамой 1 гидроцилинд1 ром 17. а. каретка 14 - с кареткой 11 гидроцилиндром 18. В лонжеронах 8 ветвей П-образной рамы 1 в дополнительных направляющих 19 установлены на катках 20 противовесы 21 с тросо- блочным приводом. Запасовка тросов трособлочной системы видна на фиг.1. Тросы 22 и 23, концы которых закреплены на раме 1, огибают блоки 24, затем огибают блоки 25 и закрепляются к противовесу 21. При этом блоки 24 связаны стержнем 26, соединяющим ветви троса трособлочного привода. Стержни 26 установлены в отверстиях, выполн&нных в кронштейнах 27 с возможностью продольного перемещения, причем на концах стержней 26 выполнены упоры 28, расстояние между которыми превышает длину каналов отверстий кронштейнон 27.

Транспортное средство для перевозки грузов работает пгрдуюшим образом.

10

15

20

1630925

1Для захвата поддона с грузом каретка 14 вертикального перемещения с вилочным захватом 16, гидроцилиндром 18 опускается в нижнее положение, после чего каретка 11 горизонтального перемещения вместе с кареткой 14 гидроцилиндром 17 на катках 12 в горизонтальных направляющих 10 перемещается в положение, когда вилочный захват 16 консольно выходит за пределы опорных колес 9 и вводится под поддон.

Таким образом, при выдвижении каретки 11 она кронштейнами 27 (фиг.1 и 4) воздействует на упоры 28 фиг.4) стержней 26. Первый блок 24, закрепленный на стержне 26, воздействует на трос 23, который через правый блок 25 смещает противовес 21 вправо, т.е. в сторону поворотного колеса 2. Трос 23 при этом освобождается (стравливается). При этом обеспечивается продольная устойчивость транспортного средства на подъеме груза. Затем каретка 14 с вилочным захватом 16, захватывающим поддон, гидроцилиндром 18 поднимается в верхнее положение, после чего каретка 11 вместе с кареткой 14 гидроцилиндром 17 смещается в положение, когда центр тяжести груза находится в пределах опорного контура, образованного треугольником (abc). Таким образом противовесы 21 при прохождении каретки 11 в сторону опорного контура (abc) остаются в положении, наиболее удаленном от опорных колес 9, обеспечивая повышенную продольную устойчивость транспортного средства.

При разгрузке каретка 11 горизонтального перемещения смещается до вывода вилочного захвата 16 с грузом

25

30

- 35

40

каретка 14 опускается в нижнее поло- 45 жение, а каретка 11 выводит вилочный захват 16 из-под поддона с грузом в положение над опорным контуром. После отъезда транспортного средства на некоторое расстояние, каретки 14 50 может быть возвращена в верхнее положение. При смещении каретки 11 в сторону опорного контура (abc) проти-. вовесы 21 смещаются к опорным колесам 9, чем обеспечивается смещение 55 центра тяжести в стброне (ab) опорного треугольника (abc), увеличение плеча опрокидывания (г) и повышение устойчивости транспортного средства при движении без груза.

каретка 14 опускается в нижнее поло- жение, а каретка 11 выводит вилочный захват 16 из-под поддона с грузом в положение над опорным контуром. После отъезда транспортного средства на некоторое расстояние, каретки 14 может быть возвращена в верхнее положение. При смещении каретки 11 в сторону опорного контура (abc) проти-. вовесы 21 смещаются к опорным колесам 9, чем обеспечивается смещение центра тяжести в стброне (ab) опорного треугольника (abc), увеличение плеча опрокидывания (г) и повышение устойчивости транспортного средства при движении без груза.

а

16 11/ 15 /J

Фиг. 2

Похожие патенты SU1630925A1

название год авторы номер документа
Грузовая тележка 1991
  • Валкин Даниил Моисеевич
  • Нестеренко Александр Александрович
SU1796523A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Сябитов Р.И.
  • Овсянников С.А.
RU2233752C1
Транспортное средство для перевозки грузов 1980
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Смирнов Виктор Андреевич
  • Смирнов Трофим Егорович
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
SU925701A1
Устройство для погрузки и перевозки понтонов 1971
  • Черкашин Константин Кузьмич
  • Пронин Борис Алексеевич
  • Хаджинов Владислав Константинович
  • Шелудяков Виктор Иванович
  • Черкашин Борис Константинович
SU438559A1
Полуприцеп-контейнеровоз 1989
  • Булиенко Виктор Николаевич
  • Ванджура Василий Антонович
SU1782807A1
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза 1980
  • Бурцев Алексей Захарович
  • Чибисов Вячеслав Павлович
  • Мишин Виктор Петрович
  • Белоусов Александр Алексеевич
SU921909A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
  • Пинигин Анатолий Константинович
RU2299138C2
Вилочный погрузчик 1986
  • Ванчинов Борис Николаевич
SU1370062A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2481998C1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1987
  • Артамонов Владимир Иванович
  • Васильев Валерий Павлович
SU1444192A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 630 925 A1

Реферат патента 1991 года Транспортное средство для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам малой механизации, и может быть использовано в конструкциях трех- и четырехколесных электропогрузчиков, автокаров при перевозке грузов на поддонах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения продольной и поперечной устойчивости. Транспортное средство для перевозки грузов содержит П-об- разную раму 1, на лонжеронах которой выполнены горизонтальные направляющие, в которых установлена каретка 11 и стрела с вертикальными направляющими 13 и кареткой, снабженной вилочным захватом 16. Приводы от гидроцилиндров обеспечивают перемещения кареток. В ветвях рамы 1 на катках подвижно установлены в дополнительных направляющих противовесы 21 с трособлочным приводом. 4 ил. S (Л

Формула изобретения SU 1 630 925 A1

Фм.З

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1630925A1

Плавучая установка для забивкиСВАй 1979
  • Атлас Геральд Александрович
SU796313A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Способ определения положения кодовой шкалы 1973
  • Ломаев Гелий Васильевич
  • Исупов Александр Николаевич
SU468283A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 630 925 A1

Авторы

Поскребышев Леонид Андреевич

Даты

1991-02-28Публикация

1988-01-27Подача