Изобретение относится к транспорт- ным средствам, а именно к средствам малюй механизации, и может быть использовано в конструкциях трех и четырехколесных электропогрузчиков, автокар, при перевозке грузов на поддонах.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения продольной и поперечной устойчивости при подъеме груза.
На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг.1.
Транспортное средство для перевозки грузов содержит П-образную раму 1, на которой размещены силовой блок с приводным и поворотным колесом 2, рабочим местом водителя 3 с органами 4 управления, система управления электроприводом 5, гидронасосная установка 6 и аккумуляторная батарея 7 Рама 1 имеет лонжероны 8, опорные колеса 9, при этом на лонжеронах ра- |«1ы выполнены горизонтальные направляющие 10, в которых установлена каретка 11 горизонтального перемещения с катками 12 и стрела с вертикальными направляющими 13„ В направляющих 13 установлена каретка 14 вертикального перемещения с катками 15 и вилочным захватом 16 для груза. Каретка 11 связана с рамой 1 гидроцилинд1 ром 17. а. каретка 14 - с кареткой 11 гидроцилиндром 18. В лонжеронах 8 ветвей П-образной рамы 1 в дополнительных направляющих 19 установлены на катках 20 противовесы 21 с тросо- блочным приводом. Запасовка тросов трособлочной системы видна на фиг.1. Тросы 22 и 23, концы которых закреплены на раме 1, огибают блоки 24, затем огибают блоки 25 и закрепляются к противовесу 21. При этом блоки 24 связаны стержнем 26, соединяющим ветви троса трособлочного привода. Стержни 26 установлены в отверстиях, выполн&нных в кронштейнах 27 с возможностью продольного перемещения, причем на концах стержней 26 выполнены упоры 28, расстояние между которыми превышает длину каналов отверстий кронштейнон 27.
Транспортное средство для перевозки грузов работает пгрдуюшим образом.
10
15
20
1630925
1Для захвата поддона с грузом каретка 14 вертикального перемещения с вилочным захватом 16, гидроцилиндром 18 опускается в нижнее положение, после чего каретка 11 горизонтального перемещения вместе с кареткой 14 гидроцилиндром 17 на катках 12 в горизонтальных направляющих 10 перемещается в положение, когда вилочный захват 16 консольно выходит за пределы опорных колес 9 и вводится под поддон.
Таким образом, при выдвижении каретки 11 она кронштейнами 27 (фиг.1 и 4) воздействует на упоры 28 фиг.4) стержней 26. Первый блок 24, закрепленный на стержне 26, воздействует на трос 23, который через правый блок 25 смещает противовес 21 вправо, т.е. в сторону поворотного колеса 2. Трос 23 при этом освобождается (стравливается). При этом обеспечивается продольная устойчивость транспортного средства на подъеме груза. Затем каретка 14 с вилочным захватом 16, захватывающим поддон, гидроцилиндром 18 поднимается в верхнее положение, после чего каретка 11 вместе с кареткой 14 гидроцилиндром 17 смещается в положение, когда центр тяжести груза находится в пределах опорного контура, образованного треугольником (abc). Таким образом противовесы 21 при прохождении каретки 11 в сторону опорного контура (abc) остаются в положении, наиболее удаленном от опорных колес 9, обеспечивая повышенную продольную устойчивость транспортного средства.
При разгрузке каретка 11 горизонтального перемещения смещается до вывода вилочного захвата 16 с грузом
25
30
- 35
40
каретка 14 опускается в нижнее поло- 45 жение, а каретка 11 выводит вилочный захват 16 из-под поддона с грузом в положение над опорным контуром. После отъезда транспортного средства на некоторое расстояние, каретки 14 50 может быть возвращена в верхнее положение. При смещении каретки 11 в сторону опорного контура (abc) проти-. вовесы 21 смещаются к опорным колесам 9, чем обеспечивается смещение 55 центра тяжести в стброне (ab) опорного треугольника (abc), увеличение плеча опрокидывания (г) и повышение устойчивости транспортного средства при движении без груза.
каретка 14 опускается в нижнее поло- жение, а каретка 11 выводит вилочный захват 16 из-под поддона с грузом в положение над опорным контуром. После отъезда транспортного средства на некоторое расстояние, каретки 14 может быть возвращена в верхнее положение. При смещении каретки 11 в сторону опорного контура (abc) проти-. вовесы 21 смещаются к опорным колесам 9, чем обеспечивается смещение центра тяжести в стброне (ab) опорного треугольника (abc), увеличение плеча опрокидывания (г) и повышение устойчивости транспортного средства при движении без груза.
а
16 11/ 15 /J
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая тележка | 1991 |
|
SU1796523A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2233752C1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1980 |
|
SU925701A1 |
Устройство для погрузки и перевозки понтонов | 1971 |
|
SU438559A1 |
Полуприцеп-контейнеровоз | 1989 |
|
SU1782807A1 |
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза | 1980 |
|
SU921909A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
Вилочный погрузчик | 1986 |
|
SU1370062A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1444192A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам малой механизации, и может быть использовано в конструкциях трех- и четырехколесных электропогрузчиков, автокаров при перевозке грузов на поддонах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения продольной и поперечной устойчивости. Транспортное средство для перевозки грузов содержит П-об- разную раму 1, на лонжеронах которой выполнены горизонтальные направляющие, в которых установлена каретка 11 и стрела с вертикальными направляющими 13 и кареткой, снабженной вилочным захватом 16. Приводы от гидроцилиндров обеспечивают перемещения кареток. В ветвях рамы 1 на катках подвижно установлены в дополнительных направляющих противовесы 21 с трособлочным приводом. 4 ил. S (Л
Фм.З
ФигЛ
Плавучая установка для забивкиСВАй | 1979 |
|
SU796313A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Способ определения положения кодовой шкалы | 1973 |
|
SU468283A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-01-27—Подача